[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

vedmedj> «Иван Папанин».
vedmedj> Только это не пароход.

Спасибо!
Известно, что это именно "Папанин", не другой теплоход этого типа?
Известно где и когда он снят?


Прошу модераторов перенести посты в соответствующую тему.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

E.8.> Известно, что это именно "Папанин", не другой теплоход этого типа?
E.8.> Известно где и когда он снят?

Наименования судов серии (1940-41 г.г.): «Волголес», «Двинолес», «Комилес», «Севзаплес», «Кузнец Лесов», «Максим Горький», «Клара Цеткин», «Вторая Пятилетка», «Иван Папанин» и «Старый Большевик».
На втором снимке (на корме) явно первое слово в наименовании состоит из четырех букв.
Где и когда снято - без понятия.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vvy

втянувшийся

vedmedj> Не знаю, как относится к судам подобной категории. В том плане – включать ли их в круг своих интересов?
Дело, понятно, хозяйское, какой критерий использовать - "советскую юрисдикцию" или что-то иное. По большому счету, ни на что это не влияет.
   125.0.0.0125.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vvy

втянувшийся

vedmedj> Здесь источники сведений более-менее понятны. Списки судов РТФ и Регистр Ллойда?

Плюс МНЛ, плюс материалы других историков (Билла Шелла), плюс газетные сообщения тех лет и пр.

vedmedj> А вот здесь, разъяснения были бы весьма к месту.

Не понял, какие именно?
   125.0.0.0125.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> А вот здесь, разъяснения были бы весьма к месту.
vvy> Не понял, какие именно?

Я знаю, что Вы добросовестно относитесь к составлению справок по судам. Но для меня, все-таки, важно понимать, по мотивам каких источников приводятся те или иные сведения и даты.
   126.0.0.0126.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Я знаю, что Вы добросовестно относитесь к составлению справок по судам. Но для меня, все-таки, важно понимать, по мотивам каких источников приводятся те или иные сведения и даты.
Если вопрос об источниках по службе "Малороссии" в составе ЧФ, то это в первую очередь приказы по Транспортной флотилии Чм, а также по ЧФ. Затем материалы ЦГАВМФ фондов 417 (ГМШ) и 418 (МГШ) по привлечению судов. Потом фонды по Гражданской войне и пр. В общем, разные документальные источники. Включая эмигрантские работы.
   126.0.0.0126.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Если вопрос об источниках по службе "Малороссии" в составе ЧФ, то это в первую очередь приказы по Транспортной флотилии Чм, а также по ЧФ. Затем материалы ЦГАВМФ фондов 417 (ГМШ) и 418 (МГШ) по привлечению судов. Потом фонды по Гражданской войне и пр. В общем, разные документальные источники. Включая эмигрантские работы.

Если в справку по судну каким-то образом вписать эти источники, то она будет выглядеть более убедительно. Мы с Вами, конечно, можем по личным контактам уточнить происхождение тех или иных сведений, но эту справку будут читать разные люди и в разное время.
   126.0.0.0126.0.0.0

vvy

втянувшийся

vedmedj> Если в справку по судну каким-то образом вписать эти источники, то она будет выглядеть более убедительно. Мы с Вами, конечно, можем по личным контактам уточнить происхождение тех или иных сведений, но эту справку будут читать разные люди и в разное время.
Ну, тогда это будет беспримерный прецедент. Лично я не встречал работ, где бы каждая дата подтверждалась ссылкой на источник. Оно и понятно - объем такой справки возрастает в разы. Хотя, конечно, нет ничего невозможного. Все зависит от целей и задач, которые каждый перед собой ставит.
Кстати, встретил упоминание о наличии в Крыму в 1919 г. (после занятия его ненадолго частями РККА) Комиссариата национализированного флота. Причем, непонятно, к кому он относился - к РСФСР или УССР?
Также непонятно, какой флаг до 1923 г. носили торговые суда, захваченные в феврале 1920 г. в Одессе - УССР или РСФСР? По Каспию встречал прямые указания, что там в 1920-1923 гг. бакинские суда носили флаг АзССР, а вот по черноморским такой информации нет.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
пх Ташкент
Прикреплённые файлы:
Ташкент.jpg (скачать) [1400x1081, 221 кБ]
 
 
   126.0.0.0126.0.0.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Vistula.
Клайпеда, август 1931 ...
Прикреплённые файлы:
Vistula.jpg (скачать) [2257x1324, 865 кБ]
 
 
   127.0127.0

info

аксакал
★☆
пх Иртыш СМП
Прикреплённые файлы:
Иртыш.jpg (скачать) [1577x1002, 386 кБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0
DE Don Pedro #12.08.2024 22:02
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

Подскажите , кто знает - где на грузовых пароходах СССР (30-40-е г.г) поднимали государственный флаг во время движения судна?

Нашел в "Морской практике" 1955г. вот такое описание и судя по нему флаг поднимали на кормовом флагштоке и то не всегда . Так ли это?
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
D.P.> Подскажите , кто знает - где на грузовых пароходах СССР (30-40-е г.г) поднимали государственный флаг во время движения судна?
D.P.> Нашел в "Морской практике" 1955г. вот такое описание и судя по нему флаг поднимали на кормовом флагштоке и то не всегда . Так ли это?
На корме стояночный флаг. На ходу-на мачте (гафеле)


Зы пх Лигово на ходу.флаг на мачте

На ходу приветствуют флагом на мачте
На стоянке -кормовым флагом


На передней мачте флаг страны в чьих террводах судно находится
На средней сигнальные (лоцманский) флаги
Прикреплённые файлы:
 
   127.0.0.0127.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.08.2024 в 22:41
13.08.2024 07:35, Don Pedro: +1: Спасибо!

rspc

втянувшийся

vvy> знакомые одесситы, которые могли бы его посетить, все, увы, отошли в мир иной.

Виктор Вениаминович, ошибаетесь. Или не считаете знакомым?
Фонд Регира в Одесском обл архиве мне не попадался
   99
Это сообщение редактировалось 13.08.2024 в 17:02

vvy

втянувшийся

rspc> Виктор Вениаминович, ошибаетесь.
Очень рад, что ошибся, Игорь Павлович. Давно не имел от Вас вестей. Надеюсь, у Вас все хорошо. Я тогда приболел изрядно, вот и был преисполнен пессимизма. То, что нет фонда Регира - это печально, конечно. Но не смертельно :)
   127.0.0.0127.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Ну, тогда это будет беспримерный прецедент.

Не вижу в этом ничего плохого.

vvy> объем такой справки возрастает в разы.

Указание распорядительного акта и органа его издавшего или указание периодического издания, из которого взяты данные, сильно объем справки не увеличит. Зато не будет вызывать сомнений в достоверности сведений.
К примеру:
29.06.1949 – Грузо-пассажирский пароход Балтийского Госморпароходства «Свирь», грузоподъемностью 9624 тонн, переименован в «Александр Можайский» (Приказ ММФ № 358).
Указывать номер приказа или нет – на усмотрение.
Разумеется, не каждый источник можно сжать в короткую фразу. Но, там, где это возможно – почему нет?
   127.0.0.0127.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

vvy> Все зависит от целей и задач, которые каждый перед собой ставит.

По-моему, цель у всех очевидна – донести достоверную информацию.

vvy> Кстати, встретил упоминание о наличии в Крыму в 1919 г. (после занятия его ненадолго частями РККА) Комиссариата национализированного флота. Причем, непонятно, к кому он относился - к РСФСР или УССР?
vvy> Также непонятно, какой флаг до 1923 г. носили торговые суда, захваченные в феврале 1920 г. в Одессе - УССР или РСФСР? По Каспию встречал прямые указания, что там в 1920-1923 гг. бакинские суда носили флаг АзССР, а вот по черноморским такой информации нет.

С данным периодом у меня пока большие пробелы.
   127.0.0.0127.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

info> На корме стояночный флаг. На ходу-на мачте (гафеле)

По Уставу – да. На практике было по-разному – и на гафеле и на кормовом флагштоке.
Прикреплённые файлы:
Донец.jpg (скачать) [1744x1011, 1,11 МБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> На корме стояночный флаг. На ходу-на мачте (гафеле)
vedmedj> По Уставу – да. На практике было по-разному – и на гафеле и на кормовом флагштоке.
Бывало так,что судно снималось с якоря и в суете забывали опустить кормовой флаг
   127.0.0.0127.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

info> Бывало так,что судно снималось с якоря и в суете забывали опустить кормовой флаг

Подъем и спуск госфлага входило в обязанности вахтенного матроса. Доводилось...
Нет повода для споров.
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> Бывало так,что судно снималось с якоря и в суете забывали опустить кормовой флаг
vedmedj> Подъем и спуск госфлага входило в обязанности вахтенного матроса. Доводилось...
vedmedj> Нет повода для споров.

Обычная ситуация. При снятии с якоря и следования в порт (особенно когда экипажи сократили)
3 пом и боцман на баке. Вахтенный штурман и матрос на руле,а на корме никого.

При выходе из порта,боцман уходит с бака,от якоря,снимает флаг страны. Кому сказали,тот и поднял/снял. После рабочего времени,конечно вахтенный матрос

У иностранцев вообще с этим не заморачиваются. Флаг в порту поднят,а море ходили вообще без флага или оставляли на корме.
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
s/s ZIELONA GÓRA PŻM


тип Шкипер Гек
Прикреплённые файлы:
Z Gura.jpg (скачать) [857x493, 117 кБ]
 
 
   127.0.0.0127.0.0.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
пх Подольск ЛитМП
Прикреплённые файлы:
Подольск.jpg (скачать) [2223x1284, 0,98 МБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

aw

втянувшийся

info> пх Подольск ЛитМП
Подскажите пж-ста невежде: а верхушки мачт зачем в чёрный красили?
   126.0.0.0126.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> пх Подольск ЛитМП
aw> Подскажите пж-ста невежде: а верхушки мачт зачем в чёрный красили?
Это он уже перед списанием. Часть мачт и стрелы срезаны.

Эти пароходы в народе называли "черными" кроме угля и металла они ничего и не возили.

Дымили сильно и верх мачт становился черным от копоти,поэтому и красили
   128.0.0.0128.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru