[image]

Подводные лодки проекта 629

 
1 52 53 54 55 56 57 58
RU К-91 #26.02.2023 08:26  @Дед Митрофан#26.02.2023 02:44
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

Д.М.> ТОФ. Владивосток, б. Золотой Рог. Пр.629Р на фоне КРЛ пр. 68-бис "Дмитрий Пожарский", здания Штаба флота и мемориальной ПЛ С-56. /Не датировано
Может Б-107 перед переходом на СФ?
Либо БС-167 перед уходом на Камчатку,после переоборудования...
тут по деталям корпуса Илия знает точно...
   66
RU Mehanoid #27.02.2023 01:53  @Дед Митрофан#26.02.2023 02:44
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Д.М.> ТОФ. Владивосток, б. Золотой Рог....Не датировано

По датировке - попробую сузить рамки до зимы 1981 - 1982 гг.
Обоснование - на заднем плане строится здание администрации Приморского края. Сдано в 1983 году.
На снимке я вижу кран, голый фасад, но по высоте почти готово.
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.02.2023 02:10  @Mehanoid#27.02.2023 01:53
+
-
edit
 
Д.М.>> ТОФ. Владивосток, б. Золотой Рог....Не датировано
Mehanoid> По датировке - попробую сузить рамки до зимы 1981 - 1982 гг.
Mehanoid> Обоснование - на заднем плане строится здание администрации Приморского края. Сдано в 1983 году.
Mehanoid> На снимке я вижу кран, голый фасад, но по высоте почти готово.
ОК!
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

К-91

втянувшийся

Д.М.>> ТОФ. Владивосток, б. Золотой Рог....Не датировано
Mehanoid> По датировке - попробую сузить рамки до зимы 1981 - 1982 гг.
Mehanoid> Обоснование - на заднем плане строится здание администрации Приморского края. Сдано в 1983 году.
Mehanoid> На снимке я вижу кран, голый фасад, но по высоте почти готово.

Каркас здания уже был 1977г.Я в 1976г. переехал во Владивосток. В 1980-82 получается БС-83. Спрошу командира про 33 причал.
   66

К-91

втянувшийся

Д.М.>>> ТОФ. Владивосток, б. Золотой Рог....Не датировано
Mehanoid>> По датировке - попробую сузить рамки до зимы 1981 - 1982 гг.
Mehanoid>> Обоснование - на заднем плане строится здание администрации Приморского края. Сдано в 1983 году.
Mehanoid>> На снимке я вижу кран, голый фасад, но по высоте почти готово.
К-91> Каркас здания уже был 1977г.Я в 1976г. переехал во Владивосток. В 1980-82 получается БС-83. Спрошу командира про 33 причал.
БС-83 не подтвердил. Командир 1979-1988гг. Значит если 1981-1982 то БС-167,но думается снимок пораньше сделан.
   66
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Подписано - БС-167 1 бортом ...
От служивого 1977-80 ...
Прикреплённые файлы:
Bunkov 1 bortom BS-167.jpg (скачать) [1646x1116, 300 кБ]
 
 
   117.0117.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
Обеспечение последней ракетной стрельбы баллистической ракетой с дизельэлектрической подводной лодки на ТОФ
Весной 1981 года МПК-155 был привлечён к обеспечению ракетной стрельбы баллистической ракетой с дизельэлектрической ПЛ пр. 629 (по классификации наших «вероятных друзей» — «Гольф»). Сейчас мало кто помнит или знает, с чего это вдруг американцы стали такими сговорчивыми в вопросе отказа от использования баллистических ракет шахтного базирования, «Першинг» среднего радиуса действия, размещённых в Западной Европе. А дело было так. Многократные заявления советского руководства об адекватном ответе на угрозу «Першингами» имели под собой весьма реальную и можно даже сказать гениальную основу. Жаль не знаю имени автора идеи одного из видов противодействия. К моменту постановки «Першингов» на боевое дежурство у нас на всех четырёх флотах несколько десятков дизельных ракетных подводных лодок пр. 629 и их модификаций благополучно заканчивали срок своей службы, передавая ракетную вахту с баллистическими ракетами атомоходам. Так бы и было, если бы не резвость заокеанских стратегов. Подводные лодки этого проекта имели на вооружении по три баллистических ракеты с радиусами достигаемости целей от 1800 до 2500 километров с боеголовками мегатонного класса. Вот и было решено собрать наиболее исправные на тот момент подводные лодки в состав Балтийского флота, произвести необходимый восстановительный ремонт и модернизацию на родном Адмиралтейском заводе (где их и строили в своё время) и сформировать из них дивизию ракетных подводных лодок ответного удара. При соответствующем базировании и ремонте срок службы ДПЛ пр. 629 можно было сделать очень продолжительным. Глубины Балтийского моря позволяют ПЛ этого проекта в любом удобном месте производить покладку на грунт и нести там боевое дежурство в непосредственной близости от всех стран НАТО (по крайней мере все они были в радиусе достигаемости бортовых ракет), незакономерно меняя точки покладки на грунт для исключения обнаружения силами ПЛО НАТО. Те же глубины и солёность воды позволяли с помощью радиосвязи на СДВ (сверхдлинных радиоволнах) гарантированно передавать сигналы боевого управления на подводные лодки в подводном положении. Устройства регенерации воздуха к тому времени тоже значительно усовершенствовались. К моменту окончания развёртывания дивизии ответного удара наши вероятные противники стали очень сговорчивыми, ибо превосходство ракет среднего радиуса с базированием на подвижных подводных платформах над такими же ракетами шахтного базирования было очевидно даже неискушённым в стратегии политикам. А по точности поражения наземных целей они были вполне сравнимы, не говоря уже о полном превосходстве в мощности боеголовок. Конечно, была проделана и иная огромная работа на дипломатическом поприще, но дипломатия, не подкреплённая реальными действиями в других государственных сферах малоэффективна. Отсюда и сговорчивость появилась. Всё это рассказал мне командир дивизии подводных лодок в ответе на вопрос: «Почему ракетная стрельба пр. 629 последняя на ТОФ?». Но это ещё только должно было произойти, а в тот момент я должен был обеспечить эту самую стрельбу. Лодка должна была произвести пуск ракеты из подводного положения. Она находилась мористее нас. И вот комдив мне и говорит: «Командир, сколько раз я ни просил на всех предыдущих стрельбах твоих коллег-противолодочников показать мне, где будет взлетать ракета с очередной из моих подводных лодок, они показывали все направления, кроме истинного». Я был сильно удивлён его заявлением. Гидрология была прекрасной, гидроакустический контакт с его подводной лодкой был достоверным и надёжным. Звукоподводная связь с помощью станции ЗПС МГ-26 устойчивой. И быстро организовал громкоговорящую связь между гидроакустиками и пеленгатором на левом крыле ходового мостика (конструктивно эта связь не была предусмотрена), у которого стоял капитан первого ранга в ожидании старта ракеты с подводной лодки. Ему оставалось только лично наводить оптический пеленгатор по курсовому углу на подводную лодку, изменения которого докладывали гидроакустики, для успешного наблюдения за стартом. Подошло время «Ч» — время старта ракеты с подводной лодки (акустики доложили о сильном подводном шуме со стороны ПЛ), с незначительной задержкой по времени ракета показалась над поверхностью воды (надо же было пробить 45 метровую водяную толщу), мгновение постояла вертикально на форсе огненной газовой струи из двигателя и, набирая скорость по траектории, легла на азимут в сторону учебной цели. Командир дивизии подводных лодок буквально отпал от пеленгатора и изменился в лице — РАКЕТА ВЗЛЕТЕЛА ТОЧНО ПО НИТКЕ ВИЗИРА ОПТИЧЕСКОГО ПЕЛЕНГАТОРА! Исполнилась мечта комдива хоть и на последней стрельбе. Стрельба выполнена, лодка через десяток минут всплыла, донесение в штаб флота об успешном выполнении ракетного пуска ушло. Минут через пятнадцать получена радиотелеграмма по КВ ЗАС о точном попадании в учебную цель на полигоне. Настроение у капитана первого ранга превосходное. И вот он в этом настроении и говорит: «Ну, командир, проси что хочешь». «Нам бы продовольствия получить» — скромно сказал я -«а то в ожидании выхода на обеспечение вашей стрельбы провизионные кладовые корабля слегка опустели»(проектная автономность пр. 1124 всего 9 суток). «Это в пределах моих возможностей» — сказал комдив и попросил подготовить радиограмму с заявкой на продовольствие в адрес командира его береговой базы. Радиограмма была уже готова, её оставалось только подписать и отправить. По пути к базе опытный подводник высказал мысль, что не хотел бы столкнуться с корабельной противолодочной группой из кораблей нашего проекта даже в учебных целях, ибо исход встречи мог быть не в его пользу. На подходе к базе комдив дал ряд уточняющих распоряжений своему оперативному дежурному по УКВ ЗАС, суть которых я не уловил, т.к. был занят прохождением узкости. После швартовки к причалу, на пирс к кораблю подъехали три автомобиля — УАЗик для комдива и два крытых грузовика. Баталер-продовольственник с группой матросов уехал на склады. Я и не подозревал, как отблагодарит нас комдив за незабываемый взлёт ракеты по нитке визира пеленгатора. Моему маленькому и весьма скромному кораблю отсыпали два грузовика первоклассных продуктов, изготовленных для подводников. Я пришёл в ужас от того, как мы мучительно будем их списывать. Но и тут комдив оказался на высоте: в чековых требованиях продукты уже были записаны как обычные, а по количеству выданы с коэффициентом перевода из обычных в подводные. То есть, трудностей по списанию продовольствия уже нет. Тогда я догадался о сути его уточнений по УКВ ЗАС в разговоре с оперативным. Следует сказать о том, в чём разница между продовольствием для подводников и продовольствием для надводников (кроме катерников, у них свой рацион). Так, например прессованное мороженое мясо без костей и сухожилий трёх видов. Картофель не сухой и не тот, что вы все привыкли видеть, а готовый к употреблению — очищенный и в специальном растворе в жестяных консервных банках. Колбасы пяти видов. Сыры плавленые и натуральные, ветчина, сливочное масло в тех же жестяных консервных банках. Спиртовой хлеб, который после разогревания становиться пышным и свежим. Соки пяти видов. Сухое вино белое и красное. Консервированные компоты, растворимый кофе, кристаллизованный чай с лимоном. Сублимированные овощи (высушенные в вакууме). Совершенно отборные крупы и макаронные изделия. А главное упаковка и тара позволяла большинство продуктов хранить в не приспособленных для этих целей помещениях, наши продкладовые большими размерами не отличались. Чуть не забыл витаминные комплексы. Комдив смог нас отблагодарить щедро, и не из своего кармана конечно, но и без превышения своих полномочий. Продовольствия было настолько много, что по прибытии в базу мы поделились с остальными кораблями дивизиона. Да, если мой корабль обеспечивал пуск ракеты, то остальные три корабля на последней точке траектории охраняли полигон её приводнения, оценивали точность попадания и посылали донесение об этом. Кстати сказать, попадание было прямым: практическая боеголовка утопила рейдовую бочку, обозначающую средину прицельного креста. Конечно это та самая случайность (среднеквадратическое отклонение в пятьдесят метров оценивалось на «отлично»), но чертовски приятная на последней стрельбе — что умеем то умеем. Таким образом, в успешной стрельбе была и их заслуга, потому что в случае нахождения на полигоне приводнения посторонних судов стрельбу могли перенести на более поздний срок. А эта задержка могла вылиться в недели и даже месяц. Вот чего иногда стоит надёжный гидроакустический контакт даже со своей ПЛ.
отсюда Адмиральские маршруты (или вспышки памяти и сведения со стороны) - Солдатенков Александр :: Режим чтения
   2323
14.02.2024 02:37, Тилле: -1: Изучай, где строились лодки проекта 629 и впредь не позорься, размещая туфту.
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
A.I.> Вот и было решено собрать наиболее исправные на тот момент подводные лодки в состав Балтийского флота, произвести необходимый восстановительный ремонт и модернизацию на родном Адмиралтейском заводе (где их и строили в своё время)

Не строили их на ЛАО. Вообще, ни одной.
Если претендуете на знания о подводном флоте - будьте внимательнее, что перепостите.
   118.0118.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
К-118 на боевом дежурстве в губе Ара приблизительно 1967-й год
Прикреплённые файлы:
 
   2323
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
К-129 на своём штатном месте стоянки по правому борту плавбазы "Нева". Рыбачий. 1962-й год. Фото из архива Анатолия Харченко.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU Ван Дайк 2000 #13.01.2024 22:21  @parohod#13.01.2024 15:54
+
+2
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

parohod> К-129 на своём штатном месте стоянки по правому борту плавбазы "Нева". Рыбачий. 1962-й год. Фото из архива Анатолия Харченко.

Отсутствует крышка РШ № 1.До гибели 6 лет.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2024 в 22:33
RU Тилле #14.01.2024 12:57  @parohod#13.01.2024 15:50
+
-
edit
 

Тилле

опытный

parohod> К-118 на боевом дежурстве в губе Ара приблизительно 1967-й год

К-118 (позже Б-118) интересна тем, что после перестройки по проекту 601 стала одной из крупнейших дизельных подводных лодок за всю историю подводного кораблестроения, возможно, второй в мире по водоизмещению и длине корпуса, уступая только японским лодкам времён ВМВ типа I-400.
   114.0.0.0114.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
KoSmoS> Ретранслятор БС-83 в доке.
По ссылке - У служивого попалось это фото, подписано - БС-83 в доке, осень 1983 ...
У того же моряка, подпись - БС-83 пр.629Р на 1-ом пирсе правым бортом. Год 1979 или 1980
Конюшки, БС-83, зима 1979-1980 ...
БС-83 ...
БС-83, 1978-81 ...
Прикреплённые файлы:
Kolmakov Koniuski.jpg (скачать) [1680x1103, 383 кБ]
 
Kolmakov БС-83 TOF.jpg (скачать) [1680x721, 170 кБ]
 
Kolmakov BS-83 78 81.jpg (скачать) [1680x1341, 312 кБ]
 
 
   121.0121.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> БС-83, 1978-81 ...
БС-83 ...
Бухта Золотой рог, 4 БрПЛ ...
Январь 1980 ...
Май 1980 ...
Прикреплённые файлы:
Kolmakov BS-83 78 81 1.jpg (скачать) [1680x1332, 406 кБ]
 
Kolmakov BS-83.jpg (скачать) [1680x1212, 347 кБ]
 
Kolmakov TOF.jpg (скачать) [1221x1680, 558 кБ]
 
Kolmakov TOF 1980.05.jpg (скачать) [1153x1680, 416 кБ]
 
 
   121.0121.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> БС-83, 1978-81 ...
БС-83 и ...
3 - Б-139 (К-139) пр.629А, БС-83 пр.629Р и БС-69 пр.611П, бухта Конюшкова
Прикреплённые файлы:
Kolmakov TOF 80 83.jpg (скачать) [1680x1270, 422 кБ]
 
Kolmakov TOF 1980-83.jpg (скачать) [1680x1112, 796 кБ]
 
Kolmakov.jpg (скачать) [1670x1226, 461 кБ]
 
 
   121.0121.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>>> БС-83, 1978-81 ...
Кто на фото , увы.
Дата - 9 мая 1980 ...
2 - Б-139, Б-575 и Б-99 пр.629, бухта Конюшкова ...
Прикреплённые файлы:
Kolmakov.jpg (скачать) [1680x1099, 471 кБ]
 
 
   121.0121.0

Amur73

опытный
★☆
KoSmoS>> Ретранслятор БС-83 в доке.
DDR> По ссылке - У служивого попалось это фото, подписано - БС-83 в доке, осень 1983 ...
DDR> У того же моряка, подпись - БС-83 пр.629Р на 1-ом пирсе правым бортом. Год 1979 или 1980
DDR> Конюшки, БС-83, зима 1979-1980 ...
DDR> БС-83 ...
DDR> БС-83, 1978-81 ...

Левый снимок, УТС, умирала в бухте Уллис, брошена полузатопленной, порезана в конце 2000.
   120.0.0.0120.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Amur73> Левый снимок, УТС, умирала в бухте Уллис, брошена полузатопленной, порезана в конце 2000.
Показалось, что там какое то белое строение ... :eek:
Попалось ...
Никак не подписано ...
Конец 70-х, ТОФ ...
Прикреплённые файлы:
Koriagin 629 kon 70 1.jpg (скачать) [1745x1241, 706 кБ]
 
 
   122.0122.0
RU Ван Дайк 2000 #31.01.2024 10:12  @DDR#30.01.2024 18:27
+
+3
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

DDR> Конец 70-х, ТОФ ...

Это АВ611.Б-62,вероятнее всего.
   115.0115.0
+
-
edit
 

Ник60

опытный

День ВМФ 1969 в Североморске.
Прикреплённые файлы:
629 1969.jpg (скачать) [1253x1260, 407 кБ]
 
 
   2424
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От служившего 1977-80 ...
Подписано - 1978, Бечевинка 182 бр. ПЛ, БС-167 ...
От туда же ...
Прикреплённые файлы:
Bunkov 78.jpg (скачать) [1160x1652, 329 кБ]
 
Bunkov PL 1.jpg (скачать) [1680x1071, 238 кБ]
 
Bunkov PL 2 1.jpg (скачать) [1680x1219, 227 кБ]
 
Bunkov PL 2.jpg (скачать) [1680x945, 289 кБ]
 
 
   123.0123.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lot-2

аксакал
★★☆
DDR> От служившего 1977-80 ...
DDR> Подписано - 1978, Бечевинка 182 бр. ПЛ, БС-167 ...
DDR> От туда же ...
Крайнее фото - Петропавловская СРВ.
   122.0.0.0122.0.0.0
Последние действия над темой
1 52 53 54 55 56 57 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru