[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
RU liv444.1 #19.01.2025 18:22  @спокойный тип#19.01.2025 16:52
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> ой...опять этот 20386...планируется....ахахаххх...
с.т.> https://i.playground.ru/p/pg6dpBk3tsicUh7bXm0dWw.jpeg

Камрад, вы вроде бы должны помнить про... "Смех без причины, есть признак дурачины" (ц)

НЕ опять, а "Всему свое время" (ц)
   119.0.0.0119.0.0.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> S.E.M.T. куплен объединением MAN&BW еще в 90-х годах прошлого века. Приблизительно тогда же закончилась серия PC и осталась только PA.
В 1987 году MAN и MTU купили контрольный пакет 51%, а в 2006 выкупили все 100%. К тому времени Пилстик глубоко замкнулся на моторах для ВМС, последние доработки которых были еще в 1990-х. И то это были единичные заказы, в основном ремонтировали, работали на МАН, массовые увольнения. В 2006-2010 гг. MAN переоборудовал завод и с тех пор в бывших цехах Пилстика собираются крупнейшие дизеля МАN ( 48/60 и 51/60).

А модельный ряд Пилстика тогда купили Rolls Royce/General Electric и Китайцы. Китайцы и сейчас делают PC 6-12 цил. Pielstick 6PC2-6L 8PC2-5L 8PC2-6L 12PC2-5V 16PC2-6V Marine Diesel Engine Generator - Daihatsu and 5dk-20e и не только этот завод, но и ГД тоже делают на другом.

А в США ушли крупные PC/PA 12-18 цил., но вот круговорот (не прошло и 25 лет) MAN снова предлагает морские Pielstick PC/PA :D :D :D

В США остались тепловозные и индустриальные модели.
   99
Это сообщение редактировалось 19.01.2025 в 21:53

3X

аксакал
★☆
Kaouri> ЕМНИС 40/46 изначально мог работать то ли на IFO-180, то ли на IFO-380. Основная проблема была в системе подачи топлива.
По Пилстикам у меня сохранились талмуды, первый PC2 собрали в 1962 году для работы до ifo 250, и в декабре 1980 года довели до ifo 420 на PC2-6. Если отбросить пионерские замашки, то 180 оптимальное топливо для них, но это все что касается оригинальных дизелей, 70% из которых выпущено для тяжелого топлива. СССР не брал такие. Снижение моторесурса, ремонты и закупка ЗИПа выходила дороже чем бесплатное дизтопливо.

РД ЧН40\46 чисто дизтопливные, хотя с началом хозрасчета их эксперемиентально переводили на Ф-5, а транспорта (Заливы, Проливы, Берега) с оригинальными и финскими V-образными Пилстиками ездили на смесях Ф-12.

На китайских Пилстиках PC2.5-8L в качестве ГД на тяжелом топливе 380 я встречал ТНВД размером примерно с цилиндровую голову, сбоку так прилеплены, где-то фотки были у меня. :D
   99
Это сообщение редактировалось 19.01.2025 в 22:53

kaouri

аксакал

3X> РД ЧН40\46 чисто дизтопливные, хотя с началом хозрасчета их эксперемиентально переводили на Ф-5, а транспорта (Заливы, Проливы, Берега) с оригинальными и финскими V-образными Пилстиками ездили на смесях Ф-12.
1288, на которых ГД были 40/46 с завода комплектовались системой обогрева танков запаса топлива. В систему подачи топлива (бустер-модуль) были встроены паровые подогреватели и вискозиметры (чье производство уже не помню, вроде Viscozimat). Выхлопные клапана шли с охлаждаемым седлом. Ну и распылители, полной размерности уже не помню, с отверстиями 0,6 шли под соляр, а 0,65 - под мазут. Распылители выпускал Волгадизельаппарат.
Все перечисленные выше запчасти шли с кодом 602-ххх-ххх.
Работали мы на IFO-40, а Ф-5 считали за дизтопливо.
КА-6100 «Александр Тюрин» - 1982 года выпуска, до хозрасчета еще было далековато.
В дополнение: на 1288 с постройки было две топливные системы - ДТ (тяжелое) и ДС (соляр).
   24
Это сообщение редактировалось 19.01.2025 в 23:40
GB Гальванер1062 #20.01.2025 00:19  @kaouri#19.01.2025 23:24
+
-
edit
 
kaouri> Все перечисленные выше запчасти шли с кодом 602-ххх-ххх.
kaouri> Работали мы на IFO-40, а Ф-5 считали за дизтопливо.
kaouri> КА-6100 «Александр Тюрин» - 1982 года выпуска, до хозрасчета еще было далековато.
kaouri> В дополнение: на 1288 с постройки было две топливные системы - ДТ (тяжелое) и ДС (соляр).
А не приходилось работать на VDS26/20 приспособленных под тяжелое топливо? В 1989 на финских речных пароходиках пр.787 установили эти двигатели с системой топливоподготовки ALFA-LAVAL, рассчитанную на использование топлива до IFO 180 включительно. Естественно, тогда никто этой хренью не заморачивался, все работали на дешевой солярке, но система стояла. Для подогрева топлива были установлены два паровых котла низкого давления (7-10 бар) - утиль и вспомогательный с двухтопливной форсункой Oilon.
   115.0115.0
RU kaouri #20.01.2025 07:26  @Гальванер1062#20.01.2025 00:19
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Гальванер1062> А не приходилось работать на VDS26/20 приспособленных под тяжелое топливо?
На 1989 год серийно были выпущены три «супера», Цефей, Куртна, Крымский рабочий, а также начат выпуск «моонзундов». Это про VDS26/20 и мазут. Но у нас в конторе исповедовали довольно жесткую специализацию для машины, потому после «меридианов» попасть на «супера» было довольно проблематично хотя невозможного ничего не было.
Если вас интересуют именно эксперименты - то с меня хватило работы на ВТЭ с последующей заменой обмуровок обоих фронтов в ВПК.
   24

info

аксакал
★☆
kaouri> КА-6100 «Александр Тюрин» - 1982 года выпуска, до хозрасчета еще было далековато.
У нас в конторе, в 1972 г тх Костино тип Мирный,на гарантийном ремонте в Хельсинки, перевели на тяжелое топливо Использовали мазут Ф-5
Ставили подогрев танков.
первоначально возились с сепараторами сутками пока все настроили.

ГД B&W ( не БМЗ)

На 4х последних Мирных постр.1971 г,стояли B&W БМЗ,они были оборудованы при постройке.
Часть Мирных получили от БМП/СМП уже были переделаны.

Часть переоборудованы во время ремонтов на СРЗ-7 в Клайпеде
Т е начало 70х все работали на тяжелом топливе
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2025 в 13:46

kaouri

аксакал

info> У нас в конторе, в 1972 г тх Костино тип Мирный,на гарантийном ремонте в Хельсинки, перевели на тяжелое топливо Использовали мазут Ф-5
Сейчас Ф-5 можно почти к дизтопливу отнести :)
info> Ставили подогрев танков. первоначально возились с сепараторами сутками пока все настроили.
Если в инструкции к сепараторам не было номограмм - то это "пестня" с плясками и шаманским бубном.
info> ГД B&W ( не БМЗ) На 4х последних Мирных постр.1971 г,стояли B&W БМЗ,они были оборудованы при постройке.
МОДы лучше работают на мазуте чем на соляре. Это можно отнести к особенностям конструкции МОД.
   134.0134.0

info

аксакал
★☆
kaouri> МОДы лучше работают на мазуте чем на соляре. Это можно отнести к особенностям конструкции МОД.

Эти суда,пока они были молодыми,с большим удовольствием брали в таймчартер датчане.
Они бункеровали и платили за топливо и мазут стал тяжелее и к этому привыкли)
Расход 9 тн/сутки. При маневрах переходили на легкое.
   132.0.0.0132.0.0.0

info

аксакал
★☆
kaouri> МОДы лучше работают на мазуте чем на соляре. Это можно отнести к особенностям конструкции МОД.

После перевода судов на тяжелое топливо,в 1975 году у нас,,ЦНИИМФ начал "борьбу" за экономию топлива.
На одном из судов (B&W БМЗ 9 цилиндров) установили....гомогенизатор,без особых переделок взяли из молочной промышленности. По задумке это должно было "резко" уменьшить расход топлива.
Посадили на пароход научного сотрудника.которого катали 9 мес.
Было проведено много исследований/экспериментов/замеров. Исписана куча бумаг. Позже была написана диссертация (были намеки,что научный сотрудник ее кому то готовил,за возможность заработать на судне)

Наука доказывала,что эти устройства нужно установить на всех судах,за этим будущее и огромная экономия. Он доказывал,что экономия есть,механики говорили-нет.чтобы не обидеть,говорили,что если и есть,то чуть-чуть)

Наука сьехала,с обещанием продолжить эксперимент. Гомогенизатор тут же срезали и выкинули.
Ни на одном судне его больше не устанавшивали и от идеи отказались

ЦНИИМФ находился в Питере,тем было БМП,почему эксперимент проводился у нас-загадка)
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2025 в 22:54

kaouri

аксакал

info> На одном из судов (B&W БМЗ 9 цилиндров) установили....гомогенизатор,без особых переделок взяли из молочной промышленности. По задумке это должно было "резко" уменьшить расход топлива.
С чего бы «резко уменьшить»? Сам по себе гомогенизатор эффекта не дает. Гомогенизаторы и гидродеспергаторы применяли при работе на ВТЭ. Теория ВТЭ давно откатана, практика описана у Гипрорыбфлота. Эффект есть он прекрасно ложится в теорию ДВС, как и в практику.
А, кажется понял. ИФО, в отличии от отечественных мазутов, делается способом блендирования. Предполагалось что недостаточное смешивание или расслоение со временем. Только проблема стабильности решается вводом соответствующих присадок.
   24
Это сообщение редактировалось 21.01.2025 в 23:09

info

аксакал
★☆
kaouri> А, кажется понял. ИФО, в отличии от отечественных мазутов, делается способом блендирования. Предполагалось что недостаточное смешивание или расслоение со временем. Только проблема стабильности решается вводом соответствующих присадок.

Да,из-за тяжелого. Помню за "чаем" он говорил,что топливо дробится и поэтому лучше сгорает)
   132.0.0.0132.0.0.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> 1288, на которых ГД были 40/46 с завода комплектовались системой обогрева танков запаса топлива. В систему подачи топлива (бустер-модуль) были встроены паровые подогреватели и вискозиметры (чье производство уже не помню, вроде Viscozimat).

Для советского проекта северный вариант или даже пушки на борту не вызывали удивления.
У нас в базах не использовали легкое тяжелое топливо, в любом случае даже 100 никто не использовал, а Пилстик эту же модель с 1962 года выпускал до ифо 250. В пароходстве на ро-ро , где стояли финской сборки постарее PC2.2 то же самое.
kaouri> Работали мы на IFO-40, а Ф-5 считали за дизтопливо.
Да это одно и тоже)

Системы разные, хабаровцам вообще топливо с АЗС желательно
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2025 в 00:57

3X

аксакал
★☆
kaouri>> Работали мы на IFO-40, а Ф-5 считали за дизтопливо.
3X> Да это одно и тоже)

Когда я работал на ифо 30, заливали до 40+, не заметно особо. Даже на неисправном подогревателе не более 60-70град. А вот когда разок уроды выдали в Таллине 60-80, так это уже хана, мало того что из танка трудно взять, так это г**но вставало в трубах, разбирали постоянно. Пришлось мешать самим и так вырабатывать.
   

kaouri

аксакал

3X> Для советского проекта северный вариант или даже пушки на борту не вызывали удивления.
Времена были другие, но давайте все же об энергетических установках.
3X> У нас в базах не использовали легкое тяжелое топливо, в любом случае даже 100 никто не использовал, а Пилстик эту же модель с 1962 года выпускал до ифо 250. В пароходстве на ро-ро , где стояли финской сборки постарее PC2.2 то же самое.
В те времена экономить надо было "кубы", а не деньги. Большая половина пароходов мазут использовала для ВПК, ГД и ВДГ работали на дизтопливе, так было не только в союзе. РС2,2 отличался от РС2,5 довольно сильно. В частности головы с 2,2 на 2,5 не подходили. В любом случае топливо закупала не контора а министерство. Где брала топливо "Эрика" я не знаю, но точно на американском континенте.
Весь этот разговор к тому что "Русский Дизель" выпускал 602-ю модель (6ЧН40/46) именно в мазутном варианте. Позднее 602-я машина была доработана до 606-й.
3X> Да это одно и тоже)
Не совсем. Аналог Ф-5 по вязкости это IFO-30, IFO-40 уже более тяжелый. По теплотехнике же у IFO-30 наблюдались отличия от Ф-5.
3X> Системы разные, хабаровцам вообще топливо с АЗС желательно
ДД-107 хорошо работали на MDO, могли (как и NVD) на газотурбинке. А вот на MGO наблюдался разброс параметров. Скорее всего это связано как с особенностями конструкции ДД-107, так и с условиями их эксплуатации на "меридианах".

P.S. Разговор о заводском исполнении, а не о рацухах.
   134.0134.0

kaouri

аксакал

3X> А вот когда разок уроды выдали в Таллине 60-80, так это уже хана, мало того что из танка трудно взять, так это г**но вставало в трубах, разбирали постоянно.
1288 перешли на 180-й без особых проблем. Проблемы наблюдались там где ГД работали на дизтопливе, пришлось "поднимать" систему подачи в первоначальный вариант.
   134.0134.0

info

аксакал
★☆
kaouri> 1288 перешли на 180-й без особых проблем.

У нас все работали на IFO-180.А потом и динамки перевели на смесь дизельное и IFO-180
50 на 50
   122.0.0.0122.0.0.0

Mitry

аксакал
★★
Вопрос - никто не встречал информацию на тему перестройки судов с установкой врк типа азипод?
   134.0134.0

kaouri

аксакал

info> У нас все работали на IFO-180.А потом и динамки перевели на смесь дизельное и IFO-180 50 на 50
Вопрос в системах хранения и топливоподготовки, а так же режимах работы. У нас, на одном из типов, захотели внедрить мазут - на что гл.инженеру было сказано что как только работяга с трубой поднимается по трапу, вся машина покидает борт. Переводить на мазут не стали. Условия эксплуатации: 4-5 пусков ГД в сутки + работа на ХХ часами.
   134.0134.0

kaouri

аксакал

Mitry> Вопрос - никто не встречал информацию на тему перестройки судов с установкой врк типа азипод?
Вы хотите убрать линию вала с ВРШ/ВФШ и установить Азиподы? Или что? Не совсем понятна постановка вопроса.
   134.0134.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Вопрос


У нас была теплотехническая партия Они периодически выходили на каждом судне.с приборами. Что то настраивали.что то меняли.все с инж.морским образованием. А начальник КТН )
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Вопрос -
kaouri> Вы хотите убрать линию вала с ВРШ/ВФШ и установить Азиподы?
Да. Или движители Войта (Voith Schneider Propeller). В рамках предполагаемой реновации Атлантик-833 в одном из вариантов предлагается перевести их на электродвижение.
Просили просмотреть все варианты. Я как то встречал подобный вариант с азиподами (кажется у китайцев, но не помню уже) - здесь одно из достоинств в том, что при это может свободно планироваться освобождающееся пространство.
   134.0134.0
Это сообщение редактировалось 24.01.2025 в 18:29

kaouri

аксакал

info> У нас была теплотехническая партия Они периодически выходили на каждом судне.
Это работа механиков по заведованию и контроль СТМ. Журналы теплотехнического контроля постоянно таскали в ЦТС и получали соответствующие «награды».
В дополнение: техминимум проходили каждый год и самый сложный пункт был получить подпись в ЦТС.

Сорри, немного оффтоп.
   24

info

аксакал
★☆
info>> У нас была теплотехническая партия Они периодически выходили на каждом судне.
kaouri> Это работа механиков по заведованию и контроль СТМ.
Механики и занимались. Теплотехники выходили в рейс с приборами,что то контролировали и т п

Вы же должны были застать внедрение щекинского метода на судах)
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.01.2025 в 19:42

kaouri

аксакал

info> Механики и занимались. Теплотехники выходили в рейс с приборами,что то контролировали и т п
Приборы (майгаки, максиметры), как и экспрэсс-лаборатории, были в наличии на каждом пароходе. Об остальном писал выше.
info> Вы же должны были застать внедрение щекинского метода на судах)
Застал. Тупое сокращение. У меня сначала вахта была 7 человек, потом стала 4. Заведование, при этом, не изменилось. Просто более-менее серьезные работы, которые раньше делала вахта, стали делать всей машиной. Просто нельзя 4-го заставить выполнять обязанности 2-го, а 2-й и так загружен и не полезет в заведование 4-го, хотя может выдать и 3-му и 4-му распоряжение с позиций начальника машинной команды.

Однако мы переходим в оффтоп, потому завязываю в этой теме.
   24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters