"Надо делать тренажеры Ту-214, которые сейчас у нас из этого класса (как Ту-154 - прим. ТАСС) самолетов поступают. В связи с вашим решением сейчас восстанавливается производство Ил-96, там нужны тренажеры. Поэтому у нас решение - каждая партия самолетов, особенно учебных самолетов, она идет в одном заказе с тренажерами"
"Согласен, нужно подумать над тем, чтобы были тренажеры на все типы самолетов, на которых девушкам и ребятам дальше работать в авиации. (...) Давайте сделаем это обязательно. Надо закладывать это обязательно в гособоронзаказ. Это очень важно. Это действительно имеет значение, потому что на одном типе самолета педали двигаются одним образом, а на других типах самолетов по-другому. И эта мелочь может иметь значение при пилотировании"
"К сожалению, у нас были и ошибки, которые приводили к трагедиям. Когда экипажи пересаживались с одного типа похожего самолета на другой похожий. А там немножко по-другому работают агрегаты. Поэтому это правильная вещь, обязательно обратим на это внимание, вы правы"
Раздел 1. Оборудование, программное обеспечение и технологии, предназначенные для производства конструктивных элементов и двигателей авиационно-космического назначения.
1. Инструменты, пресс-формы, зажимные механизмы и другие технологические приспособления, конструктивно предназначенные для сверхпластического формования и диффузионного соединения титановых, алюминиевых и иных сплавов, которые используются для производства нижеследующих категорий товаров
а) элементы конструкций воздушных судов и космических аппаратов;
б) авиационные и аэрокосмические двигатели;
в) узлы (детали), конструктивно предназначенные для элементов конструкций воздушных судов и космических аппаратов;
г) узлы (детали), конструктивно предназначенные для авиационных и аэрокосмических двигателей.
2. Специально разработанные или модернизированные программные средства, используемые для разработки, производства или эксплуатации вышеперечисленных товаров.
3. Технологии или носители технологий, используемые для разработки, производства или эксплуатации вышеперечисленных товаров, в том числе проектные чертежи, сведения о технологических стандартах и параметрах, процессе обработки, данные симуляций и т.д.
Раздел 2. Оборудование, программное обеспечение и технологии, предназначенные для производства газотурбинных двигателей и газотурбинных установок.
1. Литейное оборудование с направленной кристаллизацией или монокристаллизацией для изготовления жаропрочных сплавов, предназначенных для лопастей, направляющих аппаратов и других узлов (деталей) газотурбинных двигателей и газотурбинных установок
2. Промежуточная продукция (включая керамические сердечники, восковые формы, оболочковые формы) для высокоточного литья, конструктивно предназначенная для производства лопастей, направляющих аппаратов, картеров и других турбинных узлов (деталей) для газотурбинных двигателей и газотурбинных установок, а также инструменты, пресс-формы, зажимные механизмы и другие технологические приспособления, конструктивно предназначенные для изготовления вышеуказанной промежуточной продукции
3. Инструменты, пресс-формы, зажимные механизмы и другие технологические приспособления, конструктивно используемые для твердотельного соединения пластин (дисков) из жаропрочных сплавов, титановых сплавов или интерметаллидов и других материалов в газотурбинных двигателях и газотурбинных установках
4. Программное обеспечение, специально разработанное (или модернизированное) для разработки, производства либо использования в товарах, перечисленных в вышеуказанных пунктах 1, 2 и 3 раздела 2 Уведомления.
5. Технологии или носители технологий, используемые для разработки, производства или эксплуатации товаров, перечисленных в вышеуказанных пунктах 1, 2 и 3 раздела 2 Уведомления, в том числе проектные чертежи, технологические стандарты и параметры, сведения о процессе обработки, данные симуляций и т.д.
Выдача ... лицензии осуществляется на основании заявления экспортера, которое подается в Минкоммерции Китая и сопровождается предоставлением следующих документов:
1) оригинал экспортного контракта (соглашения) или соответствующая ему копия на бумажном или электронном носителе;
2) техническое описание или результаты испытаний (экспертиз) в отношении планирующихся к экспорту товаров;
3) документ, подтверждающий сведения о конечном потребителе и конечной цели назначения поставляемой продукции;
4) сведения об импортере и конечном потребителе продукции;
5) удостоверения личности юридического представителя, выступающего в качестве заявителя, руководителя и ответственного исполнителя экспортера.
Стадия окрыления проходит
Планы поставок новых российских самолетов сокращаются
Комплексная программа развития авиаотрасли, разработанная в 2022 году, может быть скорректирована, выяснил “Ъ”. В ходе аудита заводов Объединенной авиастроительной корпорации консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» пришли к выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на 1 тыс. новых отечественных самолетов до 2030 года. Проверка также выявила риски переноса сроков и роста себестоимости самолетов, что может потребовать увеличения субсидирования. По данным источников “Ъ”, авиапрому могут предложить проработать контроль над ценами и совместно с Минтрансом оценить реально необходимый объем поставок самолетов.
"Мне на самом деле статья понравилась, она по сути отражает (действительность - ИФ), потому что все меняется: транспортная модель меняется и подходы к цифрам меняются. Мы - часть авиатранспортной отрасли, которая отвечает за поставки (авиатехники - ИФ)"
"Не сокращение - я бы не стал так буквально понимать. Речь скорее идет о неком анализе, аудите той программы, которая была. Не с точки зрения что-то сократить, потому что мы не успеваем что-то сделать, а с точки зрения просто посмотреть: какого-то типа (самолетов - ИФ), может быть, нужно больше, какого-то - меньше"
Комментируя информацию источников газеты об увеличении себестоимости МС-21 и SJ-100, он отметил, что себестоимость первых выпущенных в серию самолетов
"не окажется сопоставима с Boeing и Airbus, потому что это просто невозможно".
"Но задача - управлять экономикой и идти по пути сокращения затрат, снижать трудоемкость"
Сама программа разрабатывалась Минтрансом при участии Минпромторга и была утверждена правительством в июне 2022 года.
В мае 2024 года Минпромторг скорректировал в ней планируемое количество самолетов с 1081 до 994 штук (из них 592 - производства ОАК) и сдвинул начало их поставок с 2023 на 2025 год.
Вместе с тем Минтрансом был пересмотрен прогноз авиаперевозок пассажиров: например, на 2024 год ожидания сократились до 98,1 млн человек против ранее заявленных 104,5 млн.
Силовая установка на базе авиаконверсии автомобильного двигателя, включающая как редуктор, так и оборудование для акробатического применения.