[image]

Крейсера проекта 26 типа "Киров" и проекта 26-бис

 
1 38 39 40 41 42 43 44
RU Игорь Яр #04.02.2024 15:57  @Mex#04.02.2024 15:16
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Mex> Думаю, что имелись такие кнопки и в салоне. Мой опыт службы на кораблях 3 ранга такой: кнопка вызова вестового в кают-компании имелась стационарная ("штатная", предусмотренная схемой) на переборке у места командира корабля. Но остальные офицеры до неё дотянуться не могли со своих мест, а просить командира - неудобно. Поэтому делалась "самопальная" кнопочка на кабеле, свисающая над столом по центру, на которую нажать уже могли все.
Mex> Служить на кораблях с "салонами" мне не довелось.

Мне не довелось служить на флоте, хотя с детства стремился. Впрочем, как многие мои сверстники. Но вышло так, что сюжет книги привел моих героев на "Киров". Казалось, всего две главы связаны с крейсером, но столько нового пришлось узнать! :) Жалею, что в свое время по "Кутузову" так быстро прошли. Так что любые дополнения послуживших на флоте людей имеют значение, за что признателен участникам форума.

Скорее всего "салон нач.состава" после войны назывался "салон для отдыха", как уже указал выше уважаемый БорПалыч. И фото с выборов, судя по схеме и расположению входа в помещение, действительно в салоне. Правда, не увидел там портрет С.М.Кирова, по логике должен присутствовать. Или он в кают-компании?

Интересно, на "Чапаеве" компоновка кают-компании и салона похожие?
 
   115.0115.0
RU Old Seaman #06.02.2024 22:10
+
-
edit
 

Old Seaman

опытный

Дата и место не указаны. ОС-24 (в прошлом "Ворошилов") продается на e-bay бывшими краснофлотцами с Украины.
Прикреплённые файлы:
ОС-24.jpg (скачать) [883x1146, 188 кБ]
 
 
   122.0122.0
+
+7
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Севастополь. Северная бухта,1972год."ОС-24" (бывший крейсер "ВОРОШИЛОВ"). Снимал с БПК "Комсомолец Украины".
Прикреплённые файлы:
0000e14.jpg-7.jpg-7.jpg (скачать) [2507x1773, 4 МБ]
 
 
   99
RU Игорь Яр #09.02.2024 18:42
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Вопрос по обшивке борта. По всем справочникам сборка шла на клепке. Но вот смотрю на фото, и впечатление, что листы сварены между собой, на хороших снимках заклепок точно нет видно. ;) Посмотрел справочники, потом вспомнил, чему еще в школе учили. Соединение бывают внахлест и встык, но обязательно проклепывались.
В технологии судостроения не силен, может, кто подскажет, как обеспечивалась герметичность листов обшивки на "Кирове"?
Прикреплённые файлы:
09.05.1965.jpg (скачать) [1200x621, 472 кБ]
 
Кirov-1936.jpg (скачать) [2194x1234, 1,28 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2024 в 18:52
RU Тилле #09.02.2024 20:53
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Качество обоих фото плохое, неудивительно, что там заклёпки трудно разглядеть.
Кстати, сейчас вспомнилось, что в Живом Журнале у кого-то видел фото "Авроры" то ли дореволюционные, то ли первой половины 20-х годов. Фотки были высокого разрешения, не сравнить с этими. И помню, что обратил тогда внимание, что заклёпки совсем не бросались в глаза. Там тоже местами борт казался сварным. Понятно, что электросварка к тому времени давно применялась для ремонтных работ и не только, но там явно не в ней дело было.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Игорь Яр #09.02.2024 22:02  @Тилле#09.02.2024 20:53
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Тилле> Качество обоих фото плохое, неудивительно, что там заклёпки трудно разглядеть.

Вот на этом видны и вертикальные ряды заклепок, и горизонтальные стыки между листами обшивки. Думается, такие толстые и ровные от сварки вряд ли получатся.
Прикреплённые файлы:
339174.jpg (скачать) [1280x864, 418 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2024 в 22:10
RU Pr.Eugen #09.02.2024 22:10  @Игорь Яр#09.02.2024 22:02
+
+1
-
edit
 

Pr.Eugen

опытный

И.Я.> Вот на этом видны и вертикальные ряды заклепок, и горизонтальные стыки между листами обшивки. Думается, такие толстые и ровные от сварки вряд ли получатся.

В нашем случае место имеет варианты, изображённые либо на рис. 67, 69, либо 70.
Прикреплённые файлы:
 
   122.0122.0
RU Игорь Яр #09.02.2024 22:30  @Pr.Eugen#09.02.2024 22:10
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Pr.Eugen> В нашем случае место имеет варианты, изображённые либо на рис. 69, либо 70.

Благодарю, постараюсь отыскать фото, где обшивку получше видно. И все из-за абзаца в книге. :p

"Хорошая возможность рассмотреть корабль вблизи. Оказалось, корпус у него не сплошной, обшивка из больших листов металла, толстые швы тянутся в несколько рядов. Удивило, как тщательно проклепано железо, на современных мне кораблях такого не замечал! По самому верхнему ряду листов неравномерно раскиданы иллюминаторы с крохотными козырьками. За трапом замечаю протянувшийся к носу невысокий выступающий пояс, кажущийся почти монолитным. Похоже, бортовая броня? Ближе к корме трубчатое ограждение, наверное, чтобы сверху под винты ничего не упало, приваренные к борту скобы и массивная доска со сверкающими буквами «КИРОВ»."
   115.0115.0
RU Pr.Eugen #09.02.2024 22:47  @Игорь Яр#09.02.2024 22:30
+
-
edit
 

Pr.Eugen

опытный

И.Я.> Удивило, как тщательно проклепано железо, на современных мне кораблях такого не замечал



Я так пониманию, что-то о "попаданцах"?
   122.0122.0
RU Игорь Яр #09.02.2024 23:22  @Pr.Eugen#09.02.2024 22:47
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Pr.Eugen> Я так пониманию, что-то о "попаданцах"?

Абсолютно верно, из 2025 года в 1961-й. С необычным взглядом на ситуацию, без стандартных попыток исправить прошлое.
   115.0115.0
RU diletant2010 #10.02.2024 10:43  @Игорь Яр#09.02.2024 23:22
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Pr.Eugen>> Я так пониманию, что-то о "попаданцах"?
И.Я.> Абсолютно верно, из 2025 года в 1961-й. С необычным взглядом на ситуацию, без стандартных попыток исправить прошлое.

Как называется, где будет обнародовано?
С уважением
   11

WWWW

аксакал

«Ближе к корме трубчатое ограждение, наверное, чтобы сверху под винты ничего не упало, приваренные к борту скобы и массивная доска со сверкающими буквами «КИРОВ»."»

Гомерический хохот! Чтобы защитить винты при навале!
   24

Dirk

опытный

WWWW> «Ближе к корме трубчатое ограждение, наверное, чтобы сверху под винты ничего не упало, приваренные к борту скобы и массивная доска со сверкающими буквами «КИРОВ»."»
WWWW> Гомерический хохот! Чтобы защитить винты при навале!

Но герой-то книги может строить догадки какие угодно. И не обязательно они истинны
   2424
RU Игорь Яр #10.02.2024 15:49  @diletant2010#10.02.2024 10:43
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

diletant2010> Как называется, где будет обнародовано?

Думаю, не сочтут за рекламу. Книга так и называется, "Ленинград-61", выйдет на портале "Литнет", как другие мои книги. Обложка и иллюстрации пока эскизные.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
RU diletant2010 #10.02.2024 17:18  @Игорь Яр#10.02.2024 15:49
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
И.Я.> Думаю, не сочтут за рекламу. Книга так и называется, "Ленинград-61", выйдет на портале "Литнет"

Спасибо!
С уважением
   11
RU Игорь Яр #11.02.2024 16:49  @WWWW#10.02.2024 12:47
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

WWWW> Гомерический хохот! Чтобы защитить винты при навале!

Уважаемый Dirk абсолютно верно заметил, ведь "рассказчик" не моряк и не кораблестроитель. В его изложении допустимы любые ошибки и заблуждения, даже если он когда-то "плавал" на катере с приятелем по заливу и даже бывал с ним в яхт-клубе. :p
   115.0115.0
RU WWWW #11.02.2024 17:59  @Игорь Яр#11.02.2024 16:49
+
-
edit
 

WWWW

аксакал

WWWW>> Гомерический хохот! Чтобы защитить винты при навале!
И.Я.> Уважаемый Dirk абсолютно верно заметил, ведь "рассказчик" не моряк и не кораблестроитель. В его изложении допустимы любые ошибки и заблуждения, даже если он когда-то "плавал" на катере с приятелем по заливу и даже бывал с ним в яхт-клубе. :p

Тогда есть редакторские комментарии! Вводить в заблуждение читателя «что он поэт , он так видит» не стоит! Кто-то прочтет и будет считать что это действительно от падения!
Кстати сегодня , когда ширина транца уже почти равна ширине корпуса на миделе эта конструкция не устанавливается!
   24
RU Игорь Яр #11.02.2024 18:24  @WWWW#11.02.2024 17:59
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

WWWW> Тогда есть редакторские комментарии! Вводить в заблуждение читателя «что он поэт , он так видит» не стоит! Кто-то прочтет и будет считать что это действительно от падения!


Это художественно произведение, а не руководство по эксплуатации. ;) Не следует делать выводы о всей книге из отрывка, что такое "кормовой отвод" герой еще может узнать. :)
   115.0115.0
+
+2
-
edit
 

wsv

новичок

Наш главный боцман называл эти конструкции КРИНОЛИН.
В ГОСТах вроде так-же.
   2323
RU WWWW #11.02.2024 19:55  @Игорь Яр#09.02.2024 18:42
+
-
edit
 

WWWW

аксакал

И.Я.> В технологии судостроения не силен, может, кто подскажет, как обеспечивалась герметичность листов обшивки на "Кирове"?


Клепка корпуса использовалась почти сто лет! С середины 50-х годов 19 века, до 50-х годов века 20! Надежность и герметичность была на высоте! Заклепка поставлялось с уже сформированной внешней головкой, затем нагревалась в специальном горне, и расклепывалась с внутренней стороны ударом просто молотка или пневмомолотка (позже) . Шум стоял такой, что на работу клепальщика охотно брали глухонемых!
Сварка пробивалась с трудом ! Она давала значительную экономию веса корпуса, но до появления неразрушающих способов контроля всегда были сомнения в прочности сварного шва! В 1930е годы уже были сварные корабли, во время войны в США при массовом строительстве кораблей и судов началось массовое использование электросварки, у нас в 1950-е.
PS. Большой проблемой были сварочные деформации листов! Чем тоньше стальные листы , тем выше риск деформаций! Отсюда не совсем «ровные» стальные надстройки на современных боевых кораблях.
   24
Это сообщение редактировалось 11.02.2024 в 20:08
RU Игорь Яр #11.02.2024 20:34  @wsv#11.02.2024 19:30
+
+2
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

wsv> Наш главный боцман называл эти конструкции КРИНОЛИН.
wsv> В ГОСТах вроде так-же.

Благодарю, как раз в тему! Примерно так дальше будет.

"- Семенов, отходим, только не так лихо, как в прошлый раз, едва «кринолин» не зацепил! - Борис даже показал кулак в сторону рубки.
- Что еще за штука? - удивился такому неподходящему для флота слову.
- Так вот он, - моряк показал на ту самую дугу у кормы крейсера, - кормовой отвод, специальное ограждение, мало ли при швартовке, промахнешься, чтобы винты о пирс не повредить.

А у Мишки на «Байлайнере» такого нет, только в корме сплошной свес над винтом, хоть рыбу уди, хоть ныряй. Похоже, за сегодняшний день мои познания в морском деле возрастут многократно, а ведь еще не вечер!
"

p.s. для diletant2010: публикация первых глав уже сегодня. https://litnet.com/ru/book/leningrad-61-b469308

p.p.s. Чтобы не отходить от темы "Кирова. Нашел фото, где хорошо просматриваются заклепки на палубе. :D
Прикреплённые файлы:
b-454.jpg (скачать) [900x1215, 395 кБ]
 
 
   115.0115.0

Pr.Eugen

опытный

WWWW> В 1930е годы уже были сварные корабли, во время войны в США при массовом строительстве кораблей и судов началось массовое использование электросварки, у нас в 1950-е.
У немцев сварка "пошла в серию" со средины 20-х.
Крейсера типа К имели частично сварной корпус.
Броненосцы, крейсера E и F, "хипперы" и далее по списку имели полностью (за исключением тяжёлой брони) сварные корпуса.
   122.0122.0
RU diletant2010 #11.02.2024 22:23  @Игорь Яр#11.02.2024 20:34
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
И.Я.> p.s. для diletant2010: публикация первых глав уже сегодня.

Благодарю за информацию.
С уважением
   11
+
+1
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Севастополь, Северная бухта. Неплохой вид средней надстройки крейсера "СЛАВА" ("МОЛОТОВ").
Прикреплённые файлы:
56750024.JPG (скачать) [1544x1024, 1,08 МБ]
 
 
   99
RU БорПалыч #06.03.2024 08:06
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

Как в соседней ветке ув. Alexkruger утверждает:
«…Это было летом 1974 года. Киров был списан в декабре. Знаю точно...»©,
то значит в книге А.Чернышева и К.Кулагина «Советские крейсера Великой Отечественной» (2007г)
дата «…22 февраля 1974 г. крейсер исключили из состава ВМФ и передали в ОФИ для разборки на металл…»© ошибочная?
Нужно числить 1975 год?
   122.0.0.0122.0.0.0
1 38 39 40 41 42 43 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru