kkg1960> Прицепом траулер «Kovda»(1951)
kkg1960> Kovda | Ships | Archive & Library | Heritage & Education Centre
Из серии больших рыболовных траулеров, заказанных в Швеции. Головной – «Печора».
РТ-103 «Ковда» построен фирмой «Линдхольменс Варв» (A/B Lindholmens Varv) в Гетеборге (Göteborg), строительный № 1025, по заказу В/О «Трансмашимпорт» для Министерства рыбной промышленности СССР, по контракту № 50/93521.
Спуск судна на воду состоялся 14 августа 1951 года.
В соответствии с утвержденной программой, 11 марта 52-го были произведены ходовые испытания. В указанный день траулер «Ковда» вышел в море со всеми заполненными водой отсеками двойного дна, кроме ахтерпика, а также цистерн рыбьего жира. Наличие угля в бункерах около 30 тонн. Осадка носом – 3,18 м., кормой – 4,18 м. Средняя осадка – 3,68 м.
Испытание скорости судна, маневренных элементов и палубных устройств и механизмов производил капитан Бурков Д.А. Испытание по машинно-котельной части производили: наблюдающий инженер Минович С.А. и инженер Чулин Н.И. Со стороны верфи присутствовали: главный инженер верфи, представители фирм-субпоставщиков, технический персонал верфи и команда. Всего 35 человек. От Ллойд Регистра присутствовал инспектор Юнсон.
После ходовых сдаточных испытаний, с 12 по 15 марта, было произведено контрольное вскрытие механизмов.
26 марта состоялось заседание приемной комиссии, действовавшей на основании приказа по Торговому Представительству СССР в Швеции за № 17 от 11 марта 1952 г., изданного в соответствии с распоряжением Минрыбпрома СССР. Состав комиссии: председатель – представитель МРП СССР капитан Бурков Д.А., члены комиссии: инженер-механик Минович С.А., инженер-кораблестроитель Егоров Н.В., инженер-механик Чулин Н.И., представитель Торгпредства СССР в Швеции старший инженер Милешин Д.П. Также принимал участие старший наблюдающий за постройкой судов в Швеции тов. Матюхин Н.М.
Из заключения протокола вышеуказанного заседания:
«В результате проверки выполнения постройки траулера РТ-103 «Ковда», его механизмов, систем, устройств, промыслового и технологического оборудования, электро– и радиооборудования, снабжения и запасных частей, а также производства швартовых и ходовых испытаний траулера в целом, комиссия нашла, что траулер РТ-103 «Ковда», построенный фирмой «Линдхольменс Варв» по заказу В/О «Трансмашимпорт» № 50/93521 для Министерства рыбной промышленности СССР, построен на высший класс Ллойд Регистра +100А1 «Паровой траулер с ледовыми подкреплениями» и в соответствии с контрактной спецификацией, контрактными чертежами и согласованными дополнениями и изменениями. Траулер принят от фирмы «Линдхольменс Варв» 26 марта 1952 года для Министерства рыбной промышленности СССР».
1 апреля в Гетеборге траулер «Ковда» был передан перегонной команде (капитан – Наточиев П.В., ст. механик – Григорьев П.П.) для перегона в Мурманск.