[image]

Учебные суда ММФ, МРХ

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
у/с Экватор

п.Одесса
Прикреплённые файлы:
Экватор.jpg (скачать) [1071x683, 310 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0

YAV

старожил
★★
info> п.Одесса

Не порт, но таки да, Одесса)))
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆

Паруса "Дружбы". Документальный фильм о курсантах Одесского морского училища (1987)
Паруса "Дружбы". Документальный фильм о курсантах Одесского морского училища ▶Подписаться на канал "Советское телевидение": https://goo.gl/qw3iEK Год производства: 1987 О первом рейсе курсантов Одесского высшего инженерного морского училища им.Ленинского комсомола на паруснике "Дружба" вокруг Европы и их нелегкой морской учебе.
   127.0.0.0127.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
у/с "Экватор"

Отрада.1986(87)г.
Прикреплённые файлы:
Экватор.jpg (скачать) [1138x652, 149 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
У/С Экватор
Прикреплённые файлы:
Экватор.jpg (скачать) [708x519, 93 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
У/С Экватор
Прикреплённые файлы:
Экватор.jpg (скачать) [1280x871, 115 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0

Snake

аксакал
★★
info> У/С Экватор

Канатка на Отраде?
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> У/С Экватор
Snake> Канатка на Отраде?

Он доживал там,в яхтклубе
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузопассажирский пароход «Rügen».

Построен в 1914 году на верфи Stettiner Oderwerke, Aktiengesellschaft für Schiff- und Maschinenbau в Штеттине (Bredow–Stettin), Bau-Nr. 644.

Краткая версия немецких пароходоведов:

1914-02-21 Stapellauf bei den Stettinern Oderwerken. 1914-05-20 In Stettin als Fahrgastdampfer RÜGEN der Reederei J.F. Braeunlich in Dienst gestellt. Einsatz auf der Linie Stettin - Swinemünde - Sassnitz. 1914-11-21 Übernahme durch die Kaiserliche Marine als Hilfs-Streuminenleger RÜGEN. 1919-03-14 Unterstellung unter den britischen Shipping Controller, London. Schiff verbleibt in Stettin. 1919-04-11 Rückkauf durch die Reederei J.F. Braeunlich. 1921 Verkauf an Stettin-Rigaer Dampfschiffsgesellschaft R.C. Gribel, Stettin. Umbau an Rumpf, Decksaufbauten und Schornsteinen. Einsatz auf der Linie Stettin - Riga - Helsinki. 1939-09-25 Übernahme durch die Kriegsmarine und Umbau zum Lazarettschiff H RÜGEN. 1940-1945 Lazarerttschiff der Kriegsmarine Station Nord und ab 1942 der Station Ost. Verwundetentransporte zwischen Aarhus, Frederikkshavn, Skagen und Narvik. Gegen Ende des Krieges Evakuierungsfahrten aus Ostpreußen, zuletzt nach Lübeck. 1946-03-11 In Lübeck als Reparationsleistung an die UdSSR abgegeben. Umbenennung in IVAN SUSANIN. 1946-06-03 Einlaufen der IVAN SUSANIN in Wismar. 1946-06-24 bis 1946-10-24 Umbau zum kombinierten Fahrgast- / Frachtdampfer in der neu aufgebauten Schiffsreparaturbasis des sowjetischen Marineministeriums (ab 1951 VEB Mathias-Thesen-Werft). 1946-12-31 Überführung in das Schwarze Meer. 1947 Einsatz im Passagier-Fracht-Liniendienst und im Fährverkehr an der sowjetischen Schwarzmeerküste. Später Ausbildungsschiff für Seeleute der Betriebsberufsschule für Seefahrt, Sevastopol. 1960 im Lloyd's Register of Shipping gestrichen.

Не знаю, достоверна ли дата передачи судна (11 марта 1946 г.) в счет репараций Советскому Союзу. Архивные фонды ММФ по данному вопросу пока не изучены.
В феврале 46-го вышел приказ НКМФ о временном распределении немецких трофейных судов по пароходствам, для их приемки. Пассажирский п/х «Руген» (так в приказе) был распределен в Мурманское Госморпароходство. В июне того же года, приказом ММФ, судно получило наименование «Иван Сусанин» и передано на баланс вышеуказанного пароходства.
Согласно изданию по истории верфи «Матиас-Тезен», в период с 24 июня по 24 октября 46-го, пароход находился в ремонте в Висмаре.
В марте 47-го, в частичное изменение июньского приказа 1946 года, грузопассажирский п/х «Иван Сусанин» был передан вместо Мурманского на баланс Черноморского сухогрузного Госморпароходства.
В январе 49-го, совместным приказом № 104/37 Министра Высшего Образования и Министра Морского Флота, в целях дальнейшего улучшения качества подготовки специалистов для морского флота, начальнику Черноморского пароходства Макаренко П.М. было предписано передать с 1 февраля 1949 года на баланс Одесскому мореходному училищу пароход «Иван Сусанин» для использования его в качестве учебного судна.

Выдержки из приказов ММФ, для понимания, как распределялись обязанности по содержанию учебных судов между учебными заведениями и пароходствами в начале 50-ых.

Приказ № 269 Министра Морского Флота от 27 апреля 1950 г.

«О мероприятиях по дальнейшему улучшению использования учебных судов».

В целях улучшения организации и проведения плавательской практики на учебных судах и повышения качества подготовки курсантов высших и средних мореходных училищ,
п р и к а з ы в а ю:
1. Начальникам пароходств: Балтийского – тов. Логинову, Северного – тов. Бахвалову, Латвийского – тов. Струмпэ, Черноморского – тов. Данченко, Касптанкера – тов. Рагимову, Дальневосточного – тов. Сырых:
а) принять учебные суда, согласно приложению № 1, по месту их приписки к портам на полное обеспечение всеми видами навигационного, шкиперского и материально-технического снабжения, спецодеждой и топливом;
б) производить ремонт и докование учебных судов наравне с пассажирскими судами пароходств, за счет училищ в сроки устанавливаемые ГУУЗ’ом;
в) производить укомплектование штатов учебных судов кадрами плавсостава, имеющими достаточный производственный стаж, способный воспитать молодых специалистов и передать им свой опыт. Кандидатуры направляемых работников на учебные суда обязательно согласовывать с начальниками училищ, которым принадлежит право приема и увольнения.
. . . . .
4. Начальникам портов: Ленинградского – тов. Корхову, Архангельского – тов. Дикому, Рижского – тов. Сивцову, Одесского – тов. Васеву, Бакинского – тов. Аллахвердиеву и Владивостокского – тов. Котову, к 1 июня 1950 года выделить и закрепить за приписанными учебными судами постоянные причалы.
5. Начальникам Морских Инспекций пароходств обеспечивать капитанов учебных судов необходимым инструктажем, а также проводить инспекторские смотры технического состояния учебных судов.

Согласно приложению к приказу, п/х «Иван Сусанин» принадлежал Одесскому мореходному училищу.

Приказ № 25-пр Министра Морского Флота от 28 сентября 1954 г.

«Об улучшении подготовки, распределения и использования специалистов с высшим и средним специальным образованием».

Совет Министров СССР и Центральный Комитет КПСС Постановлением от 30 августа 1954 года
№ 1863 отметили, что за последние годы в работе высших и средних специальных учебных заведений достигнуты некоторые успехи: в 1954 году выпуск специалистов по всем видам обучения (в том числе заочному и вечернему) увеличился по сравнению с 1940 годом на 56%, из них с высшим образованием – на 87% и со средним специальным образованием – на 37%, расширена подготовка специалистов для ряда отраслей промышленности и сельского хозяйства, повысился теоретический уровень подготовки специалистов.
Наряду с этим в деле подготовки, распределения и использования специалистов имеются серьезные недостатки.
. . . . .
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР и Центрального Комитета КПСС Постановлением от 30 августа 1954 года № 1863, – п р и к а з ы в а ю:
. . . . .
14. Прикрепить учебные суда к пароходствам и портам приписки согласно приложению № 2.
Начальникам соответствующих пароходств обеспечивать учебные суда топливом, смазочными материалами, навигационным и шкиперским снабжением, сменно-запасными частями, спецодеждой и другими видами материально-технического снабжения, а также агентским обслуживанием наравне с пассажирскими судами, по заявкам и за счет учебных заведений – владельцев учебных судов; производить укомплектование экипажей учебных судов квалифицированными моряками по заявкам и согласованию с учебными заведениями, производить инспекторские осмотры учебных судов в соответствии с «Положением о контроле за техническим состоянием судов».
Начальникам портов, к которым приписаны учебные суда, выделить и закрепить за учебными судами постоянные места стоянки, обеспеченные водой и электроэнергией.
Главному Управлению судоремонтных и судостроительных заводов производить ремонт учебных судов по заявкам Управления учебных заведений наравне с пассажирскими судами.
. . . . .
Согласно приложению № 2, принадлежащее Одесскому мореходному училищу учебное судно «Иван Сусанин» было прикреплено к Черноморскому пароходству, порт приписки – Одесса.

Регистровые данные на 48-ой год:

Длина (наиб.): 93,60 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 86,60 м.
Ширина (наиб.): 11,64 м.
Высота борта: 6,83 м.
Осадка без груза: 3,80 м.
Осадка в полн. грузу: 4,28 м.
Валовая вместимость: 2170,00 рег. тн.
Дедвейт: 2651 тн.
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Оснастка: 2 мачты
Число палуб: 3
Число переборок: 7
Число пассажиров: I кл. – 78; II кл. – 70-116; III кл. – 52; палубные места – 84
Тип глав. двигателей: 2 паровые машины 3-кратного расширения
Кол-во цилиндров: 2×3
Диаметр цилиндров: 510×820×1300 (мм.)
Ход поршня: 750 мм.
Мощность: 2×1750 IHP
Тип глав. котлов: 3 цилиндрических, оборотных котла
Поверх. нагрева: 2×343 м²; 1×189 м²
Рабочее давление пара: 13 кг/см²
Движитель: 2 гребных винта фиксированного шага
Скорость хода: 12,5 уз.

Регистровый №: М-2209
Позывные: UKEX
Порт приписки: Одесса
Прикреплённые файлы:
Rügen.jpg (скачать) [5000x3408, 3,7 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

George T

втянувшийся

Иван Сусанин: Куксхафен 7-8/11/46, Иммингхем 10-29/11/46, Гибралтар 8-11/12/46, Стамбул 21-22/12/46; рейс Щецин—Одесса. Источник: газета "Lloyd's List".
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
УПС Профессор Рыбалтовский Лвиму/БМП
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
УПС Профессор Миняев Овиму/ЧМП
Прикреплённые файлы:
Проф.Миняев.jpg (скачать) [1280x1183, 162 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
УПС Горизонт ОВИМУ/ЧМП
Прикреплённые файлы:
Горизонт.png (скачать) [699x631, 579 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Последние действия над темой
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru