apple17> Медведь из Сямыня притащил 9 фотографий исследовательского судна
apple17> Tan Kah Kee (в девичестве JIA GENG - (IMO 9776640, MMSI 413702290))
apple17> Принадлежит местному ПТУ
apple17> Ходит в сторону Тайваня исследовать всякое
3.2.3. НИУС «Tan Kah Kee», КНР
НИУС «Tan Kah Kee», по-русски Тан Ках Kee, так было окрещено 8 мая 2016 г.
(рис. 3.21.). Новое судно построено для университета Xiamen University на верфи
Guangzhou Shipyard International Company Limited в г. Гуанчжоу, КНР [Tan Kah Kee,
2016].
Концепт-проект НИУС «Tan Kah Kee» был разработан американской фирмой
The Glosten Associates Inc. (Seattle). Детальная проработка выполнена в КНР – Ma-
rine design & Research Institute of China – MARIC. Следует отметить, что по сооб-
щениям китайской стороны, это первый проект НИУС для КНР, разработанный
зарубежными проектантами. Главные размерения судна следующие:
Длина наибольшая, м: 77,5
Длина п.п., м: 75,2
Ширина наибольшая, м: 16,24
Осадка проектная, м: 5,2
Автономность плавания судна – 50 дней на расстояние до 10000 миль. Судно
имеет крейсерскую скорость 11 уз. и максимальную скорость хода 14 уз. Число
спальных мест на судне – 54, из них экипажа – 18 и научной группы – 36 чело-
век. Площадь рабочей части палубы – 432 м2, лабораторная площадь – 375 м2. Вид
НИУС «Tan Kah Kee» по результатам компьютерного моделирования представлен
на рис. 3.22.
Пропульсивная система судна двухвальная – два пятилопастных гребных
винта постоянного шага, которые вращаются посредством двух электромоторов.
К этой системе относятся и подруливающие устройства. Всего их три, все тун-
нельного типа. Два одинаковых на корме и одно, большей мощности, в носу. Элек-
тростанция судна состоит из трех дизель-генераторов.
Официально строительство на китайской верфи Guangzhou Shipyard International
Co., Ltd. началось в конце марта 2015 г. Судно строилось под наблюдением европей-
ского классификационного общества DNV GL и с учетом рекомендаций ИКЕС №209.
После планируемых испытаний на шумность, в зависимости от результатов, судну
должны присвоить класс «SILENT-А» или «SILENT-S» [Левашов, 2016].
В конструкции судна применены последние достижения в мировом судостро-
ении. Кроме обязательного электродвижения, малой шумности, динамического
Рис. 3.21. Момент спуска на воду нового китайского НИС «Tan Kah Kee»
194
позиционирования, выдвижного киля для акустических антенн и других кон-
структорских решений, принятых в конструкциях современных НИС,...
......
...Более подробно с устройством судна можно ознакомиться по продольному раз-
резу и палубным планам НИС «Tan Kah Kee», которые представлены на рис. 3.23
Стр. 193-195
Левашов Д.Е., Тишкова Т.В., Буланова Н.П.
Морские суда для рыбопромысловых исследований 2010–2015 гг.— М.:
Изд-во ВНИРО, 2016.— 232 с.