[image]

Век БПЛА

концептуальные новости
 
1 63 64 65 66 67 68 69
RU kot1967 #22.02.2024 10:48  @АНДРЕЙ76#21.02.2024 21:44
+
+2
-
edit
 
АНДРЕЙ76> Шестые в России: зачем Калининградская область закупает беспилотники для школ - Новый Калининград.Ru
АНДРЕЙ76> Даёшь стране операторов!
Кстати да вопрос, о котором пока никто не озаботился. Какой будет после войны психологическое состояние, менталитет и социальная адаптация людей, которые условно безбоязненно вживую убивали людей сотнями.
   99
UA Атэцъ #23.02.2024 10:52  @kot1967#22.02.2024 10:48
+
-
edit
 

Атэцъ
Небесный тихоход

втянувшийся

kot1967> Кстати да вопрос, о котором пока никто не озаботился. Какой будет после войны психологическое состояние, менталитет и социальная адаптация людей, которые условно безбоязненно вживую убивали людей сотнями.
Да очень просто. На то есть наука ненавести. И она потруднее, нежели наука побеждать. Точно так же, как и снайперы ВОВ, которые видели свои цели в прицел уничтожили их количеством больше батальона. А там ещё и героизация ратного труда поможет. Единицы попадут в психбольницы, чуть побольше сопьются и через поколение всё сравняется.
   11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

kot1967> ... Какой будет после войны психологическое состояние ... людей, которые убивали людей сотнями.

Исковеркованное, многие с течением времени вернутся в нормальное, некоторые нет. Но отпечаток на психику война пмсм, наложит в любом случае.
   11
+
-
edit
 
kot1967>> ... Какой будет после войны психологическое состояние ... людей, которые убивали людей сотнями.
m.0.> Исковеркованное, многие с течением времени вернутся в нормальное, некоторые нет. Но отпечаток на психику война пмсм, наложит в любом случае.

Дело даже не безопасном убийстве на расстоянии, а в дальнейшем глумлении над убитым и демонстрации самого убийства. Ну вот представьте тоже самое для обычного убийства это в текущих моральных терминах глубокое извращение, а сами видео материалы только для служебного пользования. И это правильно. Война все перевернула, все дружно смотрят и смеются вместе с комментаторами. Думается человечество в очередной раз преступило очередную моральную черту и в очередной раз приблизилось к самоуничтожению...
ИМХО после победы одной из сторон победившая сторона будет выслеживать и уничтожать всех дроноводов как военных преступников. А авторов видео либо просто должны убрать по-тихому либо они должны сидеть в психушке пожизненно.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Sandro #25.02.2024 11:18  @кщееш#21.02.2024 01:12
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
кщееш> Тут люди про дроны писали с конца 90-х.

"Страж-птица" когда написана? Ещё в ламповые времена блин. Кто думал, тем было ещё тогда понятно, к чему это приведёт.
   52.952.9
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
m.0.> И электродвигатель нагружен на винт - не интересно, бо проигрыш по массе + небольшая скорость.

Всё вам "неинтересно", что не умещается во вбитые в школе рамки. Как раз электротнансмиссия на винт оптимальней по массогабаритам.
   52.952.9
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

kot1967> ИМХО после победы одной из сторон победившая сторона будет выслеживать и уничтожать всех дроноводов как военных преступников. А авторов видео либо просто должны убрать по-тихому либо они должны сидеть в психушке пожизненно.
Фарш нельзя провернуть назад.
В своё время с арбалетами боролись-боролись (тоже средство безопасного дистанционного убийства), доборолись до кольта и второй поправки.
   122.0122.0

tramp_

дёгтевозик
★★

m.0.>> И электродвигатель нагружен на винт - не интересно, бо проигрыш по массе + небольшая скорость.
Sandro> Всё вам "неинтересно", что не умещается во вбитые в школе рамки. Как раз электротнансмиссия на винт оптимальней по массогабаритам.
Сейчас активно начали разрабатывать грузовые дроны, за рубежом несколько фирм имеют даже линейку таких дронов, их ПН уже сотни килограм, при накоплении опыта и росте технологий могут пойти и дальше, т.е. отработают электротрансмиссии, с тем же сверхпроводникоми могут замахнуться на крупные аппараты пилотируемого размера.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>> И электродвигатель нагружен на винт - не интересно, бо проигрыш по массе + небольшая скорость.
t.> Сейчас ... при накоплении опыта и росте технологий могут пойти и дальше, т.е. отработают электротрансмиссии ...

Еще раз, проигрыш по массе из за: 1) введения электромотора; 2) неизбежного увеличения мгх стартера-генератора (бо мощность СЭС для электродвижения всегда будет больше чем у объекта, где только для однотипной ЦН); 3) немного усложнится схема управления силовой цепью.
Все это делает пмсм, проблематичным применение такой силовой схемы на малых БЛА, где каждые лишние 200 ... 300 Г массы могут поставить крест на новом изд.
А для средних по мгх БЛА эти минусы уже могут начать нивелироваться.
И (повторюсь), 100% проигрыш по скорости: не видел в реале ридных БЛА (ТРД + электро с винтом) средней паршивости по мгх со скоростью в полете более 250 кМ\ч, а вот с гольным ТРД, с гораздо большей скоростью - видел.

t.> ... с тем же сверхпроводникоми могут замахнуться на крупные аппараты пилотируемого размера.

Здорово Вас занесло, даже на пилотируемые. Сильно сомневаюсь, но нет возражений, верьте.
   11
RU Испытателей_10а #26.02.2024 15:27  @кщееш#22.02.2024 00:03
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
кщееш> у них нет нашего монстра МО, с его глупостями, есть помощь Запада в технике и деньгах.

Главное, что в РФ отечественная электроника на тему БПЛА (оптоэлектроника, навигационные модули, управление и прочее подобное) отсутствует как класс. Это всё собрано из сугубо импортных комплектующих. Супостаты электронные обломки собирают, тщательно анализируют, причем не только беспилотной мелочи, но и "взрослых" изделий. Первым поставщикам они руки уже давно выкрутили, сейчас выкручивают вторым, третьим перепродавцам. И так методично перекроют полноводные потоки импортной электроники, ну останутся какие-то мелкие ручейки, но это всё будет втридорога и случайно. Оптимистические фанфары "а мы всё это купим в Китае" уже как-то на глазах стихают. Заметьте, куда ездили ходоки за оружием: КНДР, Иран. Китайцы и прямо и через фирмы высказались однозначно: "вот что, ребята, пулемёта я вам не дам."

Вообще, у нас здесь тема "мобилизация промышленности" где-то есть? Или писать в общую тему "мобилизация"?
   11
RU Коробочка #26.02.2024 19:37
+
-
edit
 

Коробочка
congo

опытный

Departamente

????Полное видео отражения атаки на Насьабони. Напоминает давнешние кадры с Джибо //  t.me
 


В Буркина-Фасо местные армейцы подловили отряд повстанцев на мотоциклах (квадратная прицельная марка скорее всего Байрактар)
   2424
RU mico_03 #26.02.2024 19:52  @Испытателей_10а#26.02.2024 15:27
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

кщееш>> у них нет ... монстра МО, с его глупостями ...

Есть свой, и еще неизвестно, в кого тараканы больше.

кщееш>> ... есть помощь Запада в технике и деньгах.

Угу, в поставке готовых (даже серийных) образцов техники и деньгах на ее закупку (которые остаются на западе!) + на денежное довольствие армии. Причем техники хорошего среднего уровня, но отнюдь не топовых образцов = в целом западный ВПК будет восстанавливаться (после победы в холодной войне) и развиваться за счет кредитов и грандов, выделяемых Украине! Черт побери, отличный бизнес, пусть война длится вечно!
   11
RU кщееш #03.03.2024 17:42  @кщееш#27.03.2006 20:08
+
-
edit
 
кщееш> Первое изображение нового боевого БПЛА (UCAV) Barracuda производства подразделения Military Air Systems концерна EADS, приводимое Flight International, не оставляет сомнений в том, что запланированное на этот год начало летных испытаний нового боевого аппарата вполне вероятно.


Прошло 18 лет.

Надо же как похоже- то

AFRL’s XQ-67A makes 1st successful flight

WRIGHT-PATTERSON AIR FORCE BASE, Ohio (AFRL) – The Air Force Research Laboratory’s Aerospace Systems Directorate successfully flew the XQ-67A, an Off-Board Sensing Station, or OBSS, uncrewed air //  www.afrl.af.mil
 
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.6099.689120.0.6099.689
RU кщееш #04.03.2024 18:09
+
-
edit
 
В Китае беспилотное аэротакси впервые совершило междугородний перелёт.

На днях китайская компания AutoFlight впервые запустила аэротакси в беспилотном режиме между двумя городами. Воздушный транспорт преодолел 50 км за 20 минут, тогда как у наземного на это ушло бы 3 часа.

Аэротакси сможет перевозить до четырех пассажиров на дальность до 250 км на скорости до 200 км/ч. Теперь компания AutoFlight рассчитывает получить разрешение на коммерческие полёты машины в 2026 году — только в районе Шэньчжэня ожидается до 300 тысяч полетов в год.
Прикреплённые файлы:
IMG_20240304_181034.jpg (скачать) [1063x625, 142 кБ]
 
 
   120.0.6099.689120.0.6099.689
+
+1
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

t.> Сейчас активно начали разрабатывать грузовые дроны, за рубежом несколько фирм имеют даже линейку таких дронов, их ПН уже сотни килограм, при накоплении опыта и росте технологий могут пойти и дальше, т.е. отработают электротрансмиссии, с тем же сверхпроводникоми могут замахнуться на крупные аппараты пилотируемого размера.

Сказ о грузовых и пилотируемых дронах схемы квадро. :eek:
Туфта это все. Мадам инерция рулит однозначно, лопасть более чем 1-1,5 метрового размера тормозится и разгоняется в обратную сторону слишком долго. Квадр за это время успевает перевернуться и привет земля. Естественно вышеописанное происходит при отказе противоположного движка. Поэтому грузовым дронам быть, но в городах ограниченно будут разрешены только маломерки с грузоподъемностью до десятка другого кг, ибо они при авариях серьезного ущерба инфраструктуре не нанесут. Все более грузоподъемное летать сможет только в зоне С или без больших ограничений у военных. :eek:
Все это давно пройденные этапы развития летающих платформ(так правильно называются дроны как вид авиационной техники) хорошо исследованные еще в 50-60х прошлого века. Есть даже курьез - некий янкокадр с именем Моллер даже довел идею до неплохо летавшего автомобиля в квадро и гексо конфигурациях и сильно хотел продавать желающим, которых было немало. :D НО яковское FAA эту идею зарубила сразу как раз по вышеописанной причине небезопасности конструкции оставив это летадло экспериментальным. Но сейчас, однако, на эти грабли вроде бы активно начали наступать китайцы, судя по их большим дронам-членовозам. :D
Собственно, это главный недостаток больших дронов, кроме него есть целый ряд других менее значимых слегка ограничивающих их эксплуатацию. А в итоге получаем, что ниша-то есть, но весьма узкая и с эти ничего поделать нельзя. :(
К сожалению, начиная с ПН более полусотни-сотни кг однозначно выигрывают в безопасности, скорости и экономичности исключительно вертолеты. И это, увы, банальная физика с которой энтузизисты и разводилы дроноводства пытаются безуспешно спорить последние 70 лет. :D
   115.0115.0
08.03.2024 05:52, кщееш: +1
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

A.c.> Моллер даже довел идею до неплохо летавшего автомобиля
Плохо летавшего, плохо, его тарельки это расход топлива, шум и много шума в прессе..
A.c.>яковское FAA эту идею зарубила сразу

Volocopter сертифицирует аэротакси в США

Федеральное управление гражданской авиации США выдало разрешение на сертификацию //  nplus1.ru
 


A.c.> К сожалению, начиная с ПН более полусотни-сотни кг однозначно выигрывают в безопасности, скорости и экономичности исключительно вертолеты.

Для морской пехоты США, компания Kaman, строит грузовой беспилотник, для работы в экстримальных условиях

Компания Kaman Air Vehicles создает логистический беспилотник для Корпуса морской пехоты США. Построенный с учетом будущей операционной концепции морских пехотинцев, БПЛА KARGO достаточно прочен для работы с грузами в сложных условиях, а также легко развертывается. //  building-tech.org
 

Грузовые дроны [tramp_#06.01.24 10:14]

Мощный грузовой дрон для высотных строительных работ, г/п порядка 300 кг Heavy-lifting drone developed in China raises bar for high-altitude construction work Subscribe to our YouTube channel for free here: https://sc.mp/subscribe-youtube A company in China’s southwestern province of Yunnan has been testing a new heavy-lifting drone that can be used for construction projects. The unmanned aerial vehicle can carry payloads weighing up to about 300kg (660lbs) allowing it to deliver building…// БПЛА
 
отсюда и далее
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

A.c.> Мадам инерция рулит однозначно, лопасть более чем 1-1,5 метрового размера тормозится и разгоняется в обратную сторону слишком долго. Квадр за это время успевает перевернуться и привет земля.
Вполне можно использовать винты изменяемого шага. Оно конечно усложняет - но автомат перекоса ещё сложнее

А ИМХО правильная схема для "летающего такси" - после взлёта на нужную высоту включается горизонтальный винт, а вертикальные по мере набора скорости переходят в режим автожира.
   123.0123.0
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

A.c.>> Моллер даже довел идею до неплохо летавшего автомобиля
t.> Плохо летавшего, плохо, его тарельки это расход топлива, шум и много шума в прессе..

Да нет, вполне себе неплохие ТТХ имел и пару десятилетий безаварийно летал на уровне лучших военных летающих платформ того времени. С вертолетами ему, конечно, не сравниться даже близко, тут мадам физика не позволяет, но некоторая узкая ниша была вполне возможна в классе спецплатформы, но Молер хотел автомобиль, что и сгубило идею. Ну а без шума в прессе у янки никогда ничего не бывает.:D

A.c.>>яковское FAA эту идею зарубила сразу
t.> volocopter

Новости этой уже три года, а кракозябра эта летучая до сих пор в экспериментальном классе числится и никаких подвижек не предвидится, значит в FAA до сих пор рулят грамотные спецы. :eek:

A.c.>> К сожалению, начиная с ПН более полусотни-сотни кг однозначно выигрывают в безопасности, скорости и экономичности исключительно вертолеты.

t.> отсюда и далее

Первая ваша ссылка начинается с грузодрона обычной продольной вертолетной схемы, а далее чистой воды НИР пополам с рекламой. :D

Вторая чистой воды НИР для военморов, но обычная вертолетная схема была бы однозначно выгоднее. Скорее всего тут янки выгоду пытаются искать в отказе от автомата перекоса, впрочем это их заморочки. :D
   115.0115.0
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

A.c.>> Мадам инерция рулит однозначно,.
Дем> Вполне можно использовать винты изменяемого шага. Оно конечно усложняет - но автомат перекоса ещё сложнее

Вы никуда не уйдете от увеличения диаметра НВ при росте ПН, соответственно инерция будет расти вне зависимости от ВИШ или неВИШ вы используете. На этом коне давно пытались ехать, но ТТХ и экономика получались гораздо хуже, чем у вертолета со сравнимой ПН - это все давняя банальщина вдоль и поперек исследованная полвека назад и преподающаяся сегодня в авиавузах как исторический курьез. :D

Дем> А ИМХО правильная схема для "летающего такси" - после взлёта на нужную высоту включается горизонтальный винт, а вертикальные по мере набора скорости переходят в режим автожира.

Это типа помеси дрона с конвертопланом? Так таких вариантов разных комбинированных схем полно, но только в размере мини. Все равно не взлетит при значительной ПН, слишком получится высокая удельная мощность на кг массы в разы большая чем у вертолета со сравнимой ПН, а далее слово мадам экономике... :eek:
   115.0115.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

A.c.> Вы никуда не уйдете от увеличения диаметра НВ при росте ПН, соответственно инерция будет расти вне зависимости от ВИШ или неВИШ вы используете.
Так обороты не меняются, а шаг можно изменять безинерционно. С одновременным изменением подаваемой на электромотор мощности

A.c.> это все давняя банальщина вдоль и поперек исследованная полвека назад и преподающаяся сегодня в авиавузах как исторический курьез. :D
Тогда не было систем управления, могущих с этим справится.

A.c.> Это типа помеси дрона с конвертопланом?
Нет, скорей аналог вот этого, только 4-6 винтов по периметру.
 

   123.0123.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

A.c.>неплохие ТТХ имел и пару десятилетий безаварийно летал на уровне лучших военных летающих платформ того времени
Ниразу такой оценки не встречал, он еле-еле от земл отрывался с диким расходом топлива... все фоточки на земле, автор позирует в кабине...
A.c.> Новости этой уже три года
Обратите внимание надаты и страны, они постепенно пробиваются, еще китаец идеит той же дорогой.
A.c.> Первая ваша ссылка начинается с грузодрона обычной продольной вертолетной схемы, а далее чистой воды НИР пополам с рекламой
Ну вы завертолеты классические агитировали, а тут вобще полусамоделка, я на нее данных вообще не смог найти...
A.c.> Вторая чистой воды НИР для военморов, но обычная вертолетная схема была бы однозначно выгоднее. Скорее всего тут янки выгоду пытаются искать в отказе от автомата перекоса, впрочем это их заморочки.
Бедный Каман...
Кстати там выше было несколько продольников, вот они интересны.
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

Дем> Так обороты не меняются, а шаг можно изменять безинерционно. С одновременным изменением подаваемой на электромотор мощности

Не выйдет. Опять помешает инерция вращающейся лопасти при смене ее шага. Смене шага пройдет, конечно, за меньшее время, чем смена направления вращения фиксированного винта, но оно довольно значительное и с ростом диаметра растет нелинейно. Поэтому выигрыш будет незначительным, а стоимость с ВИШ-ем вырастет весьма чувствительно. :D

A.c.>> это все давняя банальщина вдоль и поперек исследованная полвека назад и преподающаяся сегодня в авиавузах как исторический курьез. :D
Дем> Тогда не было систем управления, могущих с этим справится.

Тогда проектировали так, что обычные пилоты вполне справлялись с управлением. Что до отказов двигателей, то просто усложнили конструкцию объединив все винты единой системой приводных валов - именно так было сделано в лучшей из летающих платформ CURTISS-WRIGHT VZ-7.

Curtiss-Wright VZ-7 — Википедия

Curtiss-Wright VZ-7 — экспериментальный летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Разработан в 1958 году фирмой Curtiss-Wright для оценочных испытаний в интересах армии США. В терминологии того времени данный тип аппаратов обозначался как «летающий джип». Прошел испытания, серийно не строился. Аппарат представлял собой несущую раму, на которой монтировался турбовинтовой двигатель, четыре несущих винта малого диаметра (по два с каждой стороны), рабочее место пилота, топливный бак, шасси и система управления. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Предки умели все нужное делать без всякой электроники. :D :D
В случае же отдельных винтов не имеющих перекрестных связей и имеющих диаметры от 2-3 метров не поможет никакая электроника ибо рулить будет исключительно мадам инерция. :eek:


A.c.>> Это типа помеси дрона с конвертопланом?
Дем> Нет, скорей аналог вот этого, только 4-6 винтов по периметру.
Дем> https://www.ferra.ru/.../d70ee12c80320d36f4f2561bf904259b4b27dd45.jpg


Так это ж янковский недавний скоростной вертолет-извращенец - неудачная попытка обогнать конвертоплан! Ни богу свечка, ни черту кочерга: нормальный конвертоплан летает значительно быстрее этого недоразумения, а реальный вертолет намного его экономичней. :eek:
   115.0115.0
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

t.> Ниразу такой оценки не встречал, он еле-еле от земл отрывался с диким расходом топлива... все фоточки на земле, автор позирует в кабине...

Да вроде бы есть фото и видео в полете. Нам когда-то на лекциях про этот пепелац рассказывали как про летающий курьез. Но спорить не буду. :D

A.c.>> Новости этой уже три года
t.> Обратите внимание надаты и страны, они постепенно пробиваются, еще китаец идеит той же дорогой.


Никуда они не пробьются кроме как в зону С. Идиотов разрешать полеты кракозябр над городами у янки нет. :D

t.> Бедный Каман...

Действительно бедный,увы, Kaman Aerospace выпускает сейчас исключительно авиазапчасти и свое КБ вроде как ликвидировал пару лет назад. Вот не выдержали синхроптеры конкуренцию с вертолетами, а бедный Seasprite оказался ограниченно годен только для флота. :(
   115.0115.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

A.c.> Да вроде бы есть фото и видео в полете. Нам когда-то на лекциях про этот пепелац рассказывали как про летающий курьез. Но спорить не буду.
Я про него только читал, потом про его исходник из 50-х гг...
A.c.> Никуда они не пробьются кроме как в зону С. Идиотов разрешать полеты кракозябр над городами у янки нет.
Ну над городами возможно и нет, но вообще электроавиации активно так лезет в этот сектор перевозок, 30 минут и около, с учетом скоростей ближний пригород и точечные ВПП.
A.c.> Вот не выдержали синхроптеры конкуренцию с вертолетами, а бедный Seasprite оказался ограниченно годен только для флота.
Меня заинтересовало что даже чисто грузовой проект не очень удался, в итоге ударились в такой вот мультикоптер, хотя могли что-то и беспилотное из переделки К-МАХ-а изобразить, это показатель, ИМХО.
Ну а мультикоптеры почему популярны в большой авиации, это возможность обойти проблему конвертопланов с их проблемными винтами, заменив два ометаемых круганесколькими поменьше без переходных режимов, а скоростной вертолет и у нас рисовали
   122.0.0.0122.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

A.c.> Не выйдет. Опять помешает инерция вращающейся лопасти при смене ее шага. Смене шага пройдет, конечно, за меньшее время, чем смена направления вращения фиксированного винта, но оно довольно значительное и с ростом диаметра растет нелинейно.
С чего значительное-то? У вертолёта с его многометровыми лопастями угол атаки лопасти автомат перекоса каждый оборот туда-сюда меняет. Т.е. и тут за четверть оборота запросто.
A.c.> Тогда проектировали так, что обычные пилоты вполне справлялись с управлением.
Ну да - но управлять независимо каждым винтом пилот просто физически не может. А автопилот может. Притом не реагируя на уже сложившееся отклонение, а предсказав его появление.

A.c.> Так это ж янковский недавний скоростной вертолет-извращенец - неудачная попытка обогнать конвертоплан! Ни богу свечка, ни черту кочерга: нормальный конвертоплан летает значительно быстрее этого недоразумения, а реальный вертолет намного его экономичней. :eek:
Ну летать больше примерно полмаха вертолёт с горизонтальными винтами не может - кончик лопасти на сверхзвук выходить будет, в то время как с другой стороны будет нулевая и соотвественно отсутствие тяги.
У автожира горизонтальный винт тяги не создаёт, поэтом ограничение выше - но конечно быстрей самолёта всё равно не выйдет. Но он выходит экономичней вертолёта.
А вот если у нас взлёт-посадка на электрике - то батареек достаточно брать столько чтобы минут на десять хватило, это не тяжело. И маломощный и следовательно экономичный двс для горизонтального полёта.
   123.0123.0
1 63 64 65 66 67 68 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru