[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

kaouri> Времена были другие, но давайте все же об энергетических установках.
А инфа об испытаниях ТМ 16 почти никого не заинтересовала.
Гораздо интереснее вспоминать заморочки 60-ти летней давности :D
   132.0.0.0132.0.0.0
+
-
edit
 
kaouri> Сейчас Ф-5 можно почти к дизтопливу отнести :)

Наговариваете вы :)
Сейчас одних ДТ сортов с десяток , и это основных , от чего отталкиваемся .
Голова уже пухнет , просто как с большого флота ушел , пристроился тут на шармака , технологом по контролю качества нефтепродуктов . Пеньсионэрим по тихоньку .
На ум только Валерка Мармеладзе и приходит : "Се-ее-ра-аа...." поубивал бы лядей ... :)
А флотские мазуты , таки да , уже пару лет как не блендерим , но вот гоним мазуты или по сере до 0.5% или по вязкости , а то и еще по Т замерзания . А то и по всем показателям , кубик Рубика еще тот .
Залипательно и познавательно . Старые времена буквально до 2022-ого вспоминем с ностальгией ... :D
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Vodoborez> А инфа об испытаниях ТМ 16 почти никого не заинтересовала.
Вы не правы. Просто я не могу обсуждать турбины по причине того что дизелист (издержки специализации), а писать художественную ахинею - не приучен.
Vodoborez> Гораздо интереснее вспоминать заморочки 60-ти летней давности :D
Видите ли, 40/46 еще много в эксплуатации, как на отечественном, так и на зарубежном флоте, и суда по всему массово эксплуатироваться они будут еще десяток лет, а может и больше :)
   134.0134.0
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

johnkey68> Наговариваете вы :)
Рад видеть коллега :)
johnkey68> Сейчас одних ДТ сортов с десяток , и это основных , от чего отталкиваемся .
MGO, MDO, MDX, MDA, MDB, MDZ - вроде ничего не забыл.
johnkey68> Голова уже пухнет , просто как с большого флота ушел , пристроился тут на шармака , технологом по контролю качества нефтепродуктов . Пеньсионэрим по тихоньку .
Это тоже надо.
johnkey68> На ум только Валерка Мармеладзе и приходит : "Се-ее-ра-аа...." поубивал бы лядей ... :)
А что в зоне СЕКА творилось :) Насколько помню сейчас ИМО в процессе запрещения мазутов с серой 3,5%, потом и до 2,5 доберутся.
johnkey68> А флотские мазуты , таки да , уже пару лет как не блендерим , но вот гоним мазуты или по сере до 0.5% или по вязкости , а то и еще по Т замерзания . А то и по всем показателям , кубик Рубика еще тот .
На Ф-5 изменился ГОСТ? Или это под видом Ф-5 идет топливо по ТУ?
johnkey68> Залипательно и познавательно . Старые времена буквально до 2022-ого вспоминем с ностальгией ... :D
Толи еще будет, ой, ей, ей ©
   134.0134.0

3X

аксакал
★☆
Mitry> Вопрос - никто не встречал информацию на тему перестройки судов с установкой врк типа азипод?
Так с этого и началась история АЗИПОДов в принципе, первую пару установили на перестроенные танкеры выкинув валы и ГД :)

Для перестройки А-833 нужно делать расчет пропульсии, покупать АЗИПОД (1 или 2 шт). По живучести для океанских операций лучше 2, к тому же НИС надо на точке стоять, можно DP сделать, хотя для этого достаточно двухвинтовая ВРК, в носу тогда надо двухвинтовое ПУ или 2 ПУ. С одним АЗИПОДом у судна тоже улучшится маневренность.

Либо покупать новые генераторы к старым дизелям, хотя по ресурсу уже нет особого смысла,и тогда управление нужно новое, что будет тоже стоить, или оптимально новые ВДГ (2-4 шт).

Оригинальные АЗИПОДы наверно не достать, есть и другие производители Винто-рулевые колонки (ВРК)

..или Китай тогда, там есть и гидравлические, и механические ВРК, нужно выбирать.
Менять лучше в Турции или Китае, если интересует время и цена.
   99

kaouri

аксакал

3X> Либо покупать новые генераторы к старым дизелям, хотя по ресурсу уже нет особого смысла,и тогда управление нужно новое, что будет тоже стоить, или оптимально новые ВДГ (2-4 шт).
Там же VD26/20. Восьмерки как ГД и шестерки как ВДГ, по 2 шт. Всю машину менять придется.
Думается что проще будет новый пароход построить. Дешевле. Это с моей колокольни.
   134.0134.0
RU liv444.1 #25.01.2025 13:33  @Vodoborez#25.01.2025 05:35
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Vodoborez> А инфа об испытаниях ТМ 16 почти никого не заинтересовала.

А каким образом она могла заинтересовать? - ТМ-16 это привод для нефтегазоперекачки.

Который, легко и непринужденно, делает Подразделение "Газпрома" - Группа «Газпром энергохолдинг индустриальные активы» в составе: АО «Газэнергосервис», АО «Уралтурбо» и АО «Невский завод», - на базе "родительского" ДГ90, который "в девичестве" Морской ГТУ - ДО90.

Вот для КВР Морских ГТУ - ДО90, вполне годится широкая номенклатура запчастей для ДГ90.
А вот Привод, как ТМ-16 тут в чем может помочь?

Не, я безусловно понимаю, что между Приводами для ГПА и ГТЭ и Морскими ГТУ разоичий гораздо меньше, чем между Приводами и Авиадвигателями, но ...

Каким образом Привод на предприятии "Газпрома" может "превратиться" в Морской ГТК?

И самое главное, каким образом это сможет помочь в деле "Постройки кораблёв"?

И еще один вопрос: "ОДК-Сатурн" уже успел разучиться делать М90ФР?

Vodoborez> Гораздо интереснее вспоминать заморочки 60-ти летней давности :D

"Большие- большие корабли" (ц), имея ввиду Надводные не строятся НЕ из-за ГТУ, а совсем по другим ...

Самым "толстым" причинам. Местами, крайне "нецензурным" причинам, которые в "Морском" рассмотрены (дебатами, полемиками, руганью и просто срачем) многократно.

Понять не могу, каким образом Интереснейшая (в принципе, за которой лично я слежу на сайтах АО «Газэнергосервис» и АО «Невский завод», а заодно и за Локализацией Привода Т32 «Ладога») инфо о Приводе ТМ-16 ...
Может кого-то заинтересовать в ветке про ГЭУ "Морского"?

Пока НЕ разберутся (и это самый минимум) "в гумагам" и в Судах с Ценниками "Касатонова" и "Исакова", построенных на СВ.

А это в первую очередь речь про "кровь экономики", а заодно и про "мерзейшую мерзость" - БАПКИ ...

Все как было, так и будет - колом. По меньшей мере на СВ.
А фактически, и на АСЗ (им такого не надо), не говоря в том, что даже их Модернизация под "фрегаты" может тормознуться.

Удовлетворены? - Или еще что-то надо сказать?
   11
RU johnkey68 #25.01.2025 14:02  @liv444.1#25.01.2025 13:33
+
+1
-
edit
 
liv444.1> Удовлетворены? - Или еще что-то надо сказать?

Да в принципе больше то и нечего добавить , кроме несущественного , камрад ты знаешь в чем различие между сугубо гражданским изделием и морским ГТД предназначенным для эксплуатации в условиях повышенной влажности и солености ? А что происходит с лопатками ГТД при температурах в таких условиях ? А состояние проточных полостей ? А коррозионное воздействие продуктов сгорания топлива на общие элементы ГТД и особенно на элементы камер сгорания и жаровые трубы ?
И вообще было бы наверно интересно для начала поинтересоваться как влияют тепловые и динамические нагрузки на характеристики авиационных и энергетических ГТД и тем паче морских ГТД .
Поверь , очень захватывающее чтиво . Особенно из области ДСП как минимум .... :p
   131.0.0.0131.0.0.0
RU liv444.1 #25.01.2025 14:43  @johnkey68#25.01.2025 14:02
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

johnkey68> Да в принципе больше то и нечего добавить , ...

На моем уровне и на уровне Vodoborez - Соглашусь Безусловано

johnkey68> ... кроме несущественного , камрад ты знаешь в чем различие между сугубо гражданским изделием и морским ГТД ...

На моем уровне знания:
- Привод нефтегаза "кушает" природный газ, в форс-можерных объстоятеотствах - резервную соляру.
- Морской ГТУ "кушает" соляру.

При этом Различия в Стандартах соляры для Привода и для Морской ГТУ... Это уже НЕ доступная мне Высота

johnkey68> ... предназначенным для эксплуатации в условиях повышенной влажности и солености ? ...

Вы на до мной смеетесь? - Откуда мне про такое знать? Это же не ЗУРки или Ракеты как Цель для ЗУРок

johnkey68> И вообще было бы наверно интересно для начала поинтересоваться как влияют тепловые и динамические нагрузки на характеристики авиационных и энергетических ГТД и тем паче морских ГТД .
johnkey68> Поверь , очень захватывающее чтиво . Особенно из области ДСП как минимум .... :p

Легко поверю в это, поскольку Отлично понимаю, что вы в этом Разбираетесь.

Но таки прошу обратить свое внимание на то, про что был спрос и про что ответ на него.

И на то, что и вопрошающему и отвечающему, то о чем вы Говорите - это недоступная пониманию Музыка.
   11

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Вопрос - никто не встречал информацию на тему перестройки судов с установкой врк типа азипод?
3X> Так с этого и началась история АЗИПОДов в принципе, первую пару установили на перестроенные танкеры выкинув валы и ГД :)
3X> Для перестройки А-833 нужно делать расчет пропульсии,..
Это конечно...) И конечно 2, и конечно DP. Причем азиподы классические - с погруженным электродвигателем. Кстати траулер больше подходит чем иное судно для такой операции - у него уже конструктивно усилена корма. А по стоимости - корпус (железо) - уже 30 процентов общей стоимости сейчас. И предполагается, что это будет быстрее и если пройдет как ремонт, то можно на зарубежной верфи с соответствующими комплектующими...))
Я хотел бы посмотреть на пример подобной переделки. Может кто ссылку даст?
   115.0115.0

3X

аксакал
★☆
Mitry> Я хотел бы посмотреть на пример подобной переделки. Может кто ссылку даст?
ну вот из первых переделок, гидрограф
 

   115.0115.0
26.01.2025 22:09, Mitry: +1

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Я хотел бы посмотреть на пример подобной переделки. Может кто ссылку даст?
3X> ну вот из первых переделок, гидрограф
Спасибо, разбираюсь... Правда на кормовом траулере один не подойдет - там же слип... Вот кабы два их было - это интереснее ...)))
(дай попить, а то переночевать негде...))))
   115.0115.0

kaouri

аксакал

Mitry> Спасибо, разбираюсь... Правда на кормовом траулере один не подойдет - там же слип... Вот кабы два их было - это интереснее ...)))
Так вы же румпельное вырезаете. И что там на СТМах перед ним, мукомолка?
   24

Mitry

аксакал
★★
kaouri> Так вы же румпельное вырезаете. И что там на СТМах перед ним, мукомолка?
вот корма А-833
Прикреплённые файлы:
02-2-.jpg (скачать) [1600x3141, 1.63 МБ]
 
 
   134.0134.0
Это сообщение редактировалось 27.01.2025 в 10:55

Mitry

аксакал
★★
kaouri>> Так вы же румпельное вырезаете. И что там на СТМах перед ним, мукомолка?
Mitry> вот корма А-833
и вот
Прикреплённые файлы:
02-3-.jpg (скачать) [1492x1885, 633 кБ]
 
 
   134.0134.0
RU Доцент 3 #27.01.2025 13:12  @Mitry#27.01.2025 10:49
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Mitry> вот корма А-833

а на носовую часть можно поглядеть.
   131.0.0.0131.0.0.0

kaouri

аксакал

Mitry> и вот
Если вам в самую корму, то придется танки вырезать.
   134.0134.0

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> и вот
kaouri> Если вам в самую корму, то придется танки вырезать.
Весь азипод в гондоле, которая установлена на вращающейся трубе с проводами. Двигатель вращения трубы (азипода) по идее должен быть в верхних палубах, а труба может проходить может сквозь танки? Она конечно уменьшит их объем (можно компенсировать в другом месте)...
   134.0134.0
RU Mitry #27.01.2025 14:12  @Доцент 3#27.01.2025 13:12
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> вот корма А-833
Д.3.> а на носовую часть можно поглядеть.
Можно, но сейчас. Весь чертеж сканирован по кусочкам, корму я в воскресенье составлял... Будет время сделаю полностью,...)
   134.0134.0
RU Доцент 3 #27.01.2025 14:19  @Mitry#27.01.2025 14:12
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

Mitry>>> вот корма А-833
Д.3.>> а на носовую часть можно поглядеть.
Mitry> Можно, но сейчас. Весь чертеж сканирован по кусочкам, корму я в воскресенье составлял... Будет время сделаю полностью,...)

спасибо. был вот какой проект реновации буксира под врк
Прикреплённые файлы:
1554.PDF (скачать) [226 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
27.01.2025 15:18, Mitry: +1: Спасибо!
RU Mitry #27.01.2025 15:23  @Доцент 3#27.01.2025 14:19
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Д.3.> спасибо. был вот какой проект реновации буксира под врк
Спасибо. Но вряд ли использованы азиподы - слишком маленькие гондолы для указанной мощности... Скорее всего Z ил Г-привод с ВРЩ
   134.0134.0

kaouri

аксакал

Mitry> Двигатель вращения трубы (азипода) по идее должен быть в верхних палубах, а труба может проходить может сквозь танки?
Почему - нет? Однако последнее слово окажется за Регистром. Пароход же на класс РМРС. А у него свои "заморочки" которые могут не совпадать с другими классификационными обществами.
   134.0134.0
RU резвый 110 #27.01.2025 20:50  @kaouri#27.01.2025 19:33
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> Почему - нет? Однако последнее слово окажется за Регистром. Пароход же на класс РМРС. А у него свои "заморочки" которые могут не совпадать с другими классификационными обществами.
У них только разработка и согласование тех. проекта займёт почти год и очень нехилую сумму денег. На один параход нет смысла делать. В минус всё будет. Общее время займёт минимум 2 года. Если таких судов хотя бы штуки 3, а лучше 5. То может быть и есть резон. Но проект надо заказывать прописывая все суда, иначе всё пойдёт заново.
   11
RU kaouri #27.01.2025 20:59  @резвый 110#27.01.2025 20:50
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

р.1.> У них только разработка и согласование тех. проекта займёт почти год и очень нехилую сумму денег.
А кто сказал что будет быстро и легко?

р.1.> На один параход нет смысла делать. Если таких судов хотя бы штуки 3, а лучше 5. То может быть и есть резон.
Раньше только у нас 833-х было два: Антарктида и АтлантНИРО.
   134.0134.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
р.1.>> На один параход нет смысла делать. Если таких судов хотя бы штуки 3, а лучше 5. То может быть и есть резон.
kaouri> Раньше только у нас 833-х было два: Антарктида и АтлантНИРО.
Атлантида... Они оба сейчас в Большой Африканской Экспедиции...

А вообще предполагается 4-5. Если только железо позволит...
   115.0115.0
27.01.2025 22:56, резвый 110: +1: Есть резон. Но прописывайте в тех. задании всех.

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters