[image]

Детали вооружения и оборудования [3]

 
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

DM1967> Товарищ утверждает, что у него есть шикарные фото "Антея", на которых видно что по обоим бортам установлены одинаковые шлюпки с вельботной кормой. Но нам он их не покажет - джентльменам верят на слово.


Теперь ждем душещепательныю истоию от клиента про то как "я п всей душой , но не могу(не умею, не знаю, не вижу, не слышу..)".
   128.0128.0
NL Don Pedro #30.11.2024 21:51  @Сергей_1#30.11.2024 17:21
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

С.1.> буксир пр.733


На 3-м фото - деревянная весельная спасательная шлюпка № 7 (ГОСТ 2243-43 Шлюпки спасательные для морских судов) на 36 человек . Подробности по ней в справочнике Крысова.

И это ни разу не вельбот и даже не спасательный вельбот. :)
   128.0128.0
RU Сергей_1 #30.11.2024 22:02
+
+1
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Тот же буксир и та же шлюпка.
Прикреплённые файлы:
МБ-51.JPG (скачать) [2464x1756, 850 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
NL Don Pedro #30.11.2024 22:07
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

У кого нет справочника Крысова вот здесь по ссылке есть тот самый спасательный вельбот и все остальное.

Имеющие глаза могут сравнить и понять в чем разница между вельботом и "гостированной" спасательной шлюпкой с вельботными обводами.

§14. Шлюпки береговых спасательных станций

Шлюпки береговых спасательных станций. Общая характеристика. Емельянов Ю.В., Крысов Н.А. Справочник по мелким судам, 1950 //  ckboat.ru
 
   128.0128.0
AT Don Pedro #30.11.2024 22:11  @Сергей_1#30.11.2024 22:02
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

С.1.> Тот же буксир и та же шлюпка.


Фото похоже на заводское сдаточное , значит изначально ставили весельные СШ №7.
А с левого борта есть снимок?
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
С.1.>> Тот же буксир и та же шлюпка.
D.P.> Фото похоже на заводское сдаточное , значит изначально ставили весельные СШ №7.
D.P.> А с левого борта есть снимок?
Здесь видимо нужно различать требования к флотским буксирам и гражданским
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

DM1967

опытный

D.P.> Имеющие глаза могут сравнить и понять в чем разница между вельботом и "гостированной" спасательной шлюпкой с вельботными обводами.


Про спосательный МОРСКОЙ вельбот там немного раньше:
По характеру использования, размерам и количеству команды шлюпки подразделяются на следующие основные типы:
...
Шестивесельный вельбот, являющийся мореходной спасательной шлюпкой, используемой также в качестве рассыльной, учебной и спортивной шлюпки.
...


Но тут видно, что на буксире пропорции другие. Вельбот - "вытянут". Можно сравнить контур с тем, что показал Сергей_1 на чертеже.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_473.jpg (скачать) [1358x746, 467 кБ]
 
 
   11
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

DM1967> Про спосательный МОРСКОЙ вельбот там немного раньше:

Тут дело даже не в этом, на фото Сергея четко указана длина спас. шлюпки - 7.7 м , а на Вашем файле - более 8-ми. Я же подобрал вельбот с длиной 7.4 , что более подходит под требуемую длину.

Но полнота носовых обводов спас.шлюпки на фото это дополнительный неубиваемый аргУмент - там НЕТ никаких вельботов ни 7-ми ни 8-ми метровых- НИКАКИХ.
   128.0128.0
Это сообщение редактировалось 30.11.2024 в 22:43
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Здесь видимо нужно различать требования к флотским буксирам и гражданским

Скорее дело в другом - серию начинали строить в 60-х когда запас уже наделанных деревянных СШ еще не иссяк. Зачем же добру пропадать?

По мере появления пластика и АМГ деревяхи заменяли.
   128.0128.0
RU Сергей_1 #30.11.2024 22:39  @Don Pedro#30.11.2024 22:11
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

D.P.> А с левого борта есть снимок?

Фото с левого борта я разместил на предыдущей странице (цветное). Все эти фото одного и того же буксира с одними и теми же шлюпками (как на фрагменте чертежа) которые были на нем во время его нахождения в составе вспомогательного флота СССР.
   131.0.0.0131.0.0.0
DE Don Pedro #30.11.2024 22:44  @Сергей_1#30.11.2024 22:39
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

D.P.>> А с левого борта есть снимок?
С.1.> Фото с левого борта я разместил на предыдущей странице (цветное). Все эти фото одного и того же буксира с одними и теми же шлюпками ...

Спасибо , снимки замечательные!
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Здесь видимо нужно различать требования к флотским буксирам и гражданским
D.P.> Скорее дело в другом - серию начинали строить в 60-х когда запас уже наделанных деревянных СШ еще не иссяк. Зачем же добру пропадать?
D.P.> По мере появления пластика и АМГ деревяхи заменяли.
Деревянные былина старых пароходах. Я их застал. Но... одна с двигателем,другая "разлука" или весла (уже не помню)
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Slava2014 #01.12.2024 00:05
+
+5
-
edit
 

Slava2014

опытный

Сложился вот такой вот ДУЭТ.
Прикреплённые файлы:
АК-630 М1-2.jpg (скачать) [6618x4678, 3,2 МБ]
 
 
   115.0115.0

DM1967

опытный

info> Катер 386Т ничто иное как спасательная шлюпка пластиковая для танкеров )))
info> пр. 386П - спасательная шлюпка для пассажирских судов
info> 386Т- для танкеров

Из книги Старосельцева "Катера" про пр. 386:
Прикреплённые файлы:
Screenshot_475.jpg (скачать) [1195x782, 685 кБ]
 
Screenshot_477.jpg (скачать) [1173x538, 468 кБ]
 
Screenshot_476.jpg (скачать) [1193x494, 247 кБ]
 
Screenshot_474.jpg (скачать) [1103x726, 403 кБ]
 
 
   11

DM1967

опытный

DM1967> Из книги Старосельцева "Катера" про пр. 386:

Дальше там про пр. 338 и 337... Надо?
Книга вот эта (она есть в сети):
Прикреплённые файлы:
Screenshot_478.jpg (скачать) [636x893, 403 кБ]
 
 
   11

info

аксакал
★☆
DM1967>> Из книги Старосельцева "Катера" про пр. 386:
Все разночтения появляются из за того,что у военных и гражданских одна и та же вещь называется по разному)

У нас была одна моторная спасательная шлюпка (называй хоть катер) но в документах она отмечена-как спасательная шлюпка с мотором. А вторая спасательная шлюпка-с механическим приводом
По размеру и ус-ву они были одинаковы.

Кроме спасательных шлюпок
С каждого борта были спасательные плотики.

Кроме постоянного снабжения в шлюпке, члены экипажа были расписаны,к какой шлюпке бежать и что в шлюпку приносить. Были учения,шлюпки спускали. Двигатель прокручивали,воду меняли,шлюпки постоянно проверяли. Для хоз.целей использовали очень редко.


Зы единственный вопрос. Катер пр 386 количество мест 16. Как проектант это согласовал с требованием,что в шлюпку одного борта должен поместиться весь экипаж
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2024 в 18:44
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Зы единственный вопрос. Катер пр 386 количество мест 16. Как проектант это согласовал с требованием,что в шлюпку одного борта должен поместиться весь экипаж

Для вспомогательных судов , не совершающих загранрейсы, допускается сокращение количества СШ в два раза при числе мест в спас. плотах расчитанных на 50% экипажа. Взято из справочника 1968 г.и.
   128.0128.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
D.P.> Для вспомогательных судов , не совершающих загранрейсы, допускается сокращение количества СШ в два раза при числе мест в спас. плотах расчитанных на 50% экипажа. Взято из справочника 1968 г.и.

Танкер тип Дубна. Экипаж 62 чел. Видимо на такое количество шлюпок не выпускали,пришлось ставить две?
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
info> Танкер тип Дубна. Экипаж 62 чел. Видимо на такое количество шлюпок не выпускали,пришлось ставить две?

Хотя вот гражданский танкер Ф Цандер

Не обращал внимания. Это требование такое?

++++
Зы танкер Викторио Кодовилья времена СССР и после 1992 г (шлюпка снята)


У рефа МРХ тоже видимо не вмещались)
Прикреплённые файлы:
33044.jpg (скачать) [1222x833, 247 кБ]
 
1564118.jpg (скачать) [3008x2020, 1,51 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2024 в 20:26
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Не обращал внимания. Это требование такое?


Это не требование , это допущение. Посмотрите на пр.733 , где там размещать по 2 СШ на каждый борт?А требование - 100% экипажа на каждый борт.

Но в идеале , для понимания сути, нужен действующий ,на момент проектирования 733-го, документ -Правила Регистра СССР по конвенцинному оборудованию морских судов.

У меня этого документа нет.
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
D.P.> Это не требование , это допущение. Посмотрите на пр.733 , где там размещать по 2 СШ на каждый борт?А требование - 100% экипажа на каждый борт.
Вот жд паром Клайпеда , с постройки он считался грузовым экипаж+12 пассажиров.
Все помещались. Но... на нем была казарма на 300 чел.
Возили вагоны с техникой и постоянно л/с,а шлюпки 2 и плотиков на экипаж и пассажиров
по 3 с каждого борта
Зы офицеры проходили как пассажиры и жили в каютах.Прапорщики,рялом с бойцами, в "каюте" на нарах,а бойцы в общей казарме,места "лежачие"
Прикреплённые файлы:
117131.jpg (скачать) [1200x1219, 137 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2024 в 21:46
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> Но... на нем была казарма на 300 чел.


:) Вероятно в мобилизационном варианте - войсковой транспорт?

Кстати , на пассажирах требование к кол-ву СШ- по 50% на каждый борт.
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Но... на нем была казарма на 300 чел.
D.P.> :) Вероятно в мобилизационном варианте - войсковой транспорт?
Да нет,постоянно возили и технику и л/с
В вагонах(теплушках)на переходе находиться запрещалось,на палубу вылезать тоже запрещалось.
Сидели в "казарме" большое специальное помещение

Не далеко была баня и большой бассейн для экипажа и пассажиров. Бойцы умудрялись устроить постирушки в бассейне. Как бойцы на борту,баня на замок,бассейн пустой.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Don Pedro

опытный

info> на палубу вылезать тоже запрещалось.

Прятали "народ" видимо потому ,что паром проходил как "грузовое судно" иначе пришлось бы его весь увешать СШ.
   128.0128.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> на палубу вылезать тоже запрещалось.
D.P.> Прятали "народ" видимо потому ,что паром проходил как "грузовое судно" иначе пришлось бы его весь увешать СШ.

Якобы выдавалось разрешение на разовую перевозку. Но его никто не видел. Портнадзор не проверял.
Да они стояли по 4 часа. 103 вагона очень быстро выкатить/закатить. Оформление документов занимало время. Вагоны крепил экипаж. Немцы бригаду возили
   131.0.0.0131.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru