С 23 по 27 июня достижения российских кораблестроителей были представлены на десятом Международном военно-морском салоне. В салоне приняли участие более 280 компаний, 30 делегаций из 28 стран.
В репортаже ПортНьюс представлен комментарий Юрия Борисова, заместителя председателя правительства РФ. Юбилейный – десятый Военно-морской салон «МВМС-2021» был проведен в новом формате. Для гостей - развернули сразу две площадки: на территории конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ» и у причальной стенки Морского вокзала.
На выставочной площадке в Экспофоруме размещены экспозиции госкорпорации «Ростех», концерна ВКО «Алмаз-Антей», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», BrahMos Aerospace (Индия), «ОДК-Сатурн», «Вымпел» и других российских и зарубежных компаний.
Ключевой экспозицией, стал стенд Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), на котором были представлены более 40 экспонатов новейших и перспективных кораблей и судов. Вопреки трудностям, связанным с пандемией, предприятия корпорации в 2020 году передали ВМФ России девять кораблей и подлодок, и модернизировали два корабля. «Это лучший результат корпорации с 2007 года», – сказал на брифинге в рамках МВМС -2021 вице-президент по военному кораблестроению АО "ОСК" Владимир Королев. В 2021 году предприятия ОСК планирует сдать семь новых боевых кораблей и три модернизировать.
С образцами продукции «в натуральную величину» была возможность ознакомиться у причальной стенки Морского вокзала. Среди участников показа кораблей – инновационный тральщик с корпусом из стеклопластика «Александр Обухов» (производства СНСЗ), корвет с управляемым ракетным оружием «Стойкий» (создан на Северной верфи), подводные лодки «Санкт-Петербург» и «Краснодар» постройки Адмиралтейских верфей.
Также была возможность ознакомиться с фрегатом «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который вошел в состав ВМФ России в июле 2020 года. В настоящее время ОСК ведет строительство серии фрегатов проекта 22350. В целом будет построено восемь фрегатов данной серии. Такие корабли – основа надводного флота страны. Незаменимы в дальней, океанской зоне.
После реконструкции «Северной верфи» в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) планирует начать строительство новой серии фрегатов 22350М. «Мы приняли решение строить эти фрегаты, которые есть сейчас 22350 для быстрого и качественного наполнения флотов. Версии 22350 и 22350М дополнят друг друга. Модернизированная версия получит больше оружия, будут улучшены другие характеристики», – пояснил вице-адмирал, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Владимир Касатонов.
В этом году из-за коронавирусных ограничений военно-морской салон прошел без зрителей только для делегатов. Но несмотря на это интерес к представленной на салоне военно-морской технике, как и прежде остается огромным, в том числе и со стороны зарубежных делегаций. Уже сегодня российские предприятия имеют портфель заказов из-за рубежа на 5,5 миллиардов долларов. Это контракты на поставку кораблей и подводных лодок, вооружения к ним, а также инфраструктурные проекты. В настоящее время "Рособоронэкспорт" прорабатывает поставку кораблей проекта "Каракурт-Э" в шесть стран, а береговым комплексом «Рубеж-МЭ» интересуется восемь иностранных заказчиков.
МВМС-2021: Корабли в моей гавани В разгар Белых ночей Санкт-Петербург стал центром новейших морских технологий, оружия и техники. С 23 по 27 июня достижения российских кораблестроителей были представлены на десятом Международном военно-морском салоне. В салоне приняли участие более 280 компаний, 30 делегаций из 28 стран. В репортаже ПортНьюс представлен комментарий Юрия Борисова, заместителя председателя правительства РФ.
Curious> Обновлённый скр пр.22500: Curious> Одновременно и патрульный и сторожевой корабль проекта ПС-500:
СПКб упорно видоизменяет пр. 22160. Интересно, а какую дизельную ГЭУ на 11-14000 кВт (не. Л.С.) нашего производства они нашли?
р.1.> СПКб упорно видоизменяет пр. 22160. Интересно, а какую дизельную ГЭУ на 11-14000 кВт (не. Л.С.) нашего производства они нашли?
2 * 20ЧН26,5/31 (Д500) по 6300 КВт?
keleg> 2 * 20ЧН26,5/31 (Д500) по 6300 КВт?
Хорошо бы. Но он пока в стадии заводских испытаний. Были разговоры, что в этом году предъявят на ГОСах и начнётся серийный выпуск, но пока молчание. Если-бы всё было так хорошо, то уже трубили-бы фанфары.
Пы.Сы. И ещё. Как они вкорячат два агрегата весом 55-60 тонн каждый в корабль с ВИ 660 тонн? Интересно было-бы посмотреть.
Освоение Северного морского пути – один из государственных приоритетов. В рамках МВМС-2021 целый ряд российских предприятий представили свои разработки в этой области. Ведущая в мире верфь по постройке атомных ледоколов – Балтийский завод, на котором сейчас строятся сразу 4 атомных ледокола проекта 22220. Они обеспечат круглогодичное сообщение по Севморпути. Журналист MASHNEWS пообщался с генеральным директором предприятия Алексеем Кадиловым и обсудил с ним перспективы предприятия.
// mashnews.ru