Позанудствую. Будет много букафф.
Эпиграфом будет: «Аполитично рассуждаешь, честное слово. Не понимаешь политической ситуации. Ты жизнь видишь только из окна моего персонального автомобиля. 25 баранов! В то время, когда наш район ещё не полностью рассчитался с государством по шерсти и мясу!» ©
Стоимость превращения пр. 941 в музей – грубо 2 стоимости преобразования К-3. Этой стоимости нигде в открытом доступе нет.
Поэтому ориентируемся на аналоги: по данным на 2007 год (Вика), помним про «Инфляция, сэр!»:
Содержание 1 крейсера пр. 941 – 300 млн руб. в год (это, сокращенный личный состав, что-то типа полуконсервации)
Стоимость утилизации одного крейсера составляла около $10 млн, что в текущих ценах – 900 млн. руб.
Дальше просто накидываю варианты:
Предположим ("пальцем в небо"), что реконструкция акулы в музей без транспортировки (оставления на месте) – в 2 раза меньше, т.е. 400-450 млн. руб.
Текущей расход на содержание, с учётом того, что в штате музея будут пенсионеры-энтузиасты, а не штатный сокращенный экипаж – ок. 200 млн руб. в год (плюс/минус или больше) это аренда пирса, ЗП персонала, уборка, электроэнергия, охрана, текущий ремонт оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность/живучесть и т.д.
Как делить расходы с государством:
1. оно все расходы берет на себя (реконструкция и содержание), тогда цену за билет оно может установить, хоть «0». Если билет бесплатный или символический (кто-то берет все расходы на себя), то дальше «фиолетово» сколько людей будет приходить в музей. Скорее всего, это будет вариант аналогичный «Михаилу Кутузову», т.е. денег никогда и ни на что хватать не будет, т.к. всегда найдутся более важные расходы. И рано или поздно обязательно встанет вопрос об утилизации.
2. оно все отдает частнику. Не исключаю, что частник тоже будет согласен просто выкинуть полмиллиарда руб. и каждый год еще выкидывать на ветер еще по 200 млн (предположим, найдётся фанат акул, например, служивший на ней и затем ставший олигархом). Но скорее всего, он будет рассчитывать о (страшно подумать) прибыли на этом проекте.
3. как это нынче модно – ГЧП (государственно-частное партнерство). Государство себе забирает амортизацию реконструкции и налоги, а частник обеспечивает безубыточность текущей деятельности + отдает государству амортизацию, налоги, и делит с ним прибыль (если остаётся).
Дальше считаем:
Амортизация инвестиций 400 млн, ну на 20 лет, это 400/240, - 1,7 млн в мес.
Текущие расходы – 200 млн/12, - 16,7 млн в мес.
Предположим, что налоги (НДС, налог на прибыль, имущество и т.д.) уже в расходах.
Итого в мес. надо «покрывать» 18,4 млн.
1 день в неделю выходной. Итого это (грубо) 26 рабочих дней.
18,4 млн. делим 26 это 700 тыс. в рабочий день.
Билет будет сколько делать? Как на К-3 – 1500 руб.?
Итого в день должно проходить 700 тыс./1500, - 470 чел.
Время работы музея – 9 часов, это значит в час должно пройти 50 человек, т.е. группа 10 человек запускается каждые 10 минут.
Внимание вопрос – где взять столько желающих? (ну, конечно, на форуме пара-тройка десятков человек без раздумий поедет в Северодвинск, как только представится возможность).
Хорошо, - в этих расчетах ошибочные данные. Если расчёт уменьшить в 2 раза, что принципиально изменится в плане посещаемости и покрытия расходов?
Это, кстати, и повлекло за собой создание на К-3 именно «трубы» для ширнармасс, а не «технического музея» (безусловно, к справедливому сожалению для многих из причастных к атомному подводному флоту) и в СПб, куда едут все, со всей страны и по любому часть попадает в Кронштадт. Кроме того, там админресурс был, мягко скажем, очень большой и экономия части затрат на уже готовой инфраструктуре музея. Задача покрытия расходов на К-3, опять же, - не снята, билет крепких денег стоит почему-то.
Ну или надо искать/назначать олигарха. Хотя в текущих условиях, почему-то кажется, что государство эти расходы (даже олигарховские) обязательно потратит куда-нибудь на другие цели.
В этой связи, мне очень интересно, как мерканци свои линкоры (8 штук насчитал по вике) в музеи превратили. Или это фактически консервация такая за бюджетные деньги (которые, кстати, там тоже хорошо коррумпируют)?