vedmedj> Насколько я понимаю, лиц принимавших непосредственное участие в «официальном документообороте» здесь нет
Подождём, может кто отпишется.
Пока что картина вырисовывается такая:
Примерно в начале 70-х годов пока неведомым нам тут приказом Минрыбхоз утвердил в классификации промысловых судов понятие "Большой Автономный Траулер". Было ли это в документах заводов-строителей, тоже пока нам тут неведомо. Но это название получили новейшие на то время траулеры типа "Горизонт" и "Пулковский меридиан". В официальном документообороте всего МРХ появились символы БАТ, БАТ-М, а также РТМ-А, РТМ-С.
Приказом от 1983-го года МРХ ввёл новые символы, в которых рыбопромысловые суда подразделялись на крупные, большие, средние и малые. Все большие траулеры официально получили символ БМРТ, в том числе те, которые ранее значились как РТМ-С, БАТ и БАТ-М.
А вот далее...
Скорее всего, новая классификация начала официально использоваться на "верхнем" уровне - в самом МРХ и в документообороте между МРХ и входящими в него госпредприятиями. А вот на "нижнем" уровне - в документообороте между "конторами" и судами, а тем более на самих судах - продолжили использовать старые, привычные и удобные символы, как бы уже неофициальные.
В пользу этой версии говорит хотя бы то, что в те времена, когда компьютеров и прочей электронной коммуникации "на рыбаках" не было, связь шла через радистов.
И вот, согласно новому приказу, например "Суператлантик" иностранной постройки (ГДР) должен был официально в переписке обозначаться как БМРТ ТИПА ПРОМЕТЕЙ ШИШКИНО. Будут радисты это постоянно набивать ключом? Удобно это печатать в сотнях различных бумаг? Или проще и понятнее, как было: РТМС ШИШКИНО?
Видимо отсюда и началась "разножопица" в использовании "Символов классификации основных типов
судов промыслового флота".
Пока нет иной, что-то объясняющей информации, эта версия ближе всего к истине)