Здравствуйте! С новым годом!
Люблю митинги. Кричишь, не стесняешься, а из толпы — «Любо! Любо! Респект!».
Pan_OK>Полноценный истребитель 5-го поколения Россия не сможет создать ни при каких обстоятельствах.
Неопровержимое без уточнений определение. А что значит «полноценный», коль уж сочетание «5-ое поколение» у Вас никаких затруднений, наконец, не вызвало?
Pan_OK>Научно-технический задел для действительно серьезной программы надо было создавать предыдущие 10-20 лет, а этого как раз никто и не делал.
Ну да. А вот задел «6-ого» давно готов.
Обращу лишь внимание Ваше на то, что за 20 лет до предыдущего поколения были 60-ые. Да и 20 лет назад был 1985 год и, положим, информационные технологии СССР были убоги. Многое переменилось, есть повод для создания нового поколения сложной технической системы взамен старой, задел к которой закладывался в конце 60-ых, повторю для понятности.
Pan_OK>Единственный выход - чтобы не потерять обороноспособность - найти "несимметричный" ответ - сегодня и сейчас создавать задел для 6-го поколения.
«Создавать задел», как повелось, будут не у нас в основном, на Западе. Мы, разумеется, привнесём в него свою самобытность. Наш несимпатичный ответ, всегда так было, будет состоять в умении удержаться вслед, не выпасть из нашей западной культуры.
Pan_OK>Активно работать над проблемой искусственного интеллекта, беспилотных систем.
Да сколько угодно. Есть же игрушки, наконец. И прибыльно, и весело.
Pan_OK>То есть постараться посмореть не на шаг, а на два шага вперед.
Мудро. А если пытаться просто смотреть? А назад?
Pan_OK>Иначе мы будем догоняющими - а это не лучшая позиция.
Всегда догоняли и это очень выгодно, хоть не почётно.
Pan_OK>Ну а если перейти на более конкретные вещи, то сейчас надо поставить стратегические цели перед авиационной промышленностью в целом. Сегодня авиапром - это отрасль, которая никому не нужна.
Так что ж Вы колотитесь?
Pan_OK>Авиакомпании хотят западную технику, Минфин не хочет кормить голодранцев, которые проедают деньги, возвращая за вложенные рубли и доллары саолеты типа Ту-334.
Перевозчики желают быть конкурентными и соответствовать спросу на услуги авиаперевозок хотя бы внутри страны, но лучше и за её пределами. Государство имеет возможности для эффективного влияния на этот рынок. В частности, перестроить систему аэровокзалов может. Что и делается.
Pan_OK>Надо решительно пересмотреть политику государства в отношении авиации. Тогда будет и ПАК ФА, и другие проекты.
Ключевое слово тут «решительно». Означает простое нежелание думать.
Pan_OK>А если двигаться по инерции - получим кастрированный Еврофайтер в российском исполнении.
Отличный самолёт, не надо только кастрировать.
Ваш призыв отказаться от разработки нового истребителя полагаю никак не обоснованными. Моё мнение, если коротко, в том, что систему надо разработать, даже если производить не придётся или воплотится лишь часть: это поддержит школу, создаст предпосылки к её обновлению и совершенствованию. Отрадно, что новый проект очевидно основан на виртуально-электронных технологиях. Тут можно не бояться переборщить.
Полагаю лишь отказаться от слишком жёсткой, как иногда кажется, увязки требований к новому истребителю со стороны НОАК. Тут и гордость не плохой советчик.
Дмитрий Журко