Вованыч>> "Ленинград" в Ленинграде, если не ошибаюсь, 1980 г.
Петрович-2> Красивое фото и заслуженный корабль. Жаль, что его имя никогда более не будет унаследовано другим боевым кораблем. Чисто по-человечески жаль. "Ленинград"сполна отслужил на море за себя и за вечно ремонтировавшуюся "Москву" и, выработав без остатка ресурс, был исключен из списков флота и достойно ушел в историю.
Я бы не сказал, что "Ленинград" отслужил сполна. Я служил на нем с августа 1988 по май 1991 (командир РТД). За это время крейсер был на 2-х БС: 3 и 7 месяцев. В июне 1990 мы на всех парах влетели в ГБ с надеждой на скорый отдых после семи месяцев нахождения в средиземке. Но едва достигнув боновых ворот, корабль получил сообщение по связи о том, что с этого момента его ставят в отстой. Как я понимаю, на этот момент сложилась ситуация, когда компетентные органы ВМФ выбрали между двумя крейсерами именно "Ленинград" по причине того, что в "Москву" в 80-х были вложены огромные средства на ремонт и, видимо, для оправдания этих трат приняли такое решение.
Что флот получил?
1) "Ленинград" моложе и технически в лучшем состоянии по всем наиболее важным службам от БЧ-1 до БЧ-7 мог бы еще служить до ближайшего ремонта как минимум 3-4 года;
2) Л/с ПКР Ленинград был гораздо лучше укомплектован, сплочен и подготовлен по всем видам технической, специальной и боевой подготовки.
1) "Москва" вышла из завода с л/с, утратившим любые навыки всех видов флотской подготовки;
2) Около полугода (первой половины 1991) "Москва" сдавала задачу К-1 штабу ЧФ ??? !!!
3) л/с пополнялся до середины июля 1991 разнородным "контингентом" с разных кораблей (в том числе и "освободившимся" с ПКР Ленинград).
4) командный состав: по состоянию на 1 июня отсутствовал командир (снят с должности в январе 1991) и весь июнь - СПК.
5) уже в 1993 году встал вопрос о том, что крейсер требует новые виды ремонта, так как появились вопросы по некачественному ремонту при стоянке в СРЗ Орджоникидзе. Неудовлетворительное состояние котлов и паросиловых установок. Лужков, став "спонсором" крейсера, отказался выделять денежные средства на медесодержащие детали. С этого момента и было принято решение о переименовании "Москвы" в бортовой 108, а "РКР "Слава" в РКР "Москва".
Наверное, и "Ленинград" не прожил бы до конца тысячелетия, но это было бы достойное время и для крейсера и для флота (командир БЧ-7 с 1993 по август 1997)