[image]

Российская авиапромышленность и гражданский флот после санкций 22 года

Куда идем, что будем делать, кто виноват?
 
1 33 34 35 36 37 38 39
+
-
edit
 
Invar> Вопрос кто, когда и почём. Патентну чистоту и евро сертификат оставим за скобками
а кого они вообще колышат?
россии обьявлена война на уничтожение, если не достигнут целей - еще десятилетие-два никаких продаж, значит пох. Если достигнут - конкурирующий авиапром им не нужен, убьют и так и эдак. То есть, плх.

Invar> Давно пора понять, шо не просто дорого, а очень дорого и довольно долго.
Ну, CFD дает много полезного, реально сокращая сроки и затраты, если ею умеют пользоваться..
   51.0.2704.10651.0.2704.106

mid!

аксакал

liv444.1> А во-вторых, читай: УЗГА намерен сертифицировать самолёт на замену Л-410 в 2026 году
liv444.1> Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров в мае на выставке HeliRussia-2023:
- Весь сыр бор об этом

В Белоруссии могут начать сборку самолетов "Ладога" и "Байкал"

Самолеты малой авиации "Ладога" и "Байкал" могут начать собирать в Белоруссии, соответствующее предложение Минску сделал глава Минпромторга России Денис... РИА Новости, 26.06.2023 //  ria.ru
 

Самое прекрасное, это фраза: могут начать..., а могут не начать :D . По итогу - Ладогу к 30му году в лучшем случае запустят..., а могут и не запустить :D там проблема в движках - унифицированных с Ил-112, Ил-114.
"При этом специалисты «Авроры» следят за реализацией проекта самолета ТВРС-44 «Ладога», который реализует Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) также для замены самолетов Ан-24/26. Согласно комплексной программе до 2030 года, авиакомпаниям должно быть поставлено 140 таких воздушных судов. Получение сертификата типа на базовую модель «Ладоги» намечено на конец 2024 года, сообщила представитель УЗГА Алена Ачкасова. Первый самолет может быть передан в опытную эксплуатацию в 2025 году, а «коммерчески привлекательный продукт» будет выведен на рынок в 2026-м, утверждает она."
   2323
RU спокойный тип #27.06.2023 11:04  @mid!#27.06.2023 10:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
mid!> Самое прекрасное, это фраза: могут начать..., а могут не начать :D . По итогу - Ладогу к 30му году в лучшем случае запустят..., а могут и не запустить :D там проблема в движках - унифицированных с Ил-112, Ил-114.

у нее движек мнее нагруженнный, нефорсированный
   114.0114.0
GB Bredonosec #27.06.2023 12:13  @спокойный тип#27.06.2023 11:04
+
-
edit
 
с.т.> у нее движек мнее нагруженнный, нефорсированный
тож форсированный, но не так сильно.
   62.062.0
RU спокойный тип #27.06.2023 12:48  @Bredonosec#27.06.2023 12:13
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> у нее движек мнее нагруженнный, нефорсированный
Bredonosec> тож форсированный, но не так сильно.

а зачем его форсировать для Ладоги когда там по сути вк-2500 хватит ?
   114.0114.0
GB Bredonosec #27.06.2023 12:55  @спокойный тип#27.06.2023 12:48
+
-
edit
 
с.т.> а зачем его форсировать для Ладоги когда там по сути вк-2500 хватит ?
аа... я по контексту понял, что ты про 114...
   62.062.0
RU спокойный тип #27.06.2023 12:59  @Bredonosec#27.06.2023 12:55
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а зачем его форсировать для Ладоги когда там по сути вк-2500 хватит ?
Bredonosec> аа... я по контексту понял, что ты про 114...

не, я про ладогу, она то как раз с точки зрения движка выглядит боле-мене реальной.
   114.0114.0
LT Bredonosec #27.06.2023 15:08  @спокойный тип#27.06.2023 12:59
+
-
edit
 
с.т.> не, я про ладогу, она то как раз с точки зрения движка выглядит боле-мене реальной.
но остального нет и не будет, бо это же минихан и узга...
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU mico_03 #02.07.2023 07:54  @Виктор Банев#14.06.2023 17:43
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


В.Б.> ... в 2022г в РФ было выпущено более 500 (!) локомотивов ... Работают себе и работают, и в спасительном очковтирательском пиаре совершенно не нуждаются...

А зачем? Бабло для ЖД всегда и так будет, а чем меньше шумишь - тем меньше внимания к себе привлекаешь.
Насчет очковтирательства и др., хм - ЖД всегда считалось военизированной организацией и мусор там всегда не выносило за порог. В части работают - в темные года (повторюсь), когда хватались за любую работу, предложили одному ЖД институту достаточно перспективную разработку, которой даже у япона мать и европы в то время не было. Хе, так нам почти в открытую (по телефону!) спокойно предложили обязательное соавторство, а все патенты и последующие отчисления их. Причем без всяких там интеллигентных заморочек в стиле Академии наук, а просто и незатейливо. Уже потом нам объяснили что сложное там не очень котируется, там привыкли в основном жить на рацухах - бо даже незначительное предложение по маленькой экономии за счет огромных объемов перевозок ЖД давало авторам очень хорошую премию. Поэтому делать из ЖД объект для подражания не стал бы, это сложная машина.
   99

Invar

аксакал
★☆
:eek: :eek: :eek:

В России ищут замену немецкому двигателю для самолёта Як-152

С введением санкций двигатели перестали поставлять не только для большого пассажирского самолёта SJ-100, но и для другой авиационной техники, например для учебно-тренировочного самолёта Як-152, в котором используется немецкий поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель RED A03. //  www.ixbt.com
 

если кто не помнит :

Разработчик двигателя Владимир Райхлин закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development)[8].

Двигатель разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам»[3][1][9]. В настоящий момент[когда?] двигатели производится в Германии, в г. Аденау[10][11].

......

В 2014, 2018 годах получен сертификат EASA[12], в 2015 году получен сертификат типа авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

По заверениям корпорации «Иркут», производство двигателей будет развёрнуто в России[14][5], однако, по состоянию на 8 июня 2016 этот вопрос не является решённым(по состоянию на март 2015 года в России отсутствовали производства поршневых авиационных двигателей вообще).
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

от друзей Беларуси

"Это самолёт Ту-134!" // Лукашенко показали, как ремонтируют самолёты
Лукашенко: Двигатели вы вынимаете и везёте на ремонт или как? Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 августа посетил Минский завод гражданской авиации №407 и ознакомился с перспективами развития предприятия. Наш сайт: http://www.belta.by/ Подписывайтесь на наши социальные сети: БЕЛТА в Telegram: https://t.me/belta_telegramm/ БЕЛТА в Facebook: https://www.facebook.com/beltanews/ БЕЛТА в Instagram: https://www.instagram.com/beltanews.official/ БЕЛТА в ВК: https://vk.com/beltanews БЕЛТА в «Одноклассниках»: https://ok.ru/beltanews
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный


Летно-испытательные комплексы SJ-100 и МС-21
Редкие кадры, когда оба испытательных комплекса рядом над облаками
   115.0.0.0115.0.0.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Источник сообщил о планах выделить из ФНБ 650 млрд рублей на поддержку авиапрома

Российские власти обсуждают возможность выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 650 млрд рублей на проекты в области авиапрома, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения. //  www.interfax.ru
 

 

   116.0.0.0116.0.0.0
RU Антон39 #29.08.2023 09:31
+
-
edit
 

Антон39

втянувшийся

Российский пассажирский самолет SJ-100 с импортозамещенными системами совершил первый полет. SJ-100 — это импортазамещённая версия российского ближнемагистрального самолёта SSJ-100

Первый полет обновленного российского самолета SJ-100
Российский пассажирский самолет SJ-100 с импортозамещенными системами совершил первый полет. SJ-100 — это импортазамещённая версия российского ближнемагистрального самолёта SSJ-100, самолет получил российские двигатели, систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое.
   116.0116.0

mico_03

аксакал


Invar> https:// ...
Invar> если кто не помнит:

"...По заверениям корпорации «Иркут», производство двигателей будет развёрнуто в России, однако, по состоянию на 8 июня 2016 этот вопрос не является решённым..."

Он "завис" несколько раньше.
   11

101

аксакал


Invar> :eek: :eek: :eek:
Invar> В России ищут замену немецкому двигателю для самолёта Як-152
Invar> если кто не помнит :

Посадили его на 5 лет в Германии, прикиньте.
   117.0117.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Какая богатая у нас страна и нечего не меняется: в России будет создана очередной монополист, прокладка-паразит на берегу студеного Черного моря! Звучит грозно:

" инновационная инфраструктура поддержки и внедрения в производство электронной компонентной базы (ЭКБ)":

«Техника оснащается современной начинкой»: как будет развиваться российская военная микроэлектроника

Для нужд вооружённых сил и гражданских потребителей в России будет создана инновационная инфраструктура поддержки и внедрения в производство электронной компонентной базы (ЭКБ), сообщил RT исполняющий обязанности заместителя начальника военного технополиса «Эра» по инновационному развитию Наиль Хабибулин. Для этого, по его словам, на базе технополиса сформируют Центр технологических компетенций. Эти шаги нацелены на скорейшее удешевление производства микроэлектроники и создания новых изделий. По мнению экспертов, подобный подход позволит повысить эффективность отечественного вооружения. //  russian.rt.com
 
   11
Это сообщение редактировалось 16.11.2023 в 08:36
RU Клапауций #16.11.2023 10:45  @mico_03#16.11.2023 08:31
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
m.0.> ...в России будет создана очередной монополист, прокладка-паразит
m.0.> "1 февраля 2020":

Ну, почти четыре года прошло. Кто-нибудь что-нибудь об этом "монополисте" слышал? ИМХО, был очередной трёп.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU mico_03 #18.11.2023 15:37  @Клапауций#16.11.2023 10:45
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> ...в России будет создана очередной монополист, прокладка-паразит
Клапауций> ... четыре года прошло. Кто-нибудь что-нибудь об этом "монополисте" слышал? ...

Бюджетные деньги (точнее их распределение) пмсм тишину любят. Тем не менее, полагаю что прокладка засветиться, будим подождать.
   11

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране? //  naked-science.ru
 
Значит ли это, что такие самолеты не нужны? Строго говоря, нет. Дело в том, что узкофюзеляжные самолеты — даже такие экономичные, как МС-21, — не лучший выбор для дальних линий. Тот же МС-21 может долететь без дозаправки только на 6400 километров. Это значит, что долететь на нем из Москвы до Таиланда не выйдет. А число наших туристов, летящих в столь дальние страны, растет как на дрожжах. В тот же Таиланд только летом 2023 года слетали более 180 тысяч жителей России, при том что в прошлые пики, до СВО и пандемии, таких цифр не было. Если не брать азиатские же страны, то Россия — крупнейший поставщик туристов в эту страну. За первые восемь месяцев 2023 года из нее туда прилетели столько же, сколько из Великобритании и Германии вместе взятых.

Естественно, что до Бали и Гаваны наши туристы беспосадочно не дотянут тем более (а полеты туда тоже ведь ставят рекорды). На сегодня полеты в настолько дальние страны обеспечивают импортные широкофюзеляжные лайнеры — у них хватает дальности. А кто будет делать это через 10 лет?

Вопрос весьма актуальный: за первые восемь месяцев 2023 года российские авиакомпании перевезли за рубеж 14,6 млн пассажиров, на одну пятую больше, чем в аналогичный период 2021 года. При этом быстрее всего росли именно перевозки в дальнее зарубежье (туризм), а вот в СНГ — куда медленнее. То есть активнее всего наращиваются как раз те перевозки, для которых нужны самые дальние самолеты.

И что если Запад усилит свои санкции до такой степени, что сможет, как это уже случилось в 2023 году, простимулировать наш экономический рост еще больше? Ведь тогда в Таиланд могут полететь уже и сто тысяч жителей России в месяц, а то и больше.

Все это создает довольно тяжелую ситуацию: широкофюзеляжные авиалайнеры нам нужны уже в ближайшие годы, а разработать и поставить в серию с нуля за такое время взялся бы разве что Илон Маск, но он сейчас слишком занят постройкой чуть более дальних летательных аппаратов.

Поэтому тот факт, что Ил-96-400М будет тратить на пассажирокилометр на 10-15 процентов больше керосина, чем «Эйрбасы» и «Боинги» хоть и печален, но, как бы странно это ни звучало, вполне приемлем. Лучше госсубсидирование на эту же цифру, чем субсидии на удорожание полетов во все эти экзотические страны только из-за того, что нашим МС-21 по дороге придется садиться для дозаправки — поднимая цену билета. В конечном счете полеты обойдутся примерно в ту же цену, но идти будут дольше.
 
 


Часто указываемая максимальная скорость Ил-96-400М до некоторой степени вводит в заблуждение: его крейсерская лишь 830-850 километров в час, что чуть меньше, чем у обычных авиалайнеров

Всего четыре года назад Сергей Чемезов планировал для российской авиационной отрасли совсем иное будущее: массовые сокращения в связи с тем, что «мощности переизбыточны», и сравнивал будущее авиапрома с АвтоВАЗом, на котором к моменту начала управления Ростеха было 140 тысяч работников, а стало 40 тысяч. К счастью для российского авиапрома, Байден спас его, введя санкции. Но если по сегменту МС-21 это обеспечивает отрасли ультрасовременный технический облик, то с широкофюзеляжными машинами все пока гораздо хуже
 



Проблема в другом: на практике Ил-96 пока не планируют использовать для перевозки российских туристов в дальние страны. Сергей Чемезов, глава «Ростеха», утверждает: «Скорее всего, пока мы не планируем серийно выпускать [Ил-96], они будут выпускаться, как правило, под заказ СЛО [специального летного отряда „Россия”, перевозит первых лиц государства.— NS]. А вообще, скорее всего, они будут использоваться для транспортной авиации, для перевозки грузов».

Почему так? Чемезов не скрывает: с четырьмя двигателями ПС-90 такие машины недостаточно экономичны для авиакомпаний. Видимо, государство пока субсидировать их не хочет. Ну и пока не считает, что ситуация с широкофюзеляжными самолетами критическая, ведь западные еще несколько лет вполне полетают.

Для СЛО или грузов проблема сертификации малозначима, поэтому Ил-96 там вполне ожидаемы. Но это означает сохранение проблемы: новых широкофюзеляжников у нас в обозримом будущем не будет. Чемезов понимает, что с двумя ПД-35 такой отечественный лайнер вполне целесообразен. Вот только сам этот двигатель, исходя из его слов, далек от реализации: «Мы сейчас создаем программное обеспечение, которое будет использоваться для проектирования этих двигателей ПД-35». Как он заключает: «Обычный срок создания двигателей — минимум 10 лет. А вообще на практике — лет 15».

Здесь можно было бы поспорить — ПД-8 сделали за восемь лет, а некто Илон Маск с нуля до рейсов на МКС дошел быстрее, чем за 10 лет (и не сказать, что ЖРД сильно проще авиадвигателей). В любом случае по настрою Чемезова ясно: ранее 2030-х серийных ПД-35 мы не увидим.

И все-таки — что это за самолет?
Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. Трудно быть на сто процентов уверенным, что именно в такой конфигурации самолет пойдет в серию, но вероятность этого велика. Да, в России разрабатываются двигатели ПД-35, которые на широкофюзеляжном лайнере смотрелись бы намного логичнее. Спасибо тяге 35 тонн, два таких заменяют четыре ПС-90А1, с тягой около 17,4 тонны.
 




ПД-35 вряд ли будет готов для массовой серии раньше конца 2020-х годов. Пока у промышленности другие заботы — запуск крупной серии ПД-8 (для замены моторов «Суперджетов») и ПД-14 (для МС-21), и именно эти самолеты — первоочередные, потому что они будут доминировать на внутренних линиях через несколько лет. Внутренние линии короче маршрутов «в Таиланды» и важнее для транспортной связности страны — отсюда и приоритет всему, что нужно для их обеспечения. Поэтому «Суперджет» с ПД-8 готовят к первому полету в декабре 2023 года, а МС-21 с ПД-14 полетел еще в 2020 году.
 
 


Хотя ранее обсуждались разные компоновки салона, в итоге от самой плотной отказались: построенный Ил-96-400М будет брать только 370 человек

В текущем виде Ил-96 весьма похож на предыдущий 31 самолет с таким же индексом, построенный с 1988 года. Правда, это увеличенная версия — настолько, что в двухклассной компоновке в его двухпроходном салоне планируется разместить 370 пассажиров. С такой нагрузкой самолет сможет пролететь 8100 километров, то есть до Бали и Гаваны из Москвы он все равно беспосадочно не долетит (а вот до Бангкока — вполне).

Однако версия таких размеров уже была — грузовой Ил-96-400Т уже был удлинен на 9,65 метра, как и нынешний Ил-96-400М. Поэтому фактически планер лайнера спроектирован очень, очень давно. Кроме того, исходно предполагалось, что новый самолет получит более экономичные двигатели ПС-90А3, но пока полет прошел с ПС-90А1. Очевидно, сказалась нехватка времени на доводку.
 




И совсем уж радикальное частное мнение:

Намного более разумным был бы шаг, резко улучшающий ситуацию. И такой шаг был задуман отечественными КБ еще глубоко в советское время. Как мы уже отмечали, основная статья трат за жизненный цикл лайнера — топливо, а не цена самолета. Сжиженный метан стоит в два-три раза меньше, чем керосин с той же теплотой сгорания. Заменив топливо, можно снизить цены авиабилетов на километр полета на 20%. Это очень-очень большая величина, способная резко изменить весь облик гражданской авиации. Из ее опыта хорошо известно, что рост спроса на перевозки нелинейный: при росте цены он падает медленнее, чем растет стоимость, а вот при снижении — напротив, растет быстрее темпов снижения.

Проблема заключается в том, что решения в отечественной авиационной отрасли — как и в западной, впрочем — принимаются не конструкторами, а менеджерами. Для менеджера вариант «делаем метановый широкофюзеляжник» — сразу непроходной. Сжиженный метан по плотности вдвое уступает керосину, и даже несмотря на большую теплотворную способность его для широкофюзелюяжника надо около 250 кубометров.

А это значит, что места в крыльях обычного самолета — как у керосина сегодня — для такого топлива не найдется. Нужно проектировать принципиально иной фюзеляж — либо несущий (приплюснутый), как у отечественного проекта М-60, либо вообще по схеме «летающее крыло»

Менеджеру бесполезно объяснять, что обе эти схемы мало того что дают место под метан, так еще и аэродинамически намного эффективнее обычной. Управленец взглянет на эскиз такого самолета и мгновенно потеряет к нему интерес. Потому что он выглядит не так, как существующие самолеты. А желания искать совсем новые технические решения у наемных менеджеров нет: для них это большой риск. Чтобы понять, что этот риск, мягко говоря, более чем оправдан, надо видеть проблему как конструктор.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Invar

аксакал
★☆
Fakir>


Метан и водород?! :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:

Заройте стюардессу

SAF , шо с обычным топливом бодяжится в любых пропорциях и то не спешат

водород вообще где-то за/на горизонте и то в ТЭ
   119.0.0.0119.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Метан и водород?! :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Invar> Заройте стюардессу

Тебе не кажется, что водород ты дописал уже сам? ;)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Aurum

опытный

Fakir> Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?
Вообще-то статья конечно ПРОВОКАЦИОННАЯ
А это значит, что места в крыльях обычного самолета — как у керосина сегодня — для такого топлива не найдется. Нужно проектировать принципиально иной фюзеляж
 

Не нужно! Нужно просто на нижний ярус вместо контейнеров поставить большой цилиндрический бак с метаном. Система охлаждения также потребуется! А ещё и система вентиляции оставшихся внутренних объёмов.

Кстати 4-двигательный самоль здесь может иметь преимущество. Напр. внутренние двиги могут работать на метане, а внешние - на керосине в крыле.

Что касается самих грузовых/багажных контейнеров, то сам багаж пассажиров всегда занимает на много меньше места, чем имеется возможность загрузить в самолет контейнеров, поэтому обычно приходится загружать контейнеры с дополнительными грузами. От этого вполне можно отказаться )
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Метан и водород?! :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Invar>> Заройте стюардессу
Fakir> Тебе не кажется, что водород ты дописал уже сам? ;)

Кажется.
Но отсылка к 155 предполагает. Он и на том и на том летал. И главный цимус там с водорода расчитывали снять.

Метан сам по себе - так себе топливо, визгу много (крио, взрыво-/пожароопасность), шерсти мало (теплота сгорания раза в полтора на кило на объём еще печальнее + криосистема свой вес и место займет)

Ну и главное - не было пороха инфраструктуры и желания её вводить.

Тут на новый ГОСТ на обычно (даж не зелёное :p ) топливо годами вводят:

ГОСТ 10227-2013. Топливо для реактивных двигателей. Технические условия.

ГОСТ: Топливо для реактивных двигателей. Технические условия.. ГОСТ 10227-2013 //  internet-law.ru
 
   119.0.0.0119.0.0.0
1 33 34 35 36 37 38 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru