Mitry> Необычный спуск судна...
В первое время после цунами у Чилийского правительства были более важные проблемы по ликвидации последствий разрушительных ударов стихии, прежде чем внимание было обращено на многострадальный НИС. И только в ноябре 2010 г. был разработан план спасения и снятия с земли «Cabo de Hornos». Главная роль в этом деле принадлежала фирме «Mammoet Salvage», предложившей нетрадиционное решение: поместить судно на баржу с ровной плоской поверхностью с помощью самоходных блочных трейлеров (SPMT's), затем баржу полностью затопить в сухом доке и снять с нее судно.
Инженерный департамент «Mammoet» проделал все необходимые расчеты по методам транспортировки и поднятия судна, а также разработал поддерживающие конструкции. Общий вес транспорта, включая опоры, составил около 2000 тонн. Необходимо было построить наклонный пандус, чтобы завести судно внутрь сухого дока неподалеку от верфи «Asmar».
Поскольку НИС вынесло цунами на мягкий песок, то всю территорию вокруг судна необходимо было окопать, выровнять и укрепить. После подписания контракта стоимостью около 5,6 млн. долларов к месту нахождения судна была отправлена команда для начала работ по возведению опор и прокладки дороги к сухому доку. Также были проведены исследования по возведению стены дока и взяты образцы грунта. Затем путь к доку был подготовлен так, чтобы он смог выдержать нагрузку в 30 т на кв. метр.
На заключительном этапе, на месте работ был собран в общей сложности 31 контейнер тяжелого транспортного оборудования из различных офисов фирмы «Mammoet» в Европе и США, а 300 футовая баржа была пригнана из Морган Сити. Когда все приготовления были закончены, 27 января 2011 г. специалистам «Mammoet Salvage» удалось аккуратно переместить «Cabo de Hornos» на баржу, приведенную в подготовленный сухой док, после чего через два дня судно было успешно отбуксировано к месту достройки и передано владельцам.