info> Я о судовождении. Все же такая ответственность.
Немножко о терминах. В ВМФ понятия "судовождение" не существует. Есть "кораблевождение" и оно, как совершенно справедливо уже отметили другие товарищи, включает в себя много чего. В отличие от судовождения гражданских судов.
И , опять же правильно отметили, у вахтенного командира есть много помощников в благородном деле перемещения корабля из точки А в точку Б, это и вахтенный офицер (допущенный к выполнению обязанностей ВО) , и вахтенный штурман, и служба БИП (боевого информационного поста в составе, в надводном положении : вахтенного офицера БИП и радиометриста на локации)и рулевой и сигнальщик...
НО! В любом положении ответственность лежит в первую очередь на вахтенном командире (это или командир ПЛ или его старший помощник, допущенный к СУ кораблем этого проекта), или (в крайне редком случае) старшем на борту, если он запишет в вахтенный журнал, что принял управление на себя, чему я ни разу свидетелем не был, но при трех предпосылках был свидетелем.
Только так. Ответственность -всегда на вахтенном командире(или просто командире, если плавание осуществляется по тревоге, в узкости например)