[image]

Российская авиапромышленность и гражданский флот после санкций 22 года

Куда идем, что будем делать, кто виноват?
 
1 33 34 35 36 37 38 39

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Метан сам по себе - так себе топливо, визгу много (крио, взрыво-/пожароопасность), шерсти мало (теплота сгорания раза в полтора на кило на объём еще печальнее + криосистема свой вес и место займет)

Смотри не с технической, а с экономической точки зрения.
Если в идеале конечным результатом может стать ощутимо меньший расход денег на топливо на один перелёт - подумать стоит.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Invar

аксакал
★☆
...
Fakir> Смотри не с технической, а с экономической точки зрения.

Безопасность-деньги.

Инфраструктура, включая обеспечение энтой безопасности - очень боооольшие деньги и время .
   119.0.0.0119.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Безопасность-деньги.
Invar> Инфраструктура, включая обеспечение энтой безопасности - очень боооольшие деньги и время .

Козе ферштеен. Я ж говорю, начинать надо с рассмотрения идеального результата. Можно ли там наиграть существенную экономию. Может быть, сразу, заведомо нет, если окажется, что даже в идеальном случае экономия процентов 10-15. Если же хотя бы треть - то уже нужно думать дальше. Может со всеми затратами при каких-то условиях от предельной экономии останется хотя бы 15%.


Гипотетические источники экономии - меньшая цена собственно метана, а также более высокий УИ (со всеми следствиями и выгодами, вытекающими для дальних перелётов из формулы Циол Бреге).
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Инфраструктура, включая обеспечение энтой безопасности - очень боооольшие деньги и время .
Fakir> Козе ферштеен. Я ж говорю, начинать надо с рассмотрения идеального результата. Можно ли там наиграть существенную экономию. Может быть, сразу, заведомо нет, если окажется....
Fakir> Гипотетические источники экономии - меньшая цена собственно метана, а также более высокий УИ (со всеми следствиями и выгодами, вытекающими для дальних перелётов из формулы Циол Бреге).

Помилуйте, какой, нафиг, больший УИ? У нас, напомню ТРДД. Ну, ладно пусть даже без последней Д, хотя интереснее было бы ТРДДФвнешн не смеш, не опечатка

Там только стехиометрия с воздухом один к ...дцати, и температуры пламени плюс-минус лапоть керосиновые

Да и цена топочного газа не корректный показатель - найдут чем улучшить/удорожить
   119.0.0.0119.0.0.0
RU кщееш #17.12.2023 17:43
+
-
edit
 
Планы


Владимир Путин:
"Надо развивать собственное самолётостроение. Надеюсь, что все планы, которые мы имеем в виду, а мы планируем произвести свыше тысячи самолётов к 2030 году, своих собственных самолётов: это МС-21, это переоборудование имеющихся воздушных судов нашими отечественными двигателями – ПД. Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного – ПД-35, – с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолётов, в том числе Ил-96–400"

К 2030 году в России произведут 1000 отечественных самолетов. Это:

✈️ 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New

✈️ 270 среднемагистральных МС–21

✈️ 70 самолетов Ил–114–300

✈️ 70 самолетов Ту–214

✈️ 12 судов Ил–96–300

✈️ 436 самолетов малой авиации производства Уральского завода гражданской авиации.
   118.0.5993.745118.0.5993.745
RU mico_03 #17.12.2023 22:38  @кщееш#17.12.2023 17:43
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

кщееш> ... 436 самолетов малой авиации производства Уральского завода гражданской авиации.

Ха, совершенно не удивлен способности УЗГА без мыла пролезть виноват, попасть в программу президента, в то время как градов типов РСК, КАЗ и комсомольцев там нет.
   11

101

аксакал

Aurum> Не нужно! Нужно просто на нижний ярус вместо контейнеров поставить большой цилиндрический бак с метаном. Система охлаждения также потребуется! А ещё и система вентиляции оставшихся внутренних объёмов.

И ты автоматом попадаешь под запрет эксплуатации, т к. Не пройдешь сертификацию с посадкой на пузо.
Поэтому туполя ваяли водородный самолёт сперва с ТВД, где баки были за движками в мотогондолах верхнеплана, что рождало тандемную схему.
   120.0120.0

Aurum

опытный

101> И ты автоматом попадаешь под запрет эксплуатации, т к. Не пройдешь сертификацию с посадкой на пузо.
Ну вообще-то центропланные баки широко распространены! В чем принципиальное отличие?
Может для начале опытную эксплуатацию на фреййтерах проводить?

101> Поэтому туполя ваяли водородный самолёт сперва с ТВД, где баки были за движками в мотогондолах верхнеплана, что рождало тандемную схему.
Это который "136" (Ту-136)? В описании проекта всё-же метан упоминается, а не водород.
   109.0.0.0109.0.0.0

101

аксакал

Aurum> Ну вообще-то центропланные баки широко распространены! В чем принципиальное отличие?

По возможности баки под салон не ставят. Если вдруг решают ставить, то нужно доказать безопасность органами.

Aurum> Это который "136" (Ту-136)? В описании проекта всё-же метан упоминается, а не водород.

Не помню, туполя оба газа пробовали.
   120.0120.0

Aurum

опытный

Aurum>> Это который "136" (Ту-136)? В описании проекта всё-же метан упоминается, а не водород.
101> Не помню, туполя оба газа пробовали.
На Ту-155/156 действительно так.

Туполев Ту-155

Реклама... В середине 70-х годов в связи с дефицитом мировой добычи нефти и углублением энергетического кризиса интенсифицировались работы по применению альтернативных видов топлива в промышленности и на транспорте. В СССР Академией наук совместно с рядом научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро была разработана программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиационной промышленности она получила название: тема "Холод". //  Дальше — airwar.ru
 

Но в отличии от метана на котором куча и автобусов и грузовиков ездят, инфраструктуры под водород нет и в ближайшее время не будет. Тогда как терминалы СПГ по-сути повсеместны а перевозка не составляет больших проблем.
Да и вообще кроме как для ракет он хуже метана, да и там ещё вопрос (китайцы уже на метане ракету запустили).

Электронный макет криоплана Ту-136

Работа по теме: Электронный макет криоплана Ту-136. Предмет: Конструкция и Проектирование Летательных Аппаратов . ВУЗ: РГТУ МАТИ. //  studfile.net
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2023 в 22:11

101

аксакал

Aurum> Но в отличии от метана на котором куча и автобусов и грузовиков ездят, инфраструктуры под водород нет и в ближайшее время не будет.

Я крест целовать не готов, но вроде уже что-то есть.



Aurum> Да и вообще кроме как для ракет он хуже метана, да и там ещё вопрос (китайцы уже на метане ракету запустили).

Вся повестка по водороду вертится вокруг стоимости его получения и суммарного вреда от этого.
Сейчас очередной виток крутится вокруг сопутствующего водорода в газовых реакторах.
   120.0120.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Помилуйте, какой, нафиг, больший УИ? У нас, напомню ТРДД. Ну, ладно пусть даже без последней Д, хотя интереснее было бы ТРДДФвнешн не смеш, не опечатка
Invar> Там только стехиометрия с воздухом один к ...дцати, и температуры пламени плюс-минус лапоть керосиновые

Ну и что?
ЕМНИС, всё равно у ТРД и для водорода и для метана УИ отличаются от керосиновых довольно ощутимо (ну это конечно по памяти).
Для ТРДД... ну отличия конечно меньше, но неужто совсем нету???
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Aurum

опытный

Fakir> Для ТРДД... ну отличия конечно меньше, но неужто совсем нету???
УИ в данном случае не имеет значения. Имеет значение теплотворность, которая действительно больше у водорода/метана. УИ - это по-суи скорость истечения продуктов горения, но у ТРДД её вообще уменьшают, а тягу поднимают не самой реактивной струёй, у которой всё ограничивается условиями работы турбины, а тягой 2го контура.
   109.0.0.0109.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aurum> УИ в данном случае не имеет значения. Имеет значение теплотворность, которая действительно больше у водорода/метана. УИ - это по-суи скорость истечения продуктов горения,

Очевидно, вы не понимаете смысла УИ. Он недаром по классическому определению измереяется в секундах - какое время двигатель способен развивать заданную тягу при фиксированном расходе топлива.

И с эксплуатационной точки зрения - расход топлива, дальность, время полёта и т.п. - совершенно неважно, за счёт чего именно достигается высокий интегральный УИ ВРД.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Помилуйте, какой, нафиг, больший УИ? У нас, напомню ТРДД. Ну, ладно пусть даже без последней Д, ...
Fakir> ЕМНИС, всё равно у ТРД и для водорода и для метана УИ отличаются от керосиновых довольно ощутимо (ну это конечно по памяти).
Fakir> Для ТРДД... ну отличия конечно меньше, но неужто совсем нету???

Дцать... процентов у метана процентов только за счет теплотворной. Всё остальное в ы-формуле считай константа.
Но десятки процентов между ТРД и ТРДД/ТВВД за счет m :p
Радикально, но для камикадзе -водород.

И да, формально для ВРД показателя УИ таки нет :p

есть удельный расход топлива и удельна тяга да и та .... :p
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> И да, формально для ВРД показателя УИ таки нет :p

Я же говорю - бери классическое определение, и всё будет хорошо :)

Или посмотри на американцев:
 

   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

Иноагент

☠☠☠
Новые отечественные свечи зажигания для двигателей SaM146, стоящих на самолетах Superjet 100 (SSJ100), служат в несколько раз меньше импортных, поставлявшихся в Россию до санкций. Об этом рассказали «Ведомостям» два источника в авиакомпаниях – эксплуатантах Superjet и подтвердили два собеседника на авиастроительных предприятиях.

Речь идет о «неимпортозамещенном» варианте SSJ100, который выпускался до разрыва отношений с западными технологическими партнерами. До введения санкций после начала спецоперации на Украине на SaM146 ставили свечи американской Unison Industries. Они выдерживали 1000 часов эксплуатации, после чего по инструкции их необходимо было менять, говорят два источника в авиакомпаниях. По их словам, новые свечи производства Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО, предприятие «Ростеха») держатся до замены всего 100 часов.
 

Авиакомпании жалуются на сниженный ресурс свечей для импортных моторов Superjet

После дополнительных испытаний «Ростех» намерен увеличить срок их эксплуатации //  www.vedomosti.ru
 
   109.0.0.0109.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

Иноагент

☠☠☠
Кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 вновь завалили испытания.

Отечественные пассажирские кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 не прошли повторные динамические квалификационные испытания. После проваленного (Telegram: Contact @aviatorshina) в декабре первого испытания эти кресла доработали, а в конце января их отправили на второй круг. Однако кресла вновь провалили испытание на всё тот же горизонтальный удар с перегрузкой 16g — они опять всё разрушили и сломали манекен пополам.

На текущий момент кресла на SJ-100 еще раз доработали, уже завтра они пойдут на третью попытку. Это не просто конструкторские испытания, речь идет про квалификационные — это как ЕГЭ для школьника.

В этот раз без фото, так как после нашей публикации о первом проваленном испытании разразился большой скандал и на полигоне в Фаустово теперь начали изымать гаджеты.

Как нам стало известно, фото разрушенных кресел в декабре дошли до кабмина, а гендиректора разработчика кресел вызвали на ковер к Денису Мантурову.

Выяснилось, что их изготовили из какого-то “левого” материала, не по ГОСТу, а привязная система, в частности ленты ремней, взяты не пойми откуда, рассказал источник. Производство пассажирских кресел для SJ-100 находится в Ульяновске. Их разработчик ОКБ “Аэрокосмические системы” входит в холдинг “ПРОМТЕХ”, чье подразделение “ПРОМТЕХ-Ульяновск” отвечало за производство и поставку этих кресел на испытания.

Но виноватым сделали испытательный полигон в Фаустово, который допустил утечку информации. Хотя все испытания не являются секретной информацией, о чем оговорено в программе испытаний.

Немного лучше обстоят дела с пилотским креслом для 9-местного турбовинтового самолета “Байкал”, разрабатываемого для местных авиаперевозок Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Вчера в Фаустово оно проходило очередные динамические квалификационные испытания. Кресло испытали на вертикальный удар с перегрузкой в 6g — это испытание оно не прошло.

Само кресло не разрушилось, с его прочностью всё в порядке. Но нагрузка на позвоночник превысила допустимые значения из-за несовершенства конструкции — на 66% (получили 1130 кг вместо допустимых 680 кг). При этом первое квалификационное испытание — на продольный удар 16g — разработанное в УЗГА пилотское кресло выстояло.
 

Авиаторщина

Кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 вновь завалили испытания. Отечественные пассажирские кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 не прошли повторные динамические квалификационные испытания. После проваленного в декабре первого испытания эти кресла доработали, а в конце января их отправили на второй круг. Однако кресла вновь провалили испытание на всё тот же горизонтальный удар с перегрузкой 16g — они опять всё разрушили и сломали манекен пополам. На текущий момент кресла на SJ-100 еще раз доработали, уже завтра они пойдут на третью попытку. Это не просто конструкторские испытания, речь идет про квалификационные — это как ЕГЭ для школьника. В этот раз без фото, так как после нашей публикации о первом проваленном испытании разразился большой скандал и на полигоне в Фаустово теперь начали изымать гаджеты. Как нам стало известно, фото разрушенных кресел в декабре дошли до кабмина, а гендиректора разработчика кресел вызвали на ковер к Денису Мантурову. Выяснилось, что их изготовили из какого-то “левого” материала, не по ГОСТу, а привязная система, в частности ленты ремней, взяты не пойми откуда, рассказал источник. Производство пассажирских кресел для SJ-100 находится в Ульяновске. Их разработчик ОКБ “Аэрокосмические системы” входит в холдинг “ПРОМТЕХ”, чье подразделение “ПРОМТЕХ-Ульяновск” отвечало за производство и поставку этих кресел на испытания. Но виноватым сделали испытательный полигон в Фаустово, который допустил утечку информации. Хотя все испытания не являются секретной информацией, о чем оговорено в программе испытаний. Немного лучше обстоят дела с пилотским креслом для 9-местного турбовинтового самолета “Байкал”, разрабатываемого для местных авиаперевозок Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Вчера в Фаустово оно проходило очередные динамические квалификационные испытания. Кресло испытали на вертикальный удар с перегрузкой в 6g — это испытание оно не прошло. Само кресло не разрушилось, с его прочностью всё в порядке. Но нагрузка на позвоночник превысила допустимые значения из-за несовершенства конструкции — на 66% (получили 1130 кг вместо допустимых 680 кг). При этом первое квалификационное испытание — на продольный удар 16g — разработанное в УЗГА пилотское кресло выстояло. //  t.me
 
   109.0.0.0109.0.0.0

Iva

Иноагент

☠☠☠
Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз.
По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит.
И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет. Для этого только в этом году надо поставить на крыло уже 100 воздушных судов. Авиаперевозчики уверены, что если к 2030 году будет построено суммарно хотя бы 100 МС-21 и Суперджет, это уже будет невероятное достижение. В котором, впрочем, все сомневаются.
Сейчас вопрос в том, кто будет нести перед президентом и премьер-министром ответственность за публично обещанные сотни российских самолетов к 2030 году? Росавиация или Ростех? Первая отвечает только за сертификацию, а вторая всегда может перевести стрелки на главу ОАК Юрия Слюсаря.
В кабинетах крайне недовольны сложившейся ситуацией и рассматривают кандидатуру гендиректора Red Wings (дочка Ростеха) Евгения Солодилина на позицию гендиректора корпорации Иркут или сразу на главу ОАК. Все будет зависеть от реакции на явный провал в самолетостроении.
 

НЕЗЫГАРЬ

Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет. Для этого только в этом году надо поставить на крыло уже 100 воздушных судов. Авиаперевозчики уверены, что если к 2030 году будет построено суммарно хотя бы 100 МС-21 и Суперджет, это уже будет невероятное достижение. В котором, впрочем, все сомневаются. Сейчас вопрос в… //  t.me
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU спокойный тип #10.02.2024 23:09  @Iva#08.02.2024 19:08
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Iva> Telegram: Contact @aviatorshina

С третьей попытки кресла для самолета SJ-100 прошли испытание на горизонтальный удар.

Вчера на полигоне ГкНИПАС в Фаустово в третий раз проводились квалификационные динамические испытания на продольно-боковой удар с имитацией деформации пола пассажирских кресел эконом-класса, разработанных ОКБ «Аэрокосмические системы» для импортозамещенного самолета SJ-100.

После двух проваленных попыток (Telegram: Contact @aviatorshina) и внесенных доработок кресла наконец-то прошли это испытание, показав положительный результат. Силовая конструкция выдержала продольный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Далее им предстоит пройти еще несколько квалификационных испытаний.
   122.0122.0
IT sahureka #06.03.2024 20:03  @sahureka#11.04.2023 00:55
+
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka> « «Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет из своего парка на техобслуживание в Иран>>
sahureka> «Аэрофлот» впервые отправил самолет для ремонта в Иран — РБК
sahureka> однако, по данным Flightradar24, самолет Аэрофлота А-330 с номером RA73700 действительно приземлился в Тегеран 5 апреля и, кажется, еще не взлетел.


1 марта 2024 года агентство Flightradar сообщило, что самолет Аэрофлота A330 RA-73700 (VQ-BNS), который почти год оставался в Тегеране на техническом обслуживании, вылетел в Москву.
 


Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24

The world’s most popular flight tracker. Track planes in real-time on our flight tracker map and get up-to-date flight status & airport information. //  www.flightradar24.com
 
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

m.0.> Но в целом подтверждение давнего тренда - "УЗГА наглости не занимать!".

Вот такая фото случайно попалась:



Подпись: Сборка центропланов идет полным ходом. Фото: YouTube.com

Причем материал, откуда я ее вытащил датируется: 25 июля 2023

Причем планеров на фото целых два. У ближнего на фото и крылышки на своем месте.

P.S. Лично я нахожусь в афиге от неожиданности.
   11
RU спокойный тип #07.03.2024 13:21  @liv444.1#07.03.2024 12:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
liv444.1> P.S. Лично я нахожусь в афиге от неожиданности.

дособирают L410 ?
   123.0123.0
RU liv444.1 #07.03.2024 14:05  @спокойный тип#07.03.2024 13:21
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> дособирают L410 ?

Первая мысль была ровно такая же, типа, сборка из чешских "машинокомплектов" (как декларироввалось), но ...

Разве это похоже на сборку из "машинокомплектов", если всю проводку, трубопроводы и все прочие системы из "ящиков" нужно в самолет устанавливать?

Это уже нормальная Финишная сборка, а не "отверточная сборка" из машинокомплектов.
   11
RU DustyFox #07.03.2024 14:36  @liv444.1#07.03.2024 14:05
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
liv444.1> Это уже нормальная Финишная сборка, а не "отверточная сборка" из машинокомплектов.

По такой фотографии это не определишь. Видно, что аппараты не в грунте, а окрашены, правда никаких выводов из этого сделать тоже нельзя. Сомневаюсь, что в УЗГА сборку ведут на покрашенных машинах, но кто их там знает... :F
   123.0123.0
1 33 34 35 36 37 38 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru