[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
RU Степан #03.10.2023 11:19
+
+1
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Не помню, выкладывал или нет. Может кому пригодится :)
https://disk.yandex.ru/i/vwL1j6Z427D6zw
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU liv444.1 #10.10.2023 18:59  @liv444.1#06.07.2023 12:00
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.>> и у китайцев он есть а вот подходящий м90фр - нету.
liv444.1> Камрад, Вас, можно сказать, услышали. Загляните вот сюда.

Как интересно.

ГЭХ начал строить литейний комплекс по производству лопаток газовых турбин

В "газпромовском" оригинале пишут:

ООО «Газпром энергохолдинг литейные технологии» — специализированная компания, созданная в рамках реализации инвестиционного проекта, цель которого — организация нового высокотехнологичного литейного комплекса по производству отечественных высокоточных отливок лопаток для промышленных, судовых и энергетических газовых турбин.
 

Без всякого сомнения, в первую очередь это для собственных ГТУ, в том числе, типа ДГ90 и перспективных собственного производства ГТУ типа ТМ-16.

Но эти лопатки вполне будут в масть и "Металлист-Самара", освоившей капитальные ремонты Морских ГТУ типа ДО90.
   11
RU liv444.1 #12.10.2023 15:13  @liv444.1#20.01.2023 13:57
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Установку для М-ки и ГТУ на 25 МВт делает полностью ОДК-Сатурн.
liv444.1> ОДК разработала основные компоненты технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Продолжаем.

ОДК завершает работу над созданием цифрового двойника морского газотурбинного двигателя

Пишут:
Рыбинское предприятие ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершает трехлетний проект по разработке технологии цифрового двойника морского газотурбинного двигателя. Технология цифрового двойника позволяет сократить время выполнения инженерных расчетов на 30–40%, снизить сроки и стоимость создания новых изделий.

Полученные в ходе НИР программные и аппаратные средства были использованы в процессе разработки аванпроекта модернизированного морского ГТД.
 


 

   11
RU Степан #23.11.2023 22:27
+
+5
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Какие судовые двигатели мы можем сегодня построить? Мнение эксперта

Источник: https://www.korabel.ru/news/...
   119.0.0.0119.0.0.0
RU kaouri #24.11.2023 00:50  @Степан#23.11.2023 22:27
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Степан> Какие судовые двигатели мы можем сегодня построить? Мнение эксперта
Улыбнуло про ремонты в Перу и надежность машин от SKL.
   23
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

России обсуждают создание производства двигателей мощностью 10-12 МВт для крупнотоннажных судов

Общая стоимость проекта может достичь 190 млрд рублей

Российские власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт для крупнотоннажного судостроения. Партнером государства в этом проекте может стать «Синара», которая в 2024 году создаст инжиниринговый центр, проведет НИР и НИОКР. Об этом рассказали источники, знакомые с соответствующим предложением Совета безопасности РФ президенту Владимиру Путину, пишет «Коммерсантъ». Общая стоимость проекта может достичь 190 млрд рублей.

Первые образцы российских малооборотных двигателей могут быть созданы в течение 5 лет. В качестве возможной производственной площадки рассматриваются мощности волгоградского машиностроительного завода «Красный Октябрь».

Ранее основными поставщиками двигателей были немецкая MAN, швейцарская WINGD, японская Japan Engine Corporation, финская Wartsila. При этом в самой России сейчас выпускаются двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, которой недостаточно для крупнотоннажных судов, а поставка двигателей из Китая проблематична, так как их производят по лицензиям и с использованием ключевых комплектующих из «недружественных» стран.

Издание, ссылаясь на данные Минпромторга, пишет, что до 2040 года в РФ необходимо построить не менее 270 крупнотоннажных судов (газовозов, танкеров, балкеров, контейнеровозов) и для них нужно не менее 414 судовых малооборотных двигателей мощностью более 10 МВт.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

info> России обсуждают создание производства двигателей мощностью 10-12 МВт для крупнотоннажных судов
info> Общая стоимость проекта может достичь 190 млрд рублей
Очень желанная новость, но думаю что не взлетит. Деньги то безусловно освоят. Синара проявила себя не слишком расторопным в освоении дизеля ДМ-185, а в условиях когда нет "дышащего в спину" и нет компетенции это гиблое дело. Хотя бы Брянск или РУМО на первом этапе подключили, они то такие дизеля выпускали, хоть и не своей разработки.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

krasnojrov> хотя бы Брянск

А что сейчас с БМЗ?
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

krasnojrov>> хотя бы Брянск
info> А что сейчас с БМЗ?

Тепловозы клепают...
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> Российские власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт для крупнотоннажного судостроения.
Не взлетит. В нынешних реалиях это диапазон мощности СОД и МОДы тут будут неконкурентоспособны.
   122.0122.0
+
-
edit
 

sahureka

опытный

info>> Российские власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт для крупнотоннажного судостроения.
kaouri> Не взлетит. В нынешних реалиях это диапазон мощности СОД и МОДы тут будут неконкурентоспособны.

но если ничего другого не поступает из-за санкций, или страха подвергнуться санкциям, все становится конкурентоспособным
   121.0.0.0121.0.0.0
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

sahureka> но если ничего другого не поступает из-за санкций, или страха подвергнуться санкциям, все становится конкурентоспособным
Тут можно и о парусах вспомнить. Брать за основу WT2BF и пилить его на современный лад - попилинг и откатинг в чистом виде.

P.S. 12мВт с "копейками" - это два коломенских Д-500, которые допилить гораздо проще.
   122.0122.0
NL alexkruger #13.02.2024 19:40  @krasnojrov#13.02.2024 14:57
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

krasnojrov> Тепловозы клепают...

Грузовые вагоны и полувагоны.
   2323
RU спокойный тип #13.02.2024 20:06  @kaouri#13.02.2024 19:34
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
kaouri> P.S. 12мВт с "копейками" - это два коломенских Д-500, которые допилить гораздо проще.

«Русский дизель». Двигатели размерности 23/2х30, 40/46 и 30/50

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» производит дизельные двигатели и дизель-генераторные установки единичной мощности от 3,45 до 8 мВт. Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых и корабельных установок мощностью до 10000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 23/2х30 «Русский дизель».       Модельный ряд двигателей размерности 23/2Х30 «Русский дизель»   Модельный ряд дизельных двигателей  размерности 23/2х30 производства Кингисеппского машиностроительного завода:   Модельный ряд двигателей размерности 23/2Х30   «58» 16ДПН23/2х30 мощность 4500 л.с.: 58Д-4А  58Д 58А 58Е-7А   «61» 16ДПН23/2х30 мощность 6000 л.с: 61Б, 61В   «67» 12ДРПН23/2х30 мощность 7000 л.с.: 67Е 67Б 67И    «68» 18ДПН23/2х30 : 68Е  68Г 68Б 68В   «70» 18ДРПН23/2х30 мощность 6000 л.с.: 70Б   «78» 18ДРПН23/2х30 мощность 7990 л.с.: 78Г 78И   «82» 18ДПН23/2X30 мощность 6790 л.с.: 82А   «85» 18ДПН23/2X30 : 85Д   «86» 18ДРПН23/2х30 : 86Б   «88» 18ДПН23/2х30 : 88Г   Судовой… //  Дальше — kmz1.ru
 

вот тут обещают до 12 мВт в 23/2Х30
   122.0122.0
RU резвый 110 #13.02.2024 20:25  @спокойный тип#13.02.2024 20:06
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri>> P.S. 12мВт с "копейками" - это два коломенских Д-500, которые допилить гораздо проще.
с.т.> «Русский дизель». Двигатели размерности 23/2х30, 40/46 и 30/50
с.т.> вот тут обещают до 12 мВт в 23/2Х30
То то они уже три года на МТ "Дубна" главный дизель меняют. И да, 7Д6 после их капитального ремонта на одном из тральщиков отработал 50 часов, лично разбирал и переукладывал вал. Ну и обещать - не значит жениться, один пример повышения пенсионного возраста говорит, что правило работает.
Пы.Сы. И да, у них написано, что 12ДРПН 23/2х30 в модификации 67И имеет 7000 л.с., на дизеле зав.№1 установленный на буксире пр. 714 финн на шилдике чётко написано 4500 л.с.
   11
Это сообщение редактировалось 14.02.2024 в 07:39

info

аксакал
★☆

info>> Российские власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт для крупнотоннажного судостроения.
kaouri> Не взлетит. В нынешних реалиях это диапазон мощности СОД и МОДы тут будут неконкурентоспособны.

Здесь побольше написано

В России планируется создать производство судовых малооборотных двигателей для крупнотоннажного судостроения

Подробнее. Партнером государства в мегапроекте по производству судовых МОД мощностью свыше 10 МВт может стать Синара. //  neftegaz.ru
 
   121.0.0.0121.0.0.0
RU kaouri #13.02.2024 21:20  @спокойный тип#13.02.2024 20:06
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> вот тут обещают до 12 мВт в 23/2Х30
Это, всеж таки ПДП, со вторым коленвалом. 12 мВт это в размерности современной 46-й машины (Дцил-460). Ткнул в первый попавшийся сайт, оказалось МАНа
:)
MAN L+V49/60DF propulsion

The MAN 49/60DF is future-proof in multiple ways. Its benchmark fuel efficiency guarantees competitive vessel operation. The very low level of methane emissions ensures long-term CO2 emission compliance.

600 rpm 7,800 – 18,200kW At 600 rpm: 1,300kW Power-to-weight ratio: 13.5 – 16.7 kg/kW Gas mode: 6,990 kJ/kWh
 

Как видим СОД от 7800, до 18200 кВт.
   122.0122.0

kaouri

опытный

info> Здесь побольше написано
Выше писал про попилинг и откатинг.
Строка из ссылки приведенной вами
Предполагается, что мощность двигателей не будет превышать 12 МВт.
 

Смотрим на МАН.

В дополнение: там, похоже, предлагают ставить на пароход по 2 (два) ГД класса МОД :eek:
Теперь понятно на чем они хотят "озолотиться".
   122.0122.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2024 в 21:31

kaouri

опытный

kaouri> Как видим СОД от 7800, до 18200 кВт.
В дополнение:
слегка покопав сайт МАНа увидел. Дальнейшее развитие "родного" 6ЧН40/46 (6PC2.5L400) с диапазонами мощностей 9-13,5 мВт, т.е. с цилиндровой мощностью 750кВт.
   122.0122.0

info

аксакал
★☆

Японская компания Mitsui Engineering and Shipbuilding (Mitsui E&S), имеющая лицензию MAN Energy Solutions (MAN ES) на производство двигателей, провела испытания двухтактного двигателя серии MAN B&W с полной нагрузкой при работе на водороде.

Первые испытания судового двигателя MAN ES на водороде выполнены в Японии

В 2023 году Mitsui самостоятельно разработала систему подачи водородного газа //  portnews.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
а что с "Волжским дизелем" сейчас? Живой? Что-то своё по судовой теме выпускает?
   99

kaouri

опытный

info> Японская компания Mitsui Engineering and Shipbuilding (Mitsui E&S),
Там другое интересно. Какова цилиндровая мощность и что с ЦПГ при больших наработках.
   123.0123.0

info

аксакал
★☆

Петербургская компания ООО «БалтПроект» («Балтик») в 2021 году начинала свою работу как единственный официальный дилер китайского производителя двигателей CSI на территории РФ. За неполных три года предприятие поставило в Россию 24 двигателя разных габаритов и мощности, организовало сервис, оперативное снабжение запасными частями и расходными материалами – полный комплекс услуг, к которому за последние годы привык заказчик.

В России планируют построить завод по производству среднеоборотных двигателей

Петербургская компания ООО «БалтПроект» в 2021 году начинала свою работу как единственный официальный дилер китайского производителя двигателей CSI на территории РФ. В самом начале своей работы предприятие ставило перед собой цель открыть свое собственное производство на территории России, что в данный момент реализуется. К февралю 2024 года компания завершила проектные работы производственного комплекса и уже приступила к практическим шагам к переходу к этапу строительству. О том, что уже было сделано, какие двигатели планирует выпускать и о том, какие цели ставит перед командой «БалтПроект», «Палубе» рассказал генеральный директор предприятия Василий Семенов. //  paluba.media
 
   122.0.0.0122.0.0.0
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

info> Петербургская компания ООО «БалтПроект» («Балтик») в 2021 году начинала свою работу как единственный официальный дилер китайского производителя двигателей CSI на территории РФ.

Не знаю насчет дилера, но дистрибутор - C.S.I. Machinery – Поставки дизель-генераторных установок
На официальном сайте нет упоминания сотрудничества с CSI. Есть упоминаете WEICHAI BAUDOUIN, CUMMINS, MAN, Rolls-Roys (Bergen), Jenbacher, Mitsubishi Heavy Industries - Baltec
Мне думается, что ранее стабильно и долго работающее предприятие залихорадило и выбросило креативную идею.
   122.0.0.0122.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Motyl

втянувшийся

М-504
Прикреплённые файлы:
М-504.png (скачать) [480x337, 287 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru