[image]

Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

Корабли и служба на них
 
1 166 167 168 169 170 187

oleg7

втянувшийся

info> У нас был ст пом. которого после окончания судовод.факультета ЛВИМУ призвали на СФ
info> Служил на 641 проекте,сделал несколько автономок в Средиземное море. Говорил,что длительностью 9 мес (с отдыхом) скромный деревенский мальчик.литовец.

Да, дизеля, и ,временами многоцелевики очень подолгу ходили. Но с заходами: Сирия, Алжир, Йемен и тд Египет с Анголой. Правда временами там на плавбазах сменные экипажи привозили и меняли экипажи при стоянке на якоре прямо в море. Бывало даже без вывода установки на АПЛ.
У нас то легче гораздо было

>Но...после службы такие фокусы с картами делал..
info> Обыграть в карты... и перепить его...никто не смог )
info> Говорил,что служба научила)

Ну, бывают всякие кудесники. Но у нас не помню, чтоб в карты играли. Шахматы, нарды и домино в основном
   121.0.0.0121.0.0.0

info

аксакал
★☆
oleg7> Да, дизеля, и ,временами многоцелевики очень подолгу ходили. Но с заходами: Сирия, Алжир, Йемен и тд Египет с Анголой.
Давно было,но помню,что говорил о Египте и двухнедельном отдыхе и пасс.судне.
   121.0.0.0121.0.0.0

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Да, дизеля, и ,временами многоцелевики очень подолгу ходили. Но с заходами: Сирия, Алжир, Йемен и тд Египет с Анголой.
info> Давно было,но помню,что говорил о Египте и двухнедельном отдыхе и пасс.судне.

Бывало, знаю, что даже (на МАПЛ), что сменившийся экипаж увозили на Родину и на 24 суток в санаторий, с семьями. А потом сразу назад самолетом.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+3
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>>>

Есть , ну или была раньше, сейчас точно не знаю, такое мероприятие, как КБС, аббревиатура означает "контрольно-боевая стрельба".
Короче говоря, приходите Вы с БС, ставят Ваш пароход к пирсу, быстренько меняют боевую голову на ракете на практическую, убываете в полигоны и бабахаете по назначенному боевому полю.
Все это- с целью проверки готовности конкретного РПК СН к выполнению задач по назначению. Заранее никто не предупреждает, все должно быть максимально внезапно. В теории.

Ну вот, топаем мы с очередной БС, это февраль 1984год. Проход узкости, совмещенный с крахом партийно-политической работы), я немножко описал тут Знаменитые моряки и личности, связанные с флотом [oleg7#08.02.24 13:58]
Поворачиваем на вход в Ягельную, нам дают 9 пирс для швартовки (для "неместных" поясню, на 9 пирсе, до постройки 6-го с козловым краном, постоянно был ошвартован плавкран для погрузки ракет)
Батюшки-светы , думаем, что ж за торжественная встреча! Хотя оркестра и нету, но на пирсе черным-черно от шинелей, оба штаба сразу, наш, 31 дивизии, и весь 3-й флотилии (за исключением флагманских мускулов).
Понятно, что не подбодрить нас (вдруг приуныли от известий о кончине генсека) собрались, и долго поротая задница сразу безошибочно подсказала: "будут драть"!
До этого была БС как БС, ну , кроме того, что загнали нас под самое побережье США (нас туда развернули в плане "ассиметричного" ответа на развертывание Першингов-2 в Европе, подлетное время наше сокращали), это был единственный раз, когда я огни аэродрома Бермудских островов в перископ видел. Ну и один раз с обычного режима связи 24ЗАС, то есть одного сеанса связи в сутки, перевели на непрерывный.....вот это было тяжко, тк НРС -почти что война уже :( . Да и карты на поход выдали Карибского моря и Кубы в виде Сьенфуэгоса.
Правда проболтались мы под перископом меньше суток и все вернулось на круги своя.
Ни в какое Карибское море и , тем более на Кубу, мы не попали, а лишь по обыкновению радовали своим присутствием систему СОСУС в Сагассовом.
Короче говоря, кинули чалки на 9 пирс (точнее на плавкран) , командир бодро доложил командующему о том, что матчасть исправна и л/с готов порвать мировой империализм , как Тузик грелку, на борт хлынула вся эта орава флагманских специалистов, возглавляемая НШ ФлПЛ.
Объявили тревогу, головастики (специалисты РТБФ) прикатили практическую голову, поднял из шахты боевую ракету, отстыковали боевую, прикрутили практическую. Засунули ракету в шахту взад и начались КРП (Контрольно-регламентные проверки) ракетного комплекса. ГЭУ естественно не выводилась. Флагманские вовсю бросились "поднимать наш боевой дух", в смысле заниматься мужеложеством.
А КРП не идет :( :eek: :(
Ракетчик , Валера Усков, злой как черт.
Командир тем паче.
Стали к пирсу мы в районе 11 утра, ближе к 22.00 наконец разобрались и устранили, какие то проблемы, помню, с практической головой были.
Дальше вывод ГЭУ, доклад, и нам сообщают: "Все свободны, идите домой, радуйте семьи, НО! К 4.00 всем быть на борту, КБР-Р (корабельный боевой расчет ракетный) убывает на катере в штаб флота"
Слегка удовлетворенные половой деятельностью, флагманские специалисты уже схлынули по домам, набираться сил :D :D
Спускаюсь я в 03.45 в центральный пост и вижу фантасмагорическую картину, наш ЗКПЧ, видимо в усмерть еще/или уже :D нетрезвый ,сидя в КОМАНДИРСКОМ кресле!!!, держа в руке огромный мосол, кормит им безвестного дворового пса. Откуда пес на корабле взялся-Бог весть. Но этот факт, не поддающийся моему разуму, имел место быть, равно как и загадочно блуждающая по физиономии замполита улыбка.
Короче механики остались заводиться, а мы погрузились на ПОК , тихоходный такой , и в полусонном состоянии отправились в Столицу Северного флота услаждать своими знаниями уже вышестоящий штаб :D
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2024 в 11:17
+
+4
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>>>>
Продолжение, точнее окончание

Ну и в Североморске все по плану: ракетный тренажер штаба СФ, класс теоретической подготовки, поработали с флагманскими флота (шила не пили :D просто сексуальные развлечения, типа опроса наших знаний и проверки документации), погрузились к вечеру на ПОК и пришли взад, те в Ягельную.
Там нас встретили с распростертыми объятьями штабы дивизии и флотилии, отодрали еще раз, видимо в профилактических целях.
Не помню, за давностью лет, кто из адмиралов был старшим, но в конце концов нас, командиров боевых частей и командование корабля собрали в кают-компании и объявили, что хоть мы все и чудаки на букву "М", к стрельбе нас допускают.
Вечером вышли в полигон, стрельнули без каких-то проблем (отрывные болты со многих стрельнутых с моим участием ракет до сих пор где-то валяются :D ) , поле голову приняло, "в кол" попали, все было хорошо, даже замечательно.
Вернулись и тут то наконец и отдохнули.
Такая вот КБС , плавно переросшая, благодаря Юрию Владимировичу Андропову, в плановую стрельбу, у нас и получилась :D


Простите покорно за "много буквов" :)

Прошу прощения у модераторов за отдельно созданную тему КБС-1984 и прошу ее удалить.
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2024 в 11:20

Motyl

втянувшийся

Где то в Крыму,1990-91
Прикреплённые файлы:
Под.лодка..png (скачать) [707x427, 464 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0

YAV

старожил
★★
Motyl> Где то в Крыму,1990-91

Балаклава же :)
   121.0.0.0121.0.0.0

Motyl

втянувшийся

Motyl>> Где то в Крыму,1990-91
YAV> Балаклава же :)
Пытался прилепить к какому то пирсу...Вы правы,с зади же "825 ГТС". :)
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
oleg7>>> Нет, на
oleg7> На подлодке проекта 667БД для получения деле, установка К-3 (К-4 на БД) электрохимического получения кислорода из морской воды(не электрохимической никакой "регенерации" воздуха) была уже на 667А проекте.
Прошу прощения, как говорил В.И. Ленин, реплика не мешает ходу дискуссии- для получения кислорода юзают дистиллированную воду, она же питательная, в К-3 делится на кислород, и водород, который водородными компрессорами откачивается за борт..
   121.0.0.0121.0.0.0

oleg7

втянувшийся

Andru> Прошу прощения, как говорил В.И. Ленин, реплика не мешает ходу дискуссии- для получения кислорода юзают дистиллированную воду, она же питательная, в К-3 делится на кислород, и водород, который водородными компрессорами откачивается за борт..

Абсолютно верно, спасибо за уточнение! :)
А дистиллированная вода, в свою очередь, получалась в опреснителях , из морской.
И степень дистиллированности контролировалась в ВХЛ ;) ;)
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.02.2024 в 15:37
+
+1
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
oleg7> И степень дистиллированности контролировалась в ВХЛ ;) ;)

в 10 отсеке, в котором еще был душ )
   2424

oleg7

втянувшийся

oleg7>> И степень дистиллированности контролировалась в ВХЛ ;) ;)
A.I.> в 10 отсеке, в котором еще был душ )

Совершенно справедливо! И еще там был, так называемый (в узких кругах)-11й отсек. То есть то место, куда могли пролезть "не только лишь все"©. С приводами рулей
   121.0.0.0121.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Подписано - К-147 и др.
Прикреплённые файлы:
Karpusin 1 К-147.jpg (скачать) [1680x1148, 549 кБ]
 
 
   122.0122.0
RU Потапыч 63 #15.02.2024 19:29
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Попалось. ;)

Даже подумалось - в послевоенный Справочник - чем не вариант оформления приложения №1.
Прикреплённые файлы:
АПКРБР 2023.jpg (скачать) [1165x754, 168 кБ]
 
 
   2323

Mex

аксакал

DDR> Подписано - К-147 и др.

Это Гремиха?
   121.0.0.0121.0.0.0

oleg7

втянувшийся

DDR>> Подписано - К-147 и др.
Mex> Это Гремиха?

Да. Островная ВМБ
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
oleg7> А дистиллированная вода, в свою очередь, получалась в опреснителях , из морской.
oleg7> И степень дистиллированности контролировалась в ВХЛ ;) ;)

Так точно, насчёт испарителей (опреснителей) это ко мне, если не 80 уровень компетенций, то 78 точно...живьём пилил, трюм турбинного ГОНом сушил, ибо эта сволочь варила не вынимая, постоянно засаливаясь и капризничая, а рассол проел дыру в цистерне рассола, и вся эта гадость плескалась в трюме, ужос..
Примечание:пока не пришли на "Нерпу", и я нанял бригаду за 4 кг шила в день, а дней рабочих 6....
   121.0.0.0121.0.0.0

Andru

аксакал
★☆
☠☠
DDR> Попалось ...
DDR> Подписано - К-147 и др.

Да,первым первым корпусом К-147, год был бы интересен, К-147 в 1986 году убыла в Полярный на СРЗ-10, где мучительно средне-ремонтировалась до года так 92-93..
Но тогда спрашивается куда делась бригада ОВР, стоит водовоз, который должен быть по идее базироваться у бербазы, (пирсы с 9 по 16 вроде).
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Потапыч 63 #16.02.2024 06:49  @Потапыч 63#15.02.2024 19:29
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

П.6.> в послевоенный Справочник - чем не вариант оформления

Как-то так, что-ли - Отечественный вариант Википедии за 2023 г. (правда там силуэты цветные и в "полный рост" ниже ватерлинии).
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU diletant2010 #16.02.2024 09:44  @Потапыч 63#16.02.2024 06:49
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
П.6.>> в послевоенный Справочник - чем не вариант оформления

Когда силуэты рядом, и если еще в одном масштабе - это, ПМСМ, - очень наглядно.
С уважением
   11
RU Потапыч 63 #16.02.2024 09:47  @diletant2010#16.02.2024 09:44
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

diletant2010> и еще в одном масштабе

Это точно (с ПЛ сложнее - когда весь корпус неизвестен в начертании (ниже КВЛ значит), то и погрешности могут быть), словом переделывай - аж не хочу. ;)
   2323

oleg7

втянувшийся

Andru> Так точно, насчёт испарителей (опреснителей) это ко мне, если не 80 уровень компетенций, то 78 точно...живьём пилил, трюм турбинного ГОНом сушил, ибо эта сволочь варила не вынимая, постоянно засаливаясь и капризничая, а рассол проел дыру в цистерне рассола, и вся эта гадость плескалась в трюме, ужос..
Andru> Примечание:пока не пришли на "Нерпу", и я нанял бригаду за 4 кг шила в день, а дней рабочих 6....

Как это все до боли знакомо ! :D :D :D
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Знаменитые моряки и личности, связанные с флотом.
oleg7>> Один командир на корабле не может физически постоянно сидеть. Потому у него два старпома, обычный и по боевому управлению.
VKoshkin> С года, примерно 2009 го должность СПК БУ была сокращена.

Не могу прокомментировать, к этому моменту уже 17 лет не служил.
А кто тогда третью смену командирской вахты несет в море?
   121.0.0.0121.0.0.0
RU oleg7 #16.02.2024 14:06  @БорПалыч#16.02.2024 13:47
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Знаменитые моряки и личности, связанные с флотом.
oleg7>> Тут такое дело. Очень разные командиры, разные по степени ответственности и важности для страны. Одно дело, к примеру, 613 проект, другое 667БДРМ
БорПалыч> Согласен. Но это никак не отражает сути командирского знака. Командир это Должность. Командир отвечает, сами понимаете, за что.

Извините, Вы читали ТКР? То есть Типовые Корабельные Расписания.
Там и у к-ра и СПК в заведовании написано просто : Подводная лодка и ее экипаж.

БорПалыч> Если вернутся к истории создания сего Знака, то видим, что он так и задумывался еще в 42г «…для командира подводной лодки…».
БорПалыч> Потом, в 43г, пошло некоторое разумное уточнение:
БорПалыч> в т.ч. и занимавшим эту должность.
БорПалыч> А вот дальше – документальный провал. Со слов публицистов, к командирам приравняли всех допущенных к СУ ПЛ. Вместо того,чтобы разработать особый знак для допущенных к СУ, им начали вручать этот самый, заветный. Я читал мемы какого-то подводника, как замполиту одной АПЛ за перешвартовку с пирса на пирс (естественно, под присмотром к-ра),вручили Знак. Вот скажите – нафига так обесценивать эту реликвию?

Я не могу понять, каким образом и кто додумался так обесценить знак командира. Насколько помню, у нас во флотилии такого не было.

oleg7>> У нас ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ были и командиры...
БорПалыч> Аналогично. Служил на 7 опэск в 80-х. Тоже попадались такие. И командиры, и старпомы…

Да, дуболомов и долбодятлов хватало в наше время.

БорПалыч> Прохлопы начальства, недоработка политорганов… Но если ты попал в командирскую «обойму» (а ведь никого за уши не тянули занять командирское кресло) – совсем пропасть не дадут, найдут нормальное место на берегу.

Так точно.

БорПалыч> Кстати, в Приложении к приказу от 1987г есть интересная формулировка,действующая и поныне в приказе от 1996г:
БорПалыч> "...При перемещении по службе на должности, не связанные с командованием кораблями, знак остается у офицера, адмирала без права ношения на военной форме одежды..."©

А это , ПМСМ, правильно.
   121.0.0.0121.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

plutong

опытный

oleg7> А кто тогда третью смену командирской вахты несет в море?
На 667А - двоих хватало...
   121.0.0.0121.0.0.0
1 166 167 168 169 170 187

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru