Вопросы по Ил-18

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Aleck

втянувшийся
a_valery>75455 - зав. № 187 0102 01, д/в 22 августа 1977, был в 1-м Красноярском, списан в 1988. В 1987 был в каком-то происшествии, но без деталей.

Тихо скончался в Красноярске

a_valery>75458 - ЦУМВС, потом Львовский отряд

ЦУМВС 10.1967-02.1969, Борисполь 01.03.1969-02.08.1974, Львов 02.08.1974-...., списан около 06.1983.

a_valery>75461 - ЦУМВС, потом Внуковский отряд, потом Домодедовский (ДПО ГА), в 1983 пришел на з-д 402ГА и видимо, там навсегда и остался. Если не так - дай знать.


В ЦУМВС до 06.1974
Остальные истории я увидел впервые. Огромное спасибо!
 

Aleck

втянувшийся
a_valery>Олег, если у тебя есть данные по заводским номерам Ил-20, Ил-22 и особенно Ил-38, буду чертовски признателен если выложишь куда-нибудь.

Кое-что по Ил-20 и Ил-22 есть, постараюсь написать где-то после понедельника. По Ил-38 нет ничего.
 

Aleck

втянувшийся
75472 действительно носил номер 187010602. А в 70-х годах ему зачем-то дали номер 74295, с коим он и летал, пока не крякнулся в Батуми.

А что такое ДПО? Домодедовское Производственное Объединение?

74263 списан в 1984 году
А 74297 возможно, не существовал.
 

Aleck

втянувшийся
74266 дочно Домодедово, причем от момента постройки (1968)
 
+
-
edit
 
Aleck>75472 действительно носил номер 187010602. А в 70-х годах ему зачем-то дали номер 74295, с коим он и летал, пока не крякнулся в Батуми.


Угу, он самый. Тыща причин, по которым менялась регистрация. Никакой закономерности. Мне пытались обяснить как да почему выделались те или иные бортовые номера, так я до конца и не въехал.

Aleck>А что такое ДПО? Домодедовское Производственное Объединение?

Оно самое.
 
+
-
edit
 
75472 - Для начала предстоит убедиться, действительно ли это самолет с заводским номером 187 0106 02. Если да, то бывш. армейский, судьба после 1973 неизвестна. Вернемся к вопросу после уточнения по реестру.


75474 - Аэрофлот, Внуково, 1978 г. Больше пока ничего.

75476 - Борисполь, 1973. Больше пока ничего.

74255 - Нет данных.

74258 - ЦУМВС, потом Красноярск. В декабре 1982 прибыл на з-д 402 с наработкой ок. 35 тыс. часов, дальнейшая судьба неизвестна, отметка о выходе с завода отсутствует. Якобы видели летающим в 1992, но надо уточнять.

74262 - То же самое, но вместо Карасноярска - ДПО.

74263 - Аэрофлот (ЦУМВС), потом Карагандинский отряд, в 1984 прибыл в з-д 402, отметки о выходе с завода нет.

74266 - Якобы ДПО (неточно). Отметка о ремонте на БАРЗе в 1980 г., больше ничего.

74269 - то же самое.

74297 - нет данных.

74298 - Разбился 31 августа 1972 г. в районе Магнитогорска (пожар в багажном отделении).

Конец списка

Все лакуны, неточности и проч. - после окончательной обработки реестра, где-нть в феврале.

Олег, если у тебя есть данные по заводским номерам Ил-20, Ил-22 и особенно Ил-38, буду чертовски признателен если выложишь куда-нибудь.
 

avro

втянувшийся
А есть ли у вас информация по Ил-18 ЗСУ ГА? В частности о том, что в 1982 примерно году один из них был передан Кубе, а через год, предположительно, вернулся домой. Вероятный номер: 74(5)261.
 

avro

втянувшийся
Вот нашел кое-что свое про Толмачево:

Согласно Приказам командира ТОАО в парке авиапредприятия находились следующие борты: СССР-74254, -75400, -75411, -75426, -75444, 75511, -75548, -75587, -75590. Всего 9 единиц.

Из моей прошлогодней статьи:

Первый базовый Ил-18 прибыл в «Толмачево» весной 1967 года. Это был борт СССР-75548. В Новосибирске эксплуатировались самолеты Ил-18 разных модификаций в стандартной компоновке на 100 пассажирских кресел. Осенью 1979 года в ТОАО поступил первый лайнер в грузовом варианте. Затем прибыло еще несколько таких машин. Это были Ил-18 со средним налетом и большим количеством посадок, переделанные из пассажирских модификаций. Их грузоподъемность составляла 13,5 тонн.
В 70-х годах единовременное количество этих самолетов на предприятии варьировалось от 10 до 20 машин. Часть Ил-18 списывалась, часть поступала из других авиаотрядов, в том числе из Ташкента, Душанбе, Прибалтики.
Списали новосибирские Ил-18 весной 1985 года.
 
+
-
edit
 
avro>А есть ли у вас информация по Ил-18 ЗСУ ГА? В частности о том, что в 1982 примерно году один из них был передан Кубе, а через год, предположительно, вернулся домой. Вероятный номер: 74(5)261.

Вероятно, этот:
Заводской номер 188 0109 01
Бортовой - CCCP-74261,
Ил-18Д, с 1968 в ЦУМВС, далее неизвестно, прибыл в ремонд на з-д 402ГА из ЗСУ ГА в мае 1983 с наработкой СНЭ 34954 час.,
далее неизвестно, но в мае 1985 был замечен в Шэнноне. Списан в 1986 и порезан в металлолом в Толмачево в 2001 г.

Глеб, если разыщешь его кубинский бортовой номер и в какие годы он был на Кубе, весьма обяжешь :) И чего это он делал в Шэнноне в 1985???
 

avro

втянувшийся
Список бортовых дан на 1971 год.
 

Aleck

втянувшийся
avro>Первый базовый Ил-18 прибыл в «Толмачево» весной 1967 года. Это был борт СССР-75548. В Новосибирске эксплуатировались самолеты Ил-18 разных модификаций в стандартной компоновке на 100 пассажирских кресел. Осенью 1979 года в ТОАО поступил первый лайнер в грузовом варианте. Затем прибыло еще несколько таких машин. Это были Ил-18 со средним налетом и большим количеством посадок, переделанные из пассажирских модификаций. Их грузоподъемность составляла 13,5 тонн.
avro>В 70-х годах единовременное количество этих самолетов на предприятии варьировалось от 10 до 20 машин. Часть Ил-18 списывалась, часть поступала из других авиаотрядов, в том числе из Ташкента, Душанбе, Прибалтики.
avro>Списали новосибирские Ил-18 весной 1985 года.

Там еще 75684 был с 08.1968 примерно по 1976 год, предвдущая приписка - Внуково, и 75799 с 1967 по 1979 год. Прибыл из ЦУМВС, 75543, ранее работал в Хабаровске, 75436 (последний разбился 20,10.1968). Это то, что я пока знаю,
 

avro

втянувшийся
Создается впечатление, что Ил-18 из массовых машин был самой переходящей. К чему бы его так тусовали?

Кстати, как насчет памятников Ил-18? :)) Где живые есть кроме всем известных в Монино, СВО и т.д.? Интересует провинция.
 

avro

втянувшийся
Известна ли судьба памятника Ил-18 в Новокузнецке? Чей он был? (Вроде бы он был, сам памятник :))
 
+
-
edit
 
avro>Создается впечатление, что Ил-18 из массовых машин был самой переходящей. К чему бы его так тусовали?

Ну, начать надо с того, что Ил-18 с вариантами действительно был одним из самых массовых самолетов. Всего в период с 1957 по 1969 гг. на Московском машиностроительном заводе № 30 ("Знамя труда"), что на Ходынке было построено 569 планеров Ил-18, плюс 2 для статиспытаний. Кроме того, известно о строительстве 58 самолетов Ил-38, а также некоторого количества Ил-20 и Ил-22 (их производство продолжалось примерно до середины 70-х гг, однако точное количество этих модификаций мне пока неизвестно).

Несмотря на то, что Ил-18 позиционировался как пассажирский лайнер, на самом деле эта конструкция была как бы универсальной платформой, учитывая выдающиеся летно-технические характеристики самолета. Кроме того, самолет мог быть переделан, к примеру из Ил-18 в Ил-22 и обратно с минимальным объемом работ, даже в условиях АРЗ. Поэтому нет ничего удивительного в том, что машины в течение срока эксплуатации "путешествовали" как внутри Аэрофлота, так и из ведомства в ведомство.

Проще говоря, я вижу две причины, по которым перетасовки с номерами и принадлежностью бросаются в глаза: 1) массовость машины и 2) универсальность.

В меньшей степени данный феномен присущ самолетам Ту-134 и Ан-12, в несколько большей - Ан-24/26.

Прочие массовые типы все же были гораздо более конкретно "заточены" под специфические задачи, поэтому во времена СССР, в частности в 80-е гг не было необходимости тасовать как карты в колоде такие самолеты, к примеру, как Ту-154. Хотя сейчас мы наблюдаем настоящее броуновское движение, хаотичное и стремительное, в перемещениях большинства гражданских машин от владельца к владельцу.

Отчасти поэтому я практически прекратил следить за тем, где какой борт находится в данное время. Все равно не уследишь :)
Такие справочники, как JP-airlines-fleet, устаревают, не успев появиться на свет... Что жаль, конечно.
avro>Кстати, как насчет памятников Ил-18? :)) Где живые есть кроме всем известных в Монино, СВО и т.д.? Интересует провинция.
 

Aleck

втянувшийся
avro>Создается впечатление, что Ил-18 из массовых машин был самой переходящей. К чему бы его так тусовали?

avro>Кстати, как насчет памятников Ил-18? :)) Где живые есть кроме всем известных в Монино, СВО и т.д.? Интересует провинция.

Ил-18. Памятники и музейные экспонаты на территории СНГ.

АЗЕРБАЙДЖАН

Баку
Ил-18Е б/н 75407. Зав.№ 186009105 Памятник в аэропорту Баку-Бина. Установлен 30 августа 1979. Последний Ил-18 в Азербайджанском управлении ГА.

БЕЛАРУСЬ

Брест
Ил-18. Б/н 75781. Зав № 181003805 Установлен в одном из парков. В настоящее время валяется разобранный на территории а/п Брест. Прибыл из Ашхабада.

КАЗАХСТАН

Алма-ата
Ил-18В номер неизвестен. Пока жив.

ТУРКМЕНИСТАН

Ашгабат
Ил-18Д б/н 75460 (предположительно). Памятник в аэропорту Ашхабад. Установлен в 1986 г. Демонтирован до 1993 г. Сейчас используется, как пожарный тренажер.

РОССИЯ

Адлер
Ил-18В б/н 75751. Установлен в одном из парков Адлера. Прибыл из Ашхабада.

Вологда
Ил-18В б/н 75518. Установлен в музее Циолковского 20 октября 1984 г. Прибыл из Домодедово.

Красноярск
Ил-18 б/н неизвестен. Установлен в парке недалеко от а/п Емельяново в 1986 г. Демонтирован до 1993 г.

Москва.
Ил-18В б/н 75554 зав № 184007501. Установлен в аэропорту Шереметьево-1 в 1979 г.

Монино (Музей авиации и космонавтики)
Ил-18В б/н 75737 зав № 181002702. Установлен 12 июля 1977 г. В настоящее время в плачевном состоянии. Прибыл из Пулково.


Новокузнецк
Ил-18В Других данных нет.

Пенза
Ил-18В б/н неизвестен. Установлен в одном из парков города. Демонтирован на металлолом в 2001 г.

Пермь
Ил-18В б/н 75724 (предположительно). Установлен в одном из парков города. Демонтирован до 1997 г.

Ржевка
Ил-18В б/н 75859

Свердловск (Екатеринбург)
Ил-18В б/н неизвестен (предположительно 75857). Установлен в одном из парков города. Демонтирован до 1993 г.

Ставрополь
Ил-18В б/н 75767. Зав № 181003501. Установлен в парке Победы в мае 1981 г. Прибыл из Еревана.

Ульяновск
Ил-18Д б/н 74250. Зав № 187010504. Установлен в музее Гражданской Авиации в 1986 г. Прибыл из Домодедово.

УЗБЕКИСТАН

Ташкент
Ил-18Д б/н 75424. Установлен в одном из парков города 2 июля 1983 г. Прибыл из Магадана.

УКРАИНА

Киев
Ил-18А б/н 75634. Зав № 187000101. Самый первый выпущенный Ил-18! До 1959 г. носил номер Л5811 и название «Москва». В настоящее время находится на территории а/п Жуляны.

Николаев
Ил-18В б/н 75844. Зав № 182005304. Первый Ил-18В-26А, впоследствии переделанный в Ил-18В. В настоящее время используется, как ресторан в г. Николаеве. Прибыл из Домодедово.

Переяслав-Хмельницкий
Ил-18В б/н 75525. Установлен в 1976 году. Прибыл из Пулково. Других данных нет

Симферополь
Ил-18Б б/н 75689. Зав № 189001204. Установлен на площади недалеко от железнодорожного вокзала 13 апреля 1978 г. Ранее использовался, как детский кинотеатр «Илюша». Прибыл из Алма-Аты.
 

Aleck

втянувшийся
avro>Известна ли судьба памятника Ил-18 в Новокузнецке? Чей он был? (Вроде бы он был, сам памятник :))

Подскажи его номерок - я скажу откуда он прибыл.
 
RU ко_ник #15.12.2002 20:47
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
Ага, вот вы где :p !
Ну, большой привет всем!
Не узнали? :D Это я, конфетник.
2Валерий:
как у вас тут интересно! шож ты раньше молчал!
2Валерий&Алек:
берёте меня бесплатным мостиком Москва-Ставрополь?
2Алек: наслышан... Очень хотелось бы познакомиться, но я уже в Москве, в Ст буду после 22-го.
 

avro

втянувшийся
А ж был летом в Симферополе и не знал про Ил-18 там! :((

Жив ли в Ржевке?
 

Aleck

втянувшийся
ко_ник>2Алек: наслышан... Очень хотелось бы познакомиться, но я уже в Москве, в Ст буду после 22-го.

С удовольствием познакомлюсь. С меня пиво.
 

Aleck

втянувшийся
Еще Конфетнику:
Только что на форуме флайтсим.ру зарегистрировался такой же ник. Это ты?
 
RU ко_ник #15.12.2002 22:45
+
-
edit
 

ко_ник

новичок
угу. но ни фига не работает. разбираться лень. вечерком затащу сюда Обормота.
 
+
-
edit
 
ко_ник>Ага, вот вы где :p !
ко_ник>Ну, большой привет всем!
ко_ник>Не узнали? :D Это я, конфетник.


Мля, елы-палы... :D А я-то думаю... Ну теперь доехал насчет ника :) Меня тут совсем нах прижали, на работе "усi як сказылыся", мл.. галеры натуральные. А моя голландская мафия наехала, подавай им Ан-2 и все тут :) Я и так в натуре задолжал, сейчас догоняю, даже на Ми-6 (шикарнейший перечень, м... сам себе завидую. Гы!) отвлечься не могу. А кукурузников тут тыщи три. Или четыре. Или не знаю сколько... Ох.

Так. Я в январе возьму отпуск на недельку, не то подохну. Будем вкусно общаться (где тут смайлик "облизнулся в предвкушении" ?)
 

avro

втянувшийся
С другого форума вот:

"С прискорбием сообщаю, что Ил-18 Красноярского управления гражданской авиации, который по частям доставили в Кузню в 1980 году и установили в парке им. Гагарина, два года назад по распоряжению мэра был ликвидирован - машину порезали на металл вопреки протестам общественности (к которой присоединяю и себя) и сдали на цветмет".

:(
 
RU Alexei Koval #16.12.2002 22:40
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок
2 Aleck:

Я уже писал на Авиа.Ру в таком же топике, что в КрУГА до середины 80-х эксплуатировался борт 75815 в грузовом варианте (Ил-18Т, кажется), с демонтированными пассажирскими креслами. Летали на нем, в том числе, "по северам": Эвенкия, Таймыр. Есть фотография (искать далековато, но можно), датированная примерно 1982-1984 годами.
Фотография памятника в Емельяново есть, она очень плохого качества (снимал сам, когда еще толком не умел), ориентировочно в 1986-1987 годах. Не помню, видно ли на ней номер, надо искать снимок. Обязательно поищу.

С уважением - Алексей.
 
RU Alexei Koval #16.12.2002 22:45
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок
Да вот, еще про Красноярск. В 80-е годы там в парке Горького стоял Ил-18, номер не помню, использовался в качестве детского кафе "Карлсон". Постепенно посетители привели машину в малопрезентабельный вид. В конце 80-х машину демонтировали с площадки. Если пошукать в фотоархивах красноярских издательств, можно, я думаю, что-нибудь откопать. Только я уехал из Кр-ска 7 лет назад, поэтому контактов там почти не осталось. Но при желании можно будет как-нибудь извернуться и найти материал.

Алексей.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru