Татарин, 11.03.2004 20:42:49 :1) Во-первых, надо же с чего-то начинать?
2) Прорыв в компутерах случился настолько быстро, что заготовок ни у кого нет. Вот он - способ провести ревизию имеющегося на "нулевом этапе". Если задача окажется слишком простой (а может быть и так) в следующий раз ее значительно усложнят.
3) Во-вторых, выиграть гонку по пустыне не то чтобы простая задача для команды. Иначе нафига б всякие ралли с человеками устраивали? (кстати, там тоже нет никакой уверенности, что машина дойдет до финиша).
4) В третьих, автономное перемещение по пересеченной местности на данном этапе как бы не полдела...
5) Не понимаю я Вас. НАоборот, это указание на то, что революция таки грядет. В ближайшее время, натурально.
Aaz, 11.03.2004 21:16:08 :2) Угу. Прорыв в компьютерах, как мне представляется, породил, прежде всего, веру в их бесконечные возможности, что, в свою очередь, привело к массе шапкозакидательских построений.
3) Сравнения у Вас, однако... Вы представьте себе ралли "Париж-Дакар", сравните дистанции и скорости. И здесь говорят о "доходимости" отнюдь не по механическим причинам - две сотни миль пройдет у развалюха со свалки, а не то что агрегат стоимостью в несколько миллионов. Уж сотню тысяч там на "механику" можно выложить, ибо ставка слишком высока.
4) То есть?
5) В ближайшее время (что еще под этим подразумевать? ) она может начаться, ИМХО. Но когда говорят на полном серьезе, что уже через 10 лет войну будут вести роботы, то на этом фоне такие разговоры выглядят не вполне научной фантастикой.
Татарин, 11.03.2004 21:38:26 :2. Шапкозакидательские настроения? вера в бесконечные возможности? у программеров-то? Ню-ню.
3. В возможности поставить большой бак никто не сомневается... ну и зачем плодить сущности?
3а. Вы фото испытательного полигона посмотрите, там где это обкатывают.
4. Буквально. Обнаружение целей электроникой как бы не более простая задача.
5. Через десять лет - сильно вряд ли. В лучшем случае к этому времени обкатают пробные девайсы. А вот 20-25 лет - вполне себе срок.
Aaz, 12.03.2004 12:27:19 :2. А Вы вспомните дебаты по современному "борту" на авиационном. Все просто - берем "бытовые" хард и софт, и ставим на борт.
Или представления о том, что штурмовка проще, чем истребительные задачи - ведь и такой бред несут на полном серьезе.
3. Да дело не в баке, а в том, что более длинный маршрут подразумевает наличие большего "ассортимента" препятствий.
3а. Я видел по ящику площадку, на которой обкатывали машины, предварительно допущенные к пробегу. Она ровная, как стол, и диктор сравнил ее с тренировочной площадкой в автошколе (с "коридорами" из конусов и т.п.). И то на этом "столе" некоторые из отобранных уже отпали.
4. Ну, вот видите - именно это я и имел в виду, говоря о "шапкозакидательских настроениях". Гляньте на авиационном тему "Одноместные / двухместные". С чего это израильтяне переходят на двухместные версии F-16 - вследствие бурного прогресса в электронике? А их мнение, ИМХО, достойно внимания более, чем чье бы то ни было.
5. Угу. "Винни, Винни, мы ходим кругами!" (с)
В шахматы сколько времени учились играть? А воевать, как Вы понимаете, несколько сложнее...
깥帧 />Признаюсь, лично меня это очень заинтересовало и натолкнуло на следующую мысль:
Мировые большие, а правильно сказать огромные производители сложной авиа и космической техники могут оказаться в результате в ситуации, когда грамотная специально обученная ( например в МАИ :-), МФТИ, МВТУ и т.п. ) группа инженеров сможет создать более совершенный аппарат, чем монстры. И не впример дешевле.
Да, нет производственной базы, да, нет экспериментальных площадок и еще много чего, но зато нет необходимости кормить прорву нахлебников и бюрократов, есть опыт работы и образование, часто не плохое, есть, наконец, здоровый авантюризм и энтузиазм.
Заказывать изготовление можно на заводах - они не откажутся. У них свой бизнес -производство.
Так ли уж это невозможно? - очевидно нет, и данная новость это доказывает.
Так уже происходило и на других рынках.
Уходит зам.главного конструктора, к примеру, не желающий сидеть до пенсии САМОГО на вторых ролях в свободное плавание... набирает группу.
В России это невозможно, к сожалению, потому что ему жить не на что будет.
В США к 35 годам можно поднакопить, а у нас -фигу.
Но теоретически разве это невозможно?
было бы, иными словами, у меня 10 000 000 лишних, обьявил бы тендер на создание линейки боевых беспилотников.
Хорош уже рубиться в симуляторах. Проводят же япошки чемпионаты по футболу среди роботов.
Надо проводить воздушные бои среди в Тушино. ))
Роботы-гонщики выходят на старт
Sandstorm готов к тяжелым испытаниям
Около 20 автомобилей-роботов отправляются на эти выходные в путешествие через пустыню Мохаве.
Они принимают участие в проекте, организованном американским оборонным Агентством передовых исследований, которое работает, в частности, над созданием роботизированных транспортных средств.
Не управляемые извне машины должны будут сами отыскать маршрут через пустыню, протяженность которого составляет более 200 километров. Автомобиль, приехавший первым, принесет своим создателям приз в миллион долларов.
В состязании принимают участие самые разные машины: от переделанного армейского внедорожника Humvee до трансформированной легковой "Хонды" и даже робота-мотоциклиста.
В 21 команде-участнице есть инженеры-любители, специалисты крупных технологических компаний и студенты. Изначально подали заявки 25 команд, но четыре из них отсеялись еще на предварительном этапе.
Тем не менее, только один робот под названием Sandstorm ("Песчаная буря") смог полностью пройти полуторакилометровую квалификационную трассу, усеянную обломками кирпичей и арматурой. Еще восемь машин преодолели ее небольшую часть.
Без помощи
Большинство роботов-гонщиков оснащены набором сенсоров, позволяющим им "видеть" путь, и системой глобального позиционирования для прокладывания маршрута.
В состязании принимают участие самые разные машины
Незадолго до страта, который состоится в воскресенье, каждая команда получит диск с маршрутом гонки. Есть несколько планируемых вариантов трасс, которые проходят по пересеченной пустынной местности Калифорнии и Невады.
Роботы должны преодолеть маршрут менее чем за 10 часов. Продолжительность пути сотсавит от 241 до 338 километров.
Все машины должны ехать без помощи своих создателей. Роботов будут сопровожать представители Агентства передовых исследований, которые выключат машину в случае, если она собъется с пути.
Агентство также предоставит пользователям интернета возможность следить за передвижениями автоматических гонщиков в реальном времени.
Если ни один из роботов не сможет дойти до финиша, то повторные соревнования, судя по всему, пройдут в 2006 году.
Агентство передовых исследований проводит эту гонку в рамках проекта разработки роботизированных транспортных средств для американской армии, которые снабжали бы войска на поле боя.
Цель агентства - сделать треть всех военных транспортных средств американской армии роботизированными к 2015 году. Однако колесным роботам пока далеко до летающих, которые способны в автономном режиме покрывать расстояния более чем в 10 тысяч километров.
ВВС
кщееш, 14.03.2004 05:53:57 :Агентство Пентагона по исследованиям и развитию назначило вознаграждение в $1 млн той команде, чей автомобиль сможет преодолеть всю дистанцию за менее чем 10 часов.
Balancer, 14.03.2004 12:20:45 :кщееш, 14.03.2004 05:53:57 :В США в гонке ни один автомобиль не доехал до финиша
Мда. Похоже, даже у меня черезчур радужные представления о современной элементной базе
Татарин, 14.03.2004 15:57:57 :Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет...
Татарин, 14.03.2004 15:57:57 :Balancer, 14.03.2004 12:20:45 :Мда. Похоже, даже у меня черезчур радужные представления о современной элементной базе
Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет...
Alesandro, 14.03.2004 18:00:16 :На элементную базу я менее всего стал бы грешить. А вот механика...
Balancer, 14.03.2004 16:03:56 :Татарин, 14.03.2004 15:57:57 :Тут, скорее, в софте дело... Видимо, полгода на такой софт - маловато-таки будет...
Чёрт его знает. Думаю, не занимаясь ничем более я бы за пол-года такой софт слепил. Чтобы 220 миль по пересечённой местности, с определением координат по GPS или инерциалке.
Главная проблема в составлении в реальном времени адекватной трёхмерной карты местности, но это на уровне современной вычтехники и алгоритмах многолетней давности вполне решаемо.
Хотя, конечно, Х.З.
Но когда-то, лет 10 назад, я вполне планировал делать микроробота, который бы катался самостоятельно по комнате (понятно, что плоский пол серьёзное упрощение) и занимался анализом препятствий с помощью ультразвукового локатора (на видео тогда у меня денег не было )
Татарин, 14.03.2004 19:34:08 :ИМХО, в одинчку за полгода - "шапкозакидательство" (С) Ааз.
Короче, у меня мнение такое: задача вполне решаемая, но довольно серьезная. Народу не хватило времени. ИМХО.