kaouri> А как греть? Судя по тому что показывают в новостях так его не откачать, хотя хочется ошибиться.
Никакой проблемы нет, вернее есть огромные проблемы, но не в вопросе КАК
Сейчас, уже давно, через несколкьо дней после аварий остатки корпусов на дне нужно было герметизировать. По грузовым танкам - это лень считать десяток -два вентиляционных труб, возможно несколько горловин. Из разломов корпуса давно все вытекло, трещины, если есть тоже замуровываются, есть для того немало материалов и технологий. Компании РФ за крайние 5 лет скупили множество оффшорных судов для подводных работ, хотя они и не обязательны там.
В июне\июле когда вода прогреется к +15-20 градусам откачка не будет проблемой обычными насосами. А в холодных условиях, в зависимости от характеристики груза, с затонувших танкеров нефть откачивают подачей пара в танк. Туда пар, оттуда жидкая нефть насосами по шлангу в танкер-сборщик