[image]

Научно-исследовательские суда

 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось на аукционе.
Космонавт Георгий Добровольский, 6 августа 1982 ...
Прикреплённые файлы:
 
   127.0127.0
+
+1
-
edit
 

Old Seaman

опытный

DDR> Космонавт Георгий Добровольский, 6 августа 1982 ...

Приведено фото агентства UPI. Они используют американскую систему написания даты.
Фото опубликовано 08.06.1982г. со ссылкой на заявление представителя ВМС Австралии, сделанное 07.06.1982г. В частности, сказано, что 04.07.1982г. судно осуществило подъем какого-то космического аппарата.
Так что, речь идет о событии июня 1982г., а не августа.
   127.0127.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
O.S.> Фото опубликовано 08.06.1982г. со ссылкой на заявление представителя ВМС Австралии, сделанное 07.06.1982г. В частности, сказано, что 04.07.1982г. судно осуществило подъем какого-то космического аппарата.

4 июня 1982 года недалеко от Кокосовых островов в Индийском океане образовалась большая группировка из семи советских боевых кораблей и судов. Американцы были в недоумении: что делает эта группа в точке, расположенной по прямой на расстоянии около 10 тыс. км от Москвы? Об этом они узнали позже, когда советские суда выловили из вод Индийского океана секретный орбитальный ракетоплан.

4 июня 1982 года, в СССР был успешно запущен космический аппарат "Космос-1374", он же "БОР-4" (беспилотный орбитальный ракетоплан), он же - габаритно-весовая модель орбитального самолета "Спираль". В этом полете, в частности, прошло первое успешное испытание советских кварцевых плиток теплозащиты.
Совершив один виток с четвертью вокруг земли, аппарат успешно приводнился в Индийском океане, где и был подобран советскими кораблями

БОР-4 представлял собой уменьшенную копию «Спирали» — в масштабе 1:2. На этом ракетоплане предполагалось проверить различные решения для безопасного спуска орбитального самолета, в частности термозащитные плитки. Кроме того, на базе БОРа-4 планировалось создать маневрирующие боевые блоки космического базирования для возможной бомбардировки территории США из космоса с подлетом к цели в течение 7 минут.

Впервые ракетоплан «БОР-4» был испытан в 1980 году. Его запустили с полигона Капустин Яр. Аппарат без выхода на орбиту приземлился на полигон Балхаш. Однако для полноценной проверки было необходимо, чтобы ракетоплан совершил хотя бы один виток вокруг Земли. Но тут возникала проблема. Чтобы ракетоплан приземлился на территории СССР, он должен был включить тормозные двигатели, находясь еще над Западной Европой. После этого он должен был войти в плотные слои атмосферы и выпустить парашют. Но поскольку раньше подобные аппараты на орбиту не запускались, могло произойти всякое. При неконтролируемом падении ракетоплана на территории Европы мог возникнуть грандиозный скандал. Поэтому было принято решение посадить аппарат в районе Индийского океана в 1 тыс. км от западного побережья Австралии, южнее Кокосовых островов. В эту точку должны были прибыть несколько кораблей для подъема ракетоплана.

Сроки запуска неоднократно переносились из-за бюрократических проволочек, поэтому оптимальное время для полета БОРа-4 было упущено. В итоге было решено осуществить запуск аппарата в ночь на 4 июня 1982 года. В апреле из Севастополя вышли три поисково-спасательных корабля и несколько боевых кораблей. В заданный район они прибыли в конце мая. Советские корабли все это время сопровождали американские самолеты-разведчики «Орион».

По сводкам Гидрометеоцентра, сделанным с учетом данных Всемирного центра погоды, в том месте, где, как планировалось, совершит посадку БОР-4, должен был пройти тропический шторм. Он мог не только сорвать подъем аппарата, но и привести к гибели кораблей. В случае срыва старта запуск переносился на год. У военных появилось подозрение, что данные о погоде — дезинформация с целью сорвать испытания советского аппарата. В пользу этой версии говорили и непрекращающиеся полеты американских разведывательных самолетов над этой территорией. В итоге было принято решение действовать по плану.

БОР-4 был запущен с космодрома Капустин Яр ракетой-носителем К-65М-РБ5. Он совершил 1,25 витка, вошел в атмосферу и после планирования на 600 км приводнился в Индийском океане на парашюте в 560 км южнее Кокосовых островов. После того как появились сигналы радиомаяка аппарата, корабли направились к месту приводнения. В воздух поднялись пять вертолетов Ка-25. Между тем погода в районе портилась, появились большие волны и ветер. К аппарату приблизились поисково-спасательный корабль «Ямал» и надувная резиновая лодка с двумя водолазами. Перед тем как поднять БОР-4, необходимо было набрать секретный код и отключить систему самоуничтожения аппарата. Но ситуация осложнялась плохими метеоусловиями. БОР-4 ударился носом о борт «Ямала» и мог затонуть. Кроме того, в аппарате оставалось токсичное топливо. Во время одного из подходов «Ямала» ракетоплан все же удалось зацепить сеткой, но только наполовину. Волной корабль подняло вместе с аппаратом, и тот мог бы свалиться, но удача оказалась на стороне советских моряков. БОР-4 был поднят на корабль, где был произведен дожиг его топлива. На корабле «Ямал» ракетоплан благополучно доставили в порт Севастополь.

После успешного приводнения БОРа-4 было проведено еще четыре полета аппаратов этой модификации. Испытание БОРа-4 имело большое значение для подготовки к полету «Бурана». Свой первый и, к сожалению, последний полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 года, успешно совершив посадку на Байконуре.
Далее здесь:
Прикреплённые файлы:
87607b4s-960.jpg (скачать) [604x467, 78 кБ]
 
scale_1200.jpg (скачать) [807x524, 80 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2024 в 22:16
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

kaouri> Т.е данные пароходы к промразведке отношение не имели? В плане приписки.

"Геракл" и "Шантар" принадлежали управлению "ТУРНИФ" во Владивостоке. Во время великого развала были проданы. Вроде именовались НПС -научно-поисковые суда.
   126.0.0.0126.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Данные на 1978 год
Прикреплённые файлы:
IMG-20240702-WA0043.jpeg (скачать) [1440x2560, 591 кБ]
 
 
   115.0115.0

Ichtios

опытный

Mitry> Данные на 1978 год

Да, все они принадлежали ТУРНИФ в годы моей работы в управлении. Ушел из конторы в 1994 при развале и распродажи флота.
   126.0.0.0126.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Может у кого есть информация об научно-исследовательской шхуне "Дежнев" (ТТД, историю, фото)?
Известно, что (в основном из работ Гаврилова С.В.):
"...Научно-исследовательская шхуна ТИНРО «ДЕЖНЕВ» с 5 по 8 сентября 1940 г проводила опытный лов дрифтерными сетями в районе от мыса Опасного до бухты Ахомтен (ныне Русская)..."
"...5 июля 1946 г. Петропавловк-Камчатский морской рыбопромышленный техникум Народного комиссариата рыбной промышленности СССР принял от ВНИРО в эксплуатацию шхуну «ДЕЖНЕВ» ..."
"... Моторную шхуну "Дежнев", принадлежащую техникуму, передать с баланса техникума на баланс кирпичного завода Главкамчатрыбпрома безвозмездно...» - с 1 ноября 1949 г ...
   115.0115.0
RU Александр1970 #10.07.2024 17:46
+
-
edit
 

Александр1970

новичок
Добрый день, для истории и памяти.
Второй слева мой батя Протас Анатолий Иванович.
Также ходил на НИС "Изумруд".
Прикреплённые файлы:
 
   125.0.0.0125.0.0.0

info

аксакал
★☆
aw>

Это гидрографическое судно пр.862 ВМФ
   126.0.0.0126.0.0.0

aw

втянувшийся

info> Это гидрографическое судно пр.862 ВМФ
Значит нужно переносить?
   126.0.0.0126.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> Это гидрографическое судно пр.862 ВМФ
aw> Значит нужно переносить?

Гидрографические суда [2] [alexkruger#29.06.24 17:14]

Лоцмейстерское судно ФГУП "ГБУ ВОЛГОБАЛТ" на рейде Приозерска, Ладога.// Морской
 
   126.0.0.0126.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Медведь из Сямыня притащил 9 фотографий исследовательского судна
Tan Kah Kee (в девичестве JIA GENG - (IMO 9776640, MMSI 413702290))
Принадлежит местному ПТУ
Ходит в сторону Тайваня исследовать всякое

Судя по знаменитому крану снято в Сямыне с другой стороны бухты
Контенеровоз XIN FENG QUAN ZHOU был там 9 июля 2024 года
Судно пришло в порт 9 числа (по местному времени) а потом 12 числа ушло в Сингапур, те с датой снимков понятно


https://m.weibo.cn/detail/5056791185983294
 
   126.0.0.0126.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.07.2024 в 13:51
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17> Медведь из Сямыня притащил 9 фотографий исследовательского судна
apple17> Tan Kah Kee (в девичестве JIA GENG - (IMO 9776640, MMSI 413702290))

+4
 
   126.0.0.0126.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17>> Медведь из Сямыня притащил 9 фотографий исследовательского судна
apple17>> Tan Kah Kee (в девичестве JIA GENG - (IMO 9776640, MMSI 413702290))
+1
Прикреплённые файлы:
 
   126.0.0.0126.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
apple17> Медведь из Сямыня притащил 9 фотографий исследовательского судна
apple17> Tan Kah Kee (в девичестве JIA GENG - (IMO 9776640, MMSI 413702290))
apple17> Принадлежит местному ПТУ
apple17> Ходит в сторону Тайваня исследовать всякое

3.2.3. НИУС «Tan Kah Kee», КНР
НИУС «Tan Kah Kee», по-русски Тан Ках Kee, так было окрещено 8 мая 2016 г.
(рис. 3.21.). Новое судно построено для университета Xiamen University на верфи
Guangzhou Shipyard International Company Limited в г. Гуанчжоу, КНР [Tan Kah Kee,
2016].
Концепт-проект НИУС «Tan Kah Kee» был разработан американской фирмой
The Glosten Associates Inc. (Seattle). Детальная проработка выполнена в КНР – Ma-
rine design & Research Institute of China – MARIC. Следует отметить, что по сооб-
щениям китайской стороны, это первый проект НИУС для КНР, разработанный
зарубежными проектантами. Главные размерения судна следующие:
Длина наибольшая, м: 77,5
Длина п.п., м: 75,2
Ширина наибольшая, м: 16,24
Осадка проектная, м: 5,2
Автономность плавания судна – 50 дней на расстояние до 10000 миль. Судно
имеет крейсерскую скорость 11 уз. и максимальную скорость хода 14 уз. Число
спальных мест на судне – 54, из них экипажа – 18 и научной группы – 36 чело-
век. Площадь рабочей части палубы – 432 м2, лабораторная площадь – 375 м2. Вид
НИУС «Tan Kah Kee» по результатам компьютерного моделирования представлен
на рис. 3.22.
Пропульсивная система судна двухвальная – два пятилопастных гребных
винта постоянного шага, которые вращаются посредством двух электромоторов.
К этой системе относятся и подруливающие устройства. Всего их три, все тун-
нельного типа. Два одинаковых на корме и одно, большей мощности, в носу. Элек-
тростанция судна состоит из трех дизель-генераторов.
Официально строительство на китайской верфи Guangzhou Shipyard International
Co., Ltd. началось в конце марта 2015 г. Судно строилось под наблюдением европей-
ского классификационного общества DNV GL и с учетом рекомендаций ИКЕС №209.
После планируемых испытаний на шумность, в зависимости от результатов, судну
должны присвоить класс «SILENT-А» или «SILENT-S» [Левашов, 2016].
В конструкции судна применены последние достижения в мировом судостро-
ении. Кроме обязательного электродвижения, малой шумности, динамического
Рис. 3.21. Момент спуска на воду нового китайского НИС «Tan Kah Kee»
194
позиционирования, выдвижного киля для акустических антенн и других кон-
структорских решений, принятых в конструкциях современных НИС,...
......
...Более подробно с устройством судна можно ознакомиться по продольному раз-
резу и палубным планам НИС «Tan Kah Kee», которые представлены на рис. 3.23

Стр. 193-195
Левашов Д.Е., Тишкова Т.В., Буланова Н.П.
Морские суда для рыбопромысловых исследований 2010–2015 гг.— М.:
Изд-во ВНИРО, 2016.— 232 с.
   115.0115.0

info

аксакал
★☆
НИС Океанограф

Клайпедская гидрометобсерватория
Прикреплённые файлы:
i (2).jpeg (скачать) [1680x1022, 293 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
10 июля в Иркутске состоялась торжественная церемония начала спуска на воду научно-исследовательского судна (НИС) «Викентий Зайцев».

Нис Зайцев. Спуск На Воду

10 июля в Иркутске состоялась торжественная церемония начала спуска на воду научно-исследовательского судна (НИС) «Викентий Зайцев». «Важно, что именно на Байкале появляется судно такого класса и уровня. Оно позволит обеспечить полноценные исследования запасов водных биоресурсов Байкала, а также точнее спрогнозировать, что будет происходить с экологическим состоянием Байкала, поскольку ученые будут поводить не только ресурсные съемки, но другие виды исследований совместно с Российской академией наук», - отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Судно названо в честь Викентия Петровича Зайцева, который руководил ВНИРО в 1956–1962 годах и внес большой вклад в развитие отраслевой науки именно на Байкале. //  rutube.ru
 
   128.0128.0
GB nova_meta #12.08.2024 16:05
+
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
★★
ОИС "Балхаш" с борта американского крейсера. Японское море, 1986 г.
Гидросамолеты, вертолеты, бомбардировщики, СКРы, МРЗК, ОИС...
Целая детективная история разыгралась вокруг советской подводной лодки, потерявшей ход...
Стоп-кадры видео из Ютуба.(Короткий ролик грузиться на захотел)
Прикреплённые файлы:
 
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.09.2024 в 11:10

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
n.m.> Вот еще фото, где указано - "плавание". Владимирский наверное бред не подписывал бы... ))
Там же было и фото ...
Кругосветный поход 1968-69 ...
Прикреплённые файлы:
Balezin 1.jpg (скачать) [988x768, 247 кБ]
 
 
   129.0129.0
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

DDR> Кругосветный поход 1968-69 ...

С.В. Проценко ходил на Академике Крылове в 1979 году начальником экспедиции.
   2424

nova_meta

втянувшийся
★★
n.m.>> Вот еще фото, где указано - "плавание". Владимирский наверное бред не подписывал бы... ))
DDR> Там же было и фото ...
DDR> Кругосветный поход 1968-69 ...

Ок, раз уж коснулись фотографий Балезина Александра, то вот два его фото.
На первом фото - ПЛАВАНИЕ! Речь идет все о той же кругосветке.
На втором фото это действие названо "следуя путем морским"...))

Я с ним лично не знаком, только по переписке.
Был два года назад в его краях (ездил на день рождения к сослуживцу).
Наверное правильно было бы с ним списаться и встретиться. Но не сложилось.
Прикреплённые файлы:
 
   127.0.0.0127.0.0.0
RU alexkruger #12.08.2024 22:19  @nova_meta#12.08.2024 21:43
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

n.m.> Ок, раз уж коснулись фотографий Балезина Александра, то вот два его фото.
n.m.> На первом фото - ПЛАВАНИЕ! Речь идет все о той же кругосветке.
n.m.> На втором фото это действие названо "следуя путем морским"...))

Командир ЭОС Полюс Образцов впоследствии стал командиром "Большого" дивизиона ОИС 6й Экспедиции.
   2424
GB nova_meta #13.08.2024 09:12  @alexkruger#12.08.2024 22:19
+
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
★★
n.m.>> Ок, раз уж коснулись фотографий Балезина Александра, то вот два его фото.
n.m.>> На первом фото - ПЛАВАНИЕ! Речь идет все о той же кругосветке.
n.m.>> На втором фото это действие названо "следуя путем морским"...))
alexkruger> Командир ЭОС Полюс Образцов впоследствии стал командиром "Большого" дивизиона ОИС 6й Экспедиции.

Вот список командиров ОИС "ПОЛЮС"

Первый командир Коцегуб Борис Степанович 1963 - 1966г.г.
Образцов Г.А. 1966 - 1969г.г.
Осипов _ _ Начало 70-х.
Шпиталев В.В. 1975 - 1978 г.г.
Королев В. --- ? ---
Ковалёв Юрий Дементьевич середина 70-х
Кутузов Н.П. 1975 - 1978 г.г.
Горнак Ю.А. --- ? ---
Бочаров Алексей Иванович 1984 - 1985 г.г.
Головин (к.2 р.) 1985 - 1986 г.г.
Дубаков Александр Александрович 1987 - 1994 г.г.
Галустов Артём Иванович - после Дубакова А.А. и до списания.

Сведения не на 100 % верные. Если у кого то есть иные сведения, поправьте или дополните.

Понятно, что все командиры ОИС "Полюс" не могли стать командирами "Большого" дивизиона ОИС 6-й Экспедиции.
   127.0.0.0127.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU alexkruger #13.08.2024 13:05  @nova_meta#13.08.2024 09:12
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

n.m.> Понятно, что все командиры ОИС "Полюс" не могли стать командирами "Большого" дивизиона ОИС 6-й Экспедиции.

Капитан 1 ранга Г.Образцов был комдивом уже в 1976 году. Был награждён орденом Боевого Красного Знамени, имел рабочий Диплом КДП. Тогда многие командиры имели такие дипломы. Флагмех, капитан 1 ранга Г.Оборнев имел рабочий Диплом Механика 1 разряда.
   2424

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru