[image]

Десять лет со дня первого полета российского истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА)

Исполнилось десять лет со дня 29 января 2010 года
 
RU Aнтикосмит #04.07.2023 22:54  @101#03.07.2023 13:19
+
-
edit
 

Aнтикосмит

опытный


101> Если это не Фотошоп, то вопрос возникает по размеру сопла и форсажки. Основная идея плоского сопла это снизить ИК сигнатуру в задней полусфере. Т.е.вне определенного конуса мы не должны видеть ни турбину ни фронтальное устройство форсажки. А тут как то все видно...

Основная идея плоского сопла - интенсивное рассеивание выхлопа. Другая кривая его расширения.
   88.088.0
RU 101 #04.07.2023 22:56  @Aнтикосмит#04.07.2023 22:54
+
-
edit
 

101

аксакал

☠☠☠☠
Aнтикосмит> Основная идея плоского сопла - интенсивное рассеивание выхлопа. Другая кривая его расширения.

Основную идею выше уже описали - сузить сектор ИК-заметности.
Для рассеивания выхлопа нужно увеличить площадь поверхности/зоны перемешивания струи с внешним воздухом, например делать шевронную конструкцию на круглом сопле.
   114.0114.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
101> Сопло отклоняется в плоскости, т.е. 2Д, а за счет вращения добавляется еще одна степень свободы.

В 1D. Это одна степень свободы. По крайней мере, я привык к такой терминолгии.

101> На МиГ-29 сопла смотрят наружу немного для компенсации разнотяга при отказе двигателя. А так можно будет боле глубоко в контур управления этот момент зашить.

Ну .. допустим. Но качать створки по идее всё же проще, чем вращать. В смысле, кинематика проще. Хотя бы в смысле, как работает трение. Тяга будет давить что так, что этак. Но при качании у нас есть рычаг, а при поступательном скольжении у нас его нет.
   52.952.9
RU Aнтикосмит #04.07.2023 23:02  @101#04.07.2023 22:56
+
-
edit
 

Aнтикосмит

опытный


101> Основную идею выше уже описали - сузить сектор ИК-заметности.
101> Для рассеивания выхлопа нужно увеличить площадь поверхности/зоны перемешивания струи с внешним воздухом, например делать шевронную конструкцию на круглом сопле.
На изделии-30 мы видели зубчатую законцовку сопла это как раз для создания вихрей и интенсивного перемешивания выхлопа. Слева F-22 с плоским соплом, cправа F-16 (не форсаж, на форсаже факел еще больше). Жаль, не было видео с F-35.
Прикреплённые файлы:
shot0284.png (скачать) [640x360, 678 кБ]
 
shot0265.png (скачать) [640x360, 678 кБ]
 
 
   88.088.0
+
-
edit
 
101>>> Это фиксированное положение. Я пишу про возможность вращать сопловую часть при отклонении сопла.
paralay>> Зачем?
101> За шкафом.
чтоб купили идиотский ниокр на бесполезную фигню за офигилиард денег?
ну.. маркетинг, чо...
   113.0113.0
LT Bredonosec #04.07.2023 23:37  @Aнтикосмит#04.07.2023 23:02
+
-
edit
 
Aнтикосмит> На изделии-30 мы видели зубчатую законцовку сопла это как раз для создания вихрей и интенсивного перемешивания выхлопа.
да.

>Слева F-22 с плоским соплом, cправа F-16 (не форсаж, на форсаже факел еще больше). Жаль, не было видео с F-35.
вообще-то я тот ролик в фарнборо (или бурже?) видел. Хряктор здесь без форсажа, а ф-16 - с ним.
С форсажем хряктор тоже хорошо так светился...
Плоское сопло позволяет скрыть от атакующей ур с ТГСН в зпс лопатки турбины с сильно бокового ракурса, но тут всё равно нужно россыпи тепловых ловушек, чтоб это помогло..
Оно позволяет скрыть лопатки от светящих в зпс радаров. Опять же, с сильно ненулевого ракурса.
Но чудес ака сокрытия форсажного факела - оно точно неспособно дать.
   113.0113.0

101

аксакал

☠☠☠☠
Sandro> В 1D. Это одна степень свободы. По крайней мере, я привык к такой терминолгии.

Зависит от системы координат. Если полярная, то 1д. Если декартова, то 2д.
Ибо можно сопло на Су-35 тоже 2д назвать. Там же только вверх и вбок - две координаты меняются угловые.

Sandro> Ну .. допустим. Но качать створки по идее всё же проще, чем вращать. В смысле, кинематика проще. Хотя бы в смысле, как работает трение. Тяга будет давить что так, что этак. Но при качании у нас есть рычаг, а при поступательном скольжении у нас его нет.

Смотря как качать. МОжно же сделать бюджетный вариант для круглого сопла, как изначально на сухих было - качали по оси на которой критика была. Но качали тремя точками приложения силы. А можно сделать только в одной плоскости, например, как для плоских сопел и добавить вращение относительно оси двигателя.
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2023 в 00:12
DK 101 #05.07.2023 00:12  @Aнтикосмит#04.07.2023 23:02
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

☠☠☠☠
Aнтикосмит> На изделии-30 мы видели зубчатую законцовку сопла это как раз для создания вихрей и интенсивного перемешивания выхлопа. Слева F-22 с плоским соплом, cправа F-16 (не форсаж, на форсаже факел еще больше). Жаль, не было видео с F-35.

На лайнерах от шеврона постепенно отказываются. И хотя там это средство было предназначено для снижения шума, в итоге нашли другие решения, условно, попроще.
Так и тут это влияет на перемешивание, но нызенько нызенко.

Вы сейчас спорите с тем, что вода мокрая. Плоское сопло это строго про экранирование. Чтобы получить именно хорошее перемешивание, оно должно быть плоским на величину ладони по высоте, А-ля F-117.
Но тогда прощай КПД двигателя.
Можно ввести термин аспектное соотношение - отношение вертикального и горизонтального размеров сопла.
Если оно 1, то это или круг или квадрат - самый лучший вариант по газовой динамике.
А дальше уменьшаете. Чем аспектное соотношение ближе к нулю, тем хуже газодинамическая характеристика, больше масса сопла, но лучше перемешивание. И наоборот.
   114.0114.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> В 1D. Это одна степень свободы. По крайней мере, я привык к такой терминолгии.
101> Зависит от системы координат. Если полярная, то 1д. Если декартова, то 2д.

Количество степеней свободы не может зависеть от выбора системы координат. А то бы у тебя термодинамика, например зависела от выбора :)
Вспомни, откуда там берётся показатель адиабаты.

Степень свободы — это один изменяемый параметр. Всё. В случае качания — это угол. 1D.

Иначе говоря, степени свободы — это количество независимых координнат. Классическая кинематика же.

101> Ибо можно сопло на Су-35 тоже 2д назвать. Там же только вверх и вбок - две координаты меняются угловые.

1D. Раз уж положение сопла можно выразить одним параметром, то это 1D. (Хотя, разумеется, есть читерский вариант в виде фигуры Лиссажу ... %( )
   52.952.9

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101> Смотря как качать. МОжно же сделать бюджетный вариант для круглого сопла, как изначально на сухих было - качали по оси на которой критика была. Но качали тремя точками приложения силы. А можно сделать только в одной плоскости, например, как для плоских сопел и добавить вращение относительно оси двигателя.

Марчуков вещает о всяком % В том числе и на эту животрепещущую тему...

Перспективы развития двигателестроения
Доклад ОДК в Самарском университете о перспективах развития авиационных двигателей https://vk.com/video-69812_456239911
   114.0.0.0114.0.0.0
RO Serg Ivanov #03.01.2024 12:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠

ВКС России получат серийные Су-57 с новыми двигателями

Все серийные истребители пятого поколения Су-57, которые будут передавать Воздушно-космическим силам России в 2024 году, получат двигатели второго этапа, сообщил источник ТАСС. Новый двигатель прошел испытания и готов к эксплуатации. Ранее Минобороны России передали партию Су-57 по программе 2023 года. //  lenta.ru
 
Все серийные истребители пятого поколения Су-57, которые будут передавать Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат новые двигатели второго этапа. Об этом ТАСС стало известно от двух высокопоставленных источников, близких к ВКС России.

«Двигатель второго этапа прошел испытания и готов к эксплуатации», — сообщил один источник агентства. Второй собеседник подтвердил эту информацию. По его словам, все Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатели пятого поколения.

Источник также отметил, что в 2023 году ВКС России уже получили более десяти Су-57 с двигателями первого этапа. Он добавил, что самолеты, которые даже с этими двигателями превосходят американский истребитель F-35, успешно выполняют задачи в зоне проведения специальной военной операции. «Двигатели первого этапа на уже переданных в ВКС Су-57 менять на новые двигатели не планируется», — рассказал источник.
 
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA ArmoryBlaid #04.01.2024 16:31  @Serg Ivanov#03.01.2024 12:28
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся


Цитировать
The Russian Defence Ministry is reportedly set to receive twice the number of Su-57 fifth generation fighters in 2024 as it did the previous year, according to a statement by the CEO of the state owned United Aircraft Corporation (UAC) Yuri Slyusar. "We have completed the state defence order. Everything stipulated by signed contracts and time schedules was delivered in time, even in advance for certain plants," he stated, adding that "concerning new airplanes, the order for the Su-57 aircraft has increased almost twofold." "The order is even greater and even more work will have to be done in 2024," he concluded. UAC delivered 12 Su-57s in 2023 up from just six in 2022, with Slyusar's statement confirming reports that deliveries for 2024 are scheduled to exceed 20 aircraft.

Если не врут, то эскадрилья за этот год.
Как, интересно, будут на них полки перевооружать? По третьей эскадрилье разворачивать?
Так-то самолёты везде относительно новые, чтобы просто заменять.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru