[image]

УТС-800. Новости.

 
1 2 3
LT Bredonosec #17.11.2022 16:40  @sahureka#17.11.2022 16:30
+
-
edit
 
f.2.>> В Свердловской области разработка самолета УТС-800 подходит к стадии летных испытаний - AEX.RU
sahureka> уже оснащен ТВД Климов ВК-800СП ?
это же узга, наверняка по плану тупо распил и отверточная сборка импорта, как с л410, байкалом, ладогой, серчером, даймондом, и прочими.
   62.062.0
RU Дмитрий В. #18.11.2022 21:05  @sahureka#17.11.2022 16:30
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

sahureka> уже оснащен ТВД Климов ВК-800СП ?

ВК-800 только на стендовые вышел.
   107.0.0.0107.0.0.0
IT sahureka #18.11.2022 21:56  @Дмитрий В.#18.11.2022 21:05
+
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka>> уже оснащен ТВД Климов ВК-800СП ?
Д.В.> ВК-800 только на стендовые вышел.

поэтому какой турбовинтовой двигатель они могли использовать для летных испытаний указано в новости от 16 ноября
   107.0.0.0107.0.0.0
LT Bredonosec #18.11.2022 22:12  @sahureka#18.11.2022 21:56
+
-
edit
 
sahureka> поэтому какой турбовинтовой двигатель они могли использовать
импортный. см ответ выше.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
IT sahureka #18.11.2022 23:42  @Bredonosec#18.11.2022 22:12
+
-
edit
 

sahureka

опытный

sahureka>> поэтому какой турбовинтовой двигатель они могли использовать
Bredonosec> импортный. см ответ выше.

хорошо
у вас есть информация какой зарубежный турбовинтовой двигатель хотят установить на летных испытаниях?
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
sahureka>>> поэтому какой турбовинтовой двигатель они могли использовать
Bredonosec>> импортный. см ответ выше.
sahureka> хорошо
sahureka> у вас есть информация какой зарубежный турбовинтовой двигатель хотят установить на летных испытаниях?

А шо, так много вариантов?

АИ-450, PT6, 601 GE H80

Все, кстати гря, с российскими сертификатами типа, но есть нюанс ;)

Поставят наверное амерочеха, скопируют канадца
   107.0.0.0107.0.0.0
RU кщееш #29.12.2024 08:39
+
-
edit
 

Уральский авиазавод передал первые два самолета УТС-800 Минобороны РФ

Включение УТС-800 в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов и обеспечит ее высокую эффективность, отметил официальный представитель УЗГА //  tass.ru
 

По факту стоит признать что мы оказались не в состоянии сделать младший УТС.


Фантастика.
   130.0.6723.662130.0.6723.662
RU DustyFox #29.12.2024 09:28  @кщееш#29.12.2024 08:39
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

кщееш> Уральский авиазавод передал первые два самолета УТС-800 Минобороны РФ
кщееш> По факту стоит признать что мы оказались не в состоянии сделать младший УТС.
Двигатель соответствующего типа, а не самолет. Самолетов таких сильно больше, чем нужно.
кщееш> Фантастика.
Результат 90-х.
   128.0128.0
RO Amoralez #29.12.2024 10:56  @DustyFox#29.12.2024 09:28
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

DustyFox> Результат 90-х.

Як-152, будет иметь развитие, или - там импортный дизель ничем заменить было нельзя ?
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
DustyFox>> Результат 90-х.
Amoralez> Як-152, будет иметь развитие, или - там импортный дизель ничем заменить было нельзя ?

Причём тут девяностые? С больной да на не шибко здоровую :D



Можно подумать, шо в Союзе мелкие двигатели процветали.

Самолетов для них как раз там и не было.

Мелких. Частных. В количестве, как в Канаде/США. И куда только все пасечники подевались?

А экномика должна быть экономной :p

Поэтому шаром покати в СССР в этом классе.

Шо с ГТД, шо с поршневыми счет по пальцам опытного фрезеровщика.

Плюс просто ненависть сильна нелюбовь к радикальным модификациям. Линейка PT6 тут просто в заоблачных высотах
   131.0.0.0131.0.0.0
RU DustyFox #29.12.2024 13:15  @Amoralez#29.12.2024 10:56
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Результат 90-х.
Amoralez> Як-152, будет иметь развитие, или - там импортный дизель ничем заменить было нельзя ?

Можно, но прям сходу не получится. Аурус сейчас на этот предмет ковыряют, но в такой размерности, как нужен на Як-152, быстрый результат будет едва ли, потому для военных Як-130, для остальных Даймонды, и прочий зоопарк.
   128.0128.0

U235

координатор
★★★★★
DustyFox> Двигатель соответствующего типа, а не самолет. Самолетов таких сильно больше, чем нужно.

Ну вообще говоря ВК-650 в этом году уже взлетел в опытном Ми-34. Так что может и поставят со временем его
   2424

U235

координатор
★★★★★
Invar> Шо с ГТД, шо с поршневыми счет по пальцам опытного фрезеровщика.

Мучали древнючий М-14 для УТС и не менее древнючий АШ-62 в легкой авиации. Кстати не понимаю, почему тот же М-14 нельзя возродить?
   2424
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>>> Результат 90-х.
Amoralez>> Як-152, будет иметь развитие, или - там импортный дизель ничем заменить было нельзя ?
Invar> Причём тут девяностые?
При всём.
Invar> Можно подумать, шо в Союзе мелкие двигатели процветали.
Линейка М-14 хоть и подустарела, но в этой нише себя оправдывала, а в 90-е и её похоронили, без каких либо попыток сделать замену.
Invar> Самолетов для них как раз там и не было.
Яков было в ассортименте, и все ниши СПО и УТС для ГА они перекрывали.
Invar> Мелких. Частных. В количестве, как в Канаде/США. И куда только все пасечники подевались?
Частной авиации да, не было де факто. Да и не планировалась она, в общем. От того и двигатели под это дело не делали.
Invar> А экномика должна быть экономной :p
Именно.
Invar> Шо с ГТД, шо с поршневыми счет по пальцам опытного фрезеровщика.
Поршневая линейка аналогов(не копий), и развития Ротакс, у нас сейчас серийно выпускается. Для гражданского сектора силенок пока не хватает, все выгребают военные, там и 300 сильная шестерка в ряду имеется. Или ты думаешь на Орланах австрийские движки гудят? Я тебя таки разочарую...
   128.0128.0
+
+5
-
edit
 
Invar>> Шо с ГТД, шо с поршневыми счет по пальцам опытного фрезеровщика.
U235> Мучали древнючий М-14 для УТС и не менее древнючий АШ-62 в легкой авиации. Кстати не понимаю, почему тот же М-14 нельзя возродить?

На вмз уничтожили линию.
Я пытался, ездил. Будучи главой кб.
В нулевых ещё.
Электронное зажигание и впуск мы сделали. Минус 40 кг и подъём мощности до 420 л/с.
Вмз сказал нам не интересно . У нас один двигатель ракеты дороже чем годовой выпуск ваших тырчиков.
Моя лирика про то, что у нас нет моторов и не будет малой авиации не возымело.

Чиновники прямо заявляли что никому ваша малая авиация не нужна. В глаза.

Иванов, бывший тогда вице-премьером обещал капаниной.

Обманул.

Мотор имел большой модернизационный потенциал.

Линия стояла в пыли, потом её на переплавку . И моторы и редукторы, всё в печь.


У чиновников наших нет и не было государственного мышления. Всех, у кого было выгнали за негатив.
Чтоб настроение начальству не портили.
   130.0.6723.662130.0.6723.662
Это сообщение редактировалось 29.12.2024 в 14:06
RU DustyFox #29.12.2024 14:16  @кщееш#29.12.2024 14:01
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Invar>>> Шо с ГТД, шо с поршневыми счет по пальцам опытного фрезеровщика.
U235>> Мучали древнючий М-14 для УТС и не менее древнючий АШ-62 в легкой авиации. Кстати не понимаю, почему тот же М-14 нельзя возродить?
кщееш> На вмз уничтожили линию.
кщееш> Я пытался, ездил. Будучи главой кб.
кщееш> В нулевых ещё.
кщееш> Электронное зажигание и впуск мы сделали. Минус 40 кг и подъём мощности до 420 л/с.

Ну, 420 кобыл для двигателя основой из 20-х годов 20-го века, без существенной доработки железяк ровно не встали бы. Либо ресурс, либо моща.
В остальном согласен полностью.
   128.0128.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
кщееш> На вмз уничтожили линию.

А создать по новой? Не Бог весть какой хайтек ведь.
   2424
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

кщееш>> На вмз уничтожили линию.
U235> А создать по новой? Не Бог весть какой хайтек ведь.

Налаживание с нуля серийного выпуска двигателя, да еще авиационного - хай тек, и еще какой!
   128.0128.0

U235

координатор
★★★★★
DustyFox> Налаживание с нуля серийного выпуска двигателя, да еще авиационного - хай тек, и еще какой!

Так не с нуля. Есть ведь и конструкторская документация на двигатель, да и технологическая документация на его производство наверняка сохранилась.
   2424
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
U235> Так не с нуля. Есть ведь и конструкторская документация на двигатель, да и технологическая документация на его производство наверняка сохранилась.

Технологическая и конструкторская документация советского времени была заточена под конкретное оборудование и квалификацию персонала тех лет. В обсуждаемом случае ни того оборудования, ни тех людей уже давно нет.

А если бы даже и были...
У нас например основное оборудование, на три четверти как было, так и осталось 70-х гг, и я последние лет 10-15 постоянно сталкиваюсь с тем, что приходится приспосабливать действующую документацию (по которой вполне себе отработали предыдущие 40 лет) под катастрофически низкий профессиональный уровень современного производственного персонала (который я оцениваю процентов в 25, от уровня их коллег из 80-х гг).

Не говоря уже о том, что на закрываемых в постсоветские времена производствах вся документация обычно шла на свалку.
   2424
Это сообщение редактировалось 29.12.2024 в 15:37
+
-
edit
 
кщееш>> На вмз уничтожили линию.
U235> А создать по новой? Не Бог весть какой хайтек ведь.


Некому
   130.0.6723.662130.0.6723.662

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DustyFox>> Налаживание с нуля серийного выпуска двигателя, да еще авиационного - хай тек, и еще какой!
U235> Так не с нуля. Есть ведь и конструкторская документация на двигатель, да и технологическая документация на его производство наверняка сохранилась.

По всему мясокомбинату слишком много всего надо налаживать с нуля или "на старой документации" (что в общем-то почти то же самое, что "с нуля" - те старые еще и не все правильно прочесть и интерпретировать смогут, если вообще найдут). Бывает "утрачиваемое" знание, не то что не записанное нигде, а в принципе плохо формализуемое, а может и вообще неформализуемое. То, что передаётся через прямое научение.
Этого уже настолько много, что... где даже не денег (вернее, не только денег), а уже даже людей и времени на все где набрать?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
кщееш> У чиновников наших нет и не было государственного мышления. Всех, у кого было выгнали за негатив.

Чо-т мне вспомнилась одна фраза Аузана еще чуть не 20-летней давности:
"И я подозреваю, что нынешняя разделительная линия в России проходит между скорохватами и теми, кто думает о более отдаленном будущем. Даже не так важно, как о нем думает, а важно, что о нем думают."

В смысле - что главное разделение, водораздел и раскол общества и особенно элит даже не между левыми и правыми и прочими типовыми дихотомими.


Блин, чо-т вот подумал - а ведь никогда ни от одного из знакомых производственников не слышал доброго слова о политике (ну, промышленной) правительства. Обратного - сколько угодно. Порой сильно нецензурно о самых высоких руководителях.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Invar

аксакал
★☆
...
Fakir> По всему мясокомбинату слишком много всего надо налаживать с нуля или "на старой документации" (что в общем-то почти то же самое, что "с нуля" - те старые еще и не все правильно прочесть и интерпретировать смогут, если вообще найдут). Бывает "утрачиваемое" знание, не то что не записанное нигде, а в принципе плохо формализуемое, а может и вообще неформализуемое. То, что передаётся через прямое научение

Не бывает. В нормальном производстве.
Серийное производство двигателей как правило осваивается на отдельном серийном заводе. По переданной документации (копии которой есть, микрофиши не вчера изобрели).
На своём оборудовании и приспособлениях, исключая ДТП.
С оценкой изготовленного по переданным в комплекте программам испытаний.

Прямого научения там штатно не пробегало . Сплошь эпистолы и эпитеты как в адрес разработчика так и в адрес изготовителя.

Авторский надзор не обучение!
Разбор полётов при неудачных испытаниях - тоже. Совсем патология - сборка невпих**мого ;)


И отсутствие разработчика как раз и показывает нормальность или ненормальность ведения документации.
   131.0.0.0131.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Не бывает. В нормальном производстве.

В двигателестроении, а может и вообще шире, не то что в машиностроении, а в металлобработке - может и не бывает, тут не знаю, могу соврать.
Но вообще - только в путь бывает. Где есть не вполне стандартизированные важные (или даже ключевые) техпроцессы или этапы, завязанные на ручное выполнение. И не в смысле типа на станке вручную - а совсем вручную. (нну... типа, как, ну я знаю, кладка кирпича на стройке).

Да и в машииностроении, подозреваю, если говорить о том, что специалисты какого-то направление берутся не из пробирки, а должны по ряду вещей пройти через научение - :ne_nau:
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru