[image]

Крейсера проекта 26 типа "Киров" и проекта 26-бис

 
1 40 41 42 43 44 45 46
RU Анатолий К #28.12.2023 07:05  @Петрович-2#28.12.2023 00:14
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

А.К.>> Артиллерийские расчеты орудий зенитного и универсального калибра.КБФ. 1942г.
Петрович-2> Судя по всему, это корабль пр.26, т.е. в данном случае "Киров"
Поэтому "Киров".
Прикреплённые файлы:
4818940.jpg (скачать) [800x514, 81 кБ]
 
 
   115.0115.0
BE Dimitriy22 #11.01.2024 13:02
+
+2
-
edit
 

Dimitriy22

новичок
Переношу с другой темы, где данный корабль благодаря @apple17, @Шарнхорст, @Петрович-2
опознали как крейсер проекта 26-бис "Калинин", 1950-1954 гг,
Фото из альбома Терещенко Михаила Пантелеевича, во время службы на ТОФ
Публикую в хорошем качестве
Прикреплённые файлы:
img628 копия.jpg (скачать) [3433x2131, 4,7 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 13:10
RU Игорь Яр #12.01.2024 23:02
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Вопрос уважаемым знатокам. Ищу описания внутренних помещений крейсера "Киров" по состоянию на 1960-61 года. Насколько понимаю, переборки в жилых помещениях и коридорах красили "под слоновую кость", исходя из наличия. Подволок, и проходящие вверху кабели и трубы в белый цвет, как и на других кораблях, видел такое на "Михаиле Кутузове".

А вот чем обиты диваны и стулья в офицерской кают-компании и в офицерском же салоне? Единственная надежда на форум, уже не раз находил ответы на казалось бы неразрешимые вопросы.

Нужно не из праздного любопытства, для книги, герои которой по сюжету попали на "Киров" на парад в День ВМФ 30.07.1961.
   115.0115.0
RU Игорь Яр #18.01.2024 11:41  @Ник60#02.09.2020 16:51
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Ник60> "Киров" с бортовым 961 на Неве.

Похоже, этот плавкран грузил на борт передвижную телестудию. Не текущим же ремонтом заниматься на Неве напротив Зимнего. ;)
Прикреплённые файлы:
ТВ - Киров_01.jpg (скачать) [1191x893, 122 кБ]
 
ТВ - Киров_03.jpg (скачать) [1191x893, 116 кБ]
 
ТВ - Киров_04.jpg (скачать) [1196x897, 115 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2024 в 23:59
+
+5
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Крейсер "СЛАВА" (б."Молотов", пр.26-бис), 1972 год, Севастополь, Северная бухта. Снято с БПК "Комсомолец Украины".
Прикреплённые файлы:
Slava1.JPG (скачать) [2443x1734, 1,29 МБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 18.01.2024 в 20:59

Fom

новичок
VEM> Крейсер "СЛАВА" (б."Молотов", пр.26-бис), 1972 год, Севастополь, Северная бухта. Снято с БПК "Комсомолец Украины".

Красота!!!
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
VEM> Крейсер "СЛАВА" (б."Молотов", пр.26-бис), 1972 год, Севастополь, Северная бухта.

Ну так реально красивые корабли! Этакая военно-морская элегантность высокого порядка.
С уважением.
   11
IL boxer #19.01.2024 15:07  @diletant2010#19.01.2024 14:29
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

Итальянская школа.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+3
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Севастополь, Северная бухта, 1972 год. Снялись с 14 причала б.Голландия (БПК"Комсомолец Украины") и проходим мимо крейсера "СЛАВА" (б."МОЛОТОВ"). На крейсере большая приборка.
Прикреплённые файлы:
Slava - stern1.jpg (скачать) [2543x1805, 1,31 МБ]
 
 
   99
RU Тилле #20.01.2024 00:56
+
+2
-
edit
 

Тилле

опытный

Если не знать, то фиг догадаешься по фото, что корма от крейсера другого проекта приделана.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Pr.Eugen #20.01.2024 11:22  @Тилле#20.01.2024 00:56
+
-
edit
 

Pr.Eugen

опытный

Тилле> Если не знать, то фиг догадаешься по фото, что корма от крейсера другого проекта приделана.

Но ватерлиния в корме выглядит странно... :)
   121.0121.0

+
+4
-
edit
 

VEM

втянувшийся

Вот кадр "СЛАВЫ" ("МОЛОТОВА") поближе, да и ватерлиния у кормы видна получше. Причина ясна: наследие Великой Отечественной войны, своя корма покоится на дне Черного моря.
Прикреплённые файлы:
000029.JPG (скачать) [3543x2515, 4,1 МБ]
 
 
   99
RU Игорь Яр #21.01.2024 23:54
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Еще вопрос по «Кирову», пока не могу найти подтверждения.

По общедоступной информации крейсер «Киров» в 1958 году поставлен в резерв в Кронштадте, в 1961 расконсервирован и введен в состав КрВМБ.

Одновременно читаю в разных источниках:

12-я дивизия крейсеров Балтийского флота, сформирована 04.01.1956. В составе дивизии находились легкие крейсера пр. 26 («Киров»), пр. 68-К («Железняков», «Комсомолец»), пр. 68-бис («Свердлов», «Орджоникидзе», «Жданов»), а также 128-я бригада эскадренных миноносцев. Расформирована в 1960 г., на базе дивизии сформирована новая 12-я дивизия ракетных кораблей Балтийского флота.

В 1957 году в 190 бригаду эскадренных миноносцев - плавающее соединение Краснознамённой Кронштадтской Военно-Морской Крепости входили «Киров», «Адмирал Макаров» («Нюрнберг») эсминец «Ленинград» и несколько трофейных эсминцев типа Z.

Может у кого-то имеется достоверная информация о приписке «Кирова» к конкретным соединениям в период 1956-62 годов?
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2024 в 00:12
+
+4
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
Белый "Киров"...
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU БорПалыч #04.02.2024 10:48  @Игорь Яр#12.01.2024 23:02
+
+1
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

И.Я.> А вот чем обиты диваны и стулья в офицерской кают-компании и в офицерском же салоне? Единственная надежда на форум, уже не раз находил ответы на казалось бы неразрешимые вопросы.
.........

Если еще актуально, то вот что ответил офицер именно "Кирова" (КГ УАО ГК с августа 1968 по декабрь 1971):
"...параллельно я был заведующим БКК,салонами отдыха и флагмана. Не скажу точно про тип дерева,что-то подобие красного; а вот стулья и диваны были обшиты натуральной кожей,забыл цвет, но темные.Сверху постоянно накрыты чехлами белого цвета, тип материи тоже не помню. Чехлы снимали только по большим праздникам....Столько времени прошло - многое забыл"©
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Игорь Яр #04.02.2024 12:04  @БорПалыч#04.02.2024 10:48
+
+1
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

БорПалыч> Если еще актуально, то вот что ответил офицер именно "Кирова" (КГ УАО ГК с августа 1968 по декабрь 1971):


Разумеется, актуально! Огромное спасибо! :)
С трудом "выцарапал" из кинохроники некоторые детали интерьера, в том числе, насколько понимаю, офицерского салона в день выборов как раз 1961 года. По цвету стану ориентироваться на "Михаила Кутузова". Довелось побывать.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
RU Игорь Яр #04.02.2024 12:23  @БорПалыч#04.02.2024 10:48
+
+1
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

БорПалыч> .........

В тех же хрониках ЛенТВ нашел, как думается, почему "Киров" вдруг выведен из резерва. Оказывается, в 1961 году задержали увольнение в запас, в одном из сюжетов тогдашней кинохроники старшины рассказывают о понимании момента и поддержке решение правительства.
Хотя незадолго до этого "дорогой Н.С." объявил очередное миллионное сокращение армии и флота... Но политическая ситуация поменялась, и боеготовность искалеченных вооруженных сил как-то надо поддерживать, в том числе, обучать молодых матросов. Крейсер возвращают в строй, и с августа он становится учебным. В моей книге об этом тоже разговор будет.

В кинокадрах видны и боковые диваны, и светильники на подволоке и переборках, даже подвесной выключатель верхнего освещения. :)
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
RU Игорь Яр #04.02.2024 13:19  @БорПалыч#04.02.2024 10:48
+
+1
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

БорПалыч>"был заведующим БКК,салонами отдыха и флагмана".

Если не против правил, то небольшой отрывок "в тему". :p Рассказчик сугубо сухопутный человек, первый раз на боевом корабле. Борт крейсера "Киров", 30.07.1961, около полудня

"Наконец с нами снова оказался Николай Иванович, уже не один, в сопровождении элегантно одетой женщины в шляпке, примерно его возраста, похоже, супруга. Так оно и оказалось, нас представили Зинаиде Николаевне, по первому впечатлению очень милая женщина. Правда, ошибся, подумав, что Борис проводить нас на корму к катеру. Мы действительно пошли обратным путем, однако, войдя в знакомый тамбур, повернули направо по коридору, по одному запустили в еще одну каюту. Она оказалась не в пример больше, чем у флагманского минера. Стены обшиты красным деревом, два красных кожаных дивана, кресло, большой рабочий стол с мягким абажуром над ним, у стены столик с угощениями, на полу ковровая дорожка.

Каюта была бы еще больше, вот только прямо через нее проходила здоровенная труба наискось от подволока к палубе. Хотя ее прикрывал шкаф, массивность поражала. На любопытный взгляд Дианы, явно удивленной необычным предметом интерьера, «каперанг» негромко пояснил, это одна из стоек командно-дальномерного поста. Как понял, та самая будка с трубами по бокам, на самом верху. И заодно все мостики, заполненные сейчас командой и гостями.

- Дорогие гости, располагайтесь пока здесь, если вас слегка утомил парад.
- Есть немного, - признался шеф.
- Ничего удивительно, в этот раз особенно разошлись, никогда такого не было. А гостей столько, что не протолкнулся!
- Долго нам предстоит ждать?
- Пока на борту главком и замминистра обороны, никого с крейсера не выпустят. На акватории все прохождения расписаны поминутно, нарушать график никто не даст. Поэтому предлагаю пока немного отдохнуть в этой скромной каюте.
- А чья это комната? - спросила Диана, как самая младшей, ей позволительно.
- Она предназначена начальнику штаба соединения. То есть, в данный момент для меня, - улыбнулся Николай Иванович.
- Тут так просторно, места больше, чем у нас дома!
- Порой в ней приходится не по одной неделе проводить, дочка. Не на прогулку выходим, поэтому все имеется, и спальня, и кабинет, и санитарный узел. Кстати, можете воспользоваться, не стесняйтесь.

Только здесь немного отошел от рева самолетных двигателей и грохота музыки. Посмотрел на часы, а еще и двенадцати нет! Места в каюте хватило всем, старших женщин расположили на диване под иллюминаторами, Николай Иванович вместе с шефом на боковом, мы с Борисом взяли себе роль стюардов. Мужчинам армянский коньяк в крохотные рюмки, женщинам крымский мускат. Николай Иванович поднял крышку первого подноса с закусками. Все скромно, кружочки лимона, ломтики сыра, виноград. На втором маленькие бутерброды с невероятно пахнущей рыбой, икрой, кружочками колбасы. Хозяин каюты поднял рюмку и поздравил с праздником, звякнуло стекло, коньяк оказался не хуже, чем у шефа. А может это и был его коньяк, привезенный из Еревана.

Закусив лимоном и ломтиком ароматной рыбы, ощутил уходящее напряжение. Вот и хорошо, ведь сегодня праздник, у нас с Динкой еще не такого не случалось. Обратил внимание, Николай Иванович, поднимая рюмку, невольно косился на большую коробку динамика корабельной трансляции. Неужели опасается «прослушки», или просто следит за ходом праздника на верхней палубе? Последовал примеру каперанга, болтал с Борисом о разной ерунде. Впрочем, хозяин каюты вскоре пояснил.

- По программе праздника большой официальный прием пройдет в Доме офицеров, а у нас во флагманском салоне главком и замминистра примут китайскую делегацию. Там, на верху, все на государственном уровне, даже мне туда хода нет, «гэбисты» с утра перекрыли. Тех, что рангом пониже, ждут на обед в кают-компанию, хуже нет на флоте, чем принимать больших гостей.
- Пожалуй, не только на флоте.
- Да, молодой человек, абсолютно верно.

Второй тост за прекрасных женщин, третий «За тех, кто в море!» И, как специально, раздался телефонный звонок. «Каперанг» взял трубку, довольно покачал головой, и сказал нам: «Товарищи, нас ждет катер, просьба собраться». Пожалуй, на корабле заблудиться проще, чем в лесу. По крайней мере, так и не понял, каким же образом мы снова оказались у заваленных шлюпбалок левого борта. На Неве бабочками порхали парусные яхты, набережные все так же усеяны народом, а вот на корме уже просторно и не так напряженно, не видно ни оркестра, ни почетного караула. Помощник вахтенного офицера у трапа приветствовал «каперанга», доложив, что катер нас ждет."
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2024 в 21:39
RU Mex #04.02.2024 13:28  @Игорь Яр#04.02.2024 12:23
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

И.Я.> .. подвесной выключатель верхнего освещения.

Это кнопка вызова вестового
   121.0.0.0121.0.0.0
RU БорПалыч #04.02.2024 13:50  @Игорь Яр#04.02.2024 12:23
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

Del
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2024 в 14:17
RU Игорь Яр #04.02.2024 14:39  @Mex#04.02.2024 13:28
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

Mex> Это кнопка вызова вестового

Отлично! Может, по логике, на скриншоте кают-компания, а не офицерский салон? Или и там, и там имелись?
   115.0115.0
RU VAS #04.02.2024 14:43  @Игорь Яр#04.02.2024 12:04
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
И.Я.> С трудом "выцарапал" из кинохроники некоторые детали интерьера, в том числе, насколько понимаю, офицерского салона
А что это за зверь - офицерский салон?
   2323
RU Игорь Яр #04.02.2024 15:03  @VAS#04.02.2024 14:43
+
-
edit
 

Игорь Яр

втянувшийся

VAS> А что это за зверь - офицерский салон?

На довоенной схеме крейсера обозначен как "Салон нач.состава". Как после войны назывался, не знаю. ;)
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2024 в 15:12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mex #04.02.2024 15:16  @Игорь Яр#04.02.2024 14:39
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

Mex>> Это кнопка вызова вестового
И.Я.> Отлично! Может, по логике, на скриншоте кают-компания, а не офицерский салон? Или и там, и там имелись?

Думаю, что имелись такие кнопки и в салоне. Мой опыт службы на кораблях 3 ранга такой: кнопка вызова вестового в кают-компании имелась стационарная ("штатная", предусмотренная схемой) на переборке у места командира корабля. Но остальные офицеры до неё дотянуться не могли со своих мест, а просить командира - неудобно. Поэтому делалась "самопальная" кнопочка на кабеле, свисающая над столом по центру, на которую нажать уже могли все.
Служить на кораблях с "салонами" мне не довелось.
   121.0.0.0121.0.0.0
1 40 41 42 43 44 45 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru