info> Ходовые испытания... планируется начать ближе к декабрю 2025 года.
На заводе ОСК «Янтарь» продолжают вести активные строительные работы на заказе 01604 - океанографическом исследовательском судне «Алмаз». С июля 2024 года и до нынешнего времени завершен ряд важных операций, что еще больше приближает строительство к предшвартовому периоду.
«На сегодняшний день полностью завершена погрузка на заказ крупногабаритного оборудования, которое требует вскрытия вырезов. Сейчас ведется его активный монтаж и подготовка к закрытию построечных удостоверений, - рассказывает сдаточный механик заказа Михаил Поляев. - Это позволило нам закрыть все выреза, и корпус корабля принял свой окончательный вид. Кроме того, мы установили все иллюминаторы. То есть, корабль принимает свои очертания не только с точки зрения обводов корпуса, но и обжитого, если можно так выразиться, объекта».
В полном объеме завершили пескоструйную окраску и грунтовку открытых частей корпуса, а также надстройки. Электромонтажные работы по магистральному кабелю большого сечения выполнены на 100%, среднего - на 85%. Не стоит на месте и трубомонтаж. Большая часть оборудования и материалов по этому направлению находится на заводе, ведется их сборка и монтаж.
«На заказе на 99% выполнена изоляция внутренних помещений, первичная окраска снаружи и внутри, - добавляет заместитель главного строителя Дмитрий Леонов. - Из глобальных, видимых успехов, выполнен монтаж грузоподъемного крана и кормовой П-образной рамы. Начаты работы по оборудованию кают - в данный момент ведется установка санитарных кабин».
Успешно продвигается и монтаж электрооборудования менее 15 кг. Специалистами АО «СПО» Арктика» в этом направлении также набран хороший темп, из 11500 шт. установлено и подключено 3000 шт. После нового года планируется сдача системы водяного пожаротушения. Это говорит о большом продвижении, так как с заказа будут демонтированы временные трубопроводы системы пожаротушения отвечающие за техническое обеспечение строящегося судна, что позволит освободить пространство в коридорах.
«Кроме того, сейчас мы активно закрываем построечные удостоверения, - объяснил Михаил Поляев. - С каждым месяцем темпы будут наращиваться, чтобы к марту-апрелю 2025 года получилось закрыть 50-60% от их общего числа».
Март следующего года — важная веха в строительстве судна. На конец этого месяца намечен переход к следующему большому этапу — предшвартовому периоду. После него в июне запланированы официальные швартовые испытания:
«За 2025 год нам необходимо провести швартовные испытания заказа и ближе к декабрю начать ходовые», - резюмировал Дмитрий Леонов.
Окончание большого цикла разнообразных тестов знаменует собой выход к финалу строительства «Алмаза». Дата сдачи заказа - ноябрь 2026 года.