Б.г.> При использовании графитовых анодов коррозия меди идёт и внутри графита
Б.г.> ... поднимающимся по порам графита.
Однажды мне попался графитовый кирпич из реакторного графита.
Я в нём выпилил канавку для золочения контактов печатных плат. Чтоб он анодом был.
И залил в неё электролит золочения.
И очень скоро электролит, вместе с содержавшимся в нём золотом, полностью и безвозвратно впитался в графит!
Огорченьеце!!!
Б.г.> Пишут, что титановые катоды работают неплохо,
Б.г.> ... и становится хрупким и непрочным
Титановые катоды у меня понемножку корродировали. Но хрупкости не замечал.
И нихром корродировал.
Прикупил чистый никель, но до использования не дошло, так что не знаю.
Б.г.> Тонну перхлората дома не сваришь всё равно, электричество дорогое
Когда-то считал, но "это было давно" :), что электричества расходуется в РАЗЫ больше, чем потом производит двигатель.
Ща посчитаю ещё раз!!!
Вырвать кислород из воды и окислить хлор, это 8 электронов при 3 вольтах. (Раньше я писал 4, но это была ошибка.)
96487 * 8 * 3,00 = 2315688 Дж/моль = 19708 джоулей на грамм ПХА.
Это считая КПД = 100%.
А у меня КПД электролиза был 30%. Да ещё потери при ПХН --> ПХА, так что около 25%.
У шаттловского ускорителя скорость выхлопа 2374, кинетическая энергия:
v
2 / 2 = 2374 * 2374 / 2 = 2817938 Дж/килограмм = 2818 Дж/грамм
учитывая 69,6% ПХА в топливе, на грамм ПХА приходится 2818 / 0,696 = 4049 Дж
4049 / 19708 = 0,20545 — одна пятая!
И это без учёта КПД производства ПХА.
То есть, всего 1/20 энергии из розетки превращается в энергию звука шипения выхлопной струи!
А на разгон и поднятие полезной нагрузки — ДА ТАМ ВААЩЕ!!!