Здравствуйте.
Проголосую.
Самый удачный основной сухопутный истребитель ПВО (по советской классификации) 4-ого поколения, на середину 80-ых, скажем, выбрать сложно.
Более всего нравится Mirage-2000C, если отвлечься от несколько проигрышного вооружения воздушного боя. Очень гармоничный самолёт для любых ВВС в 80-ые и 90-ые. Правда, ВПХ «на грани». Но в целом весьма оправдан, силён как дежурный перехватчик и для борьбы за господство в воздухе, притом не плох и как бомбардировщик средних высот.
Лёгок — мне кажется, это должно сильно упростить логистику. На поверку могут быть всякие неожиданности, как с F-104, скажем, но мне о них неизвестно до сих пор. Если логистика в существенно в пользу Mirage, то и в борьбе за господство он предпочтительнее за счёт готовности — многочисленности.
Впрочем, F-16 ADV ему уступает не сильно, а к самому началу 90-ых, с принятием AIM-120, преимущество F-16C в вооружении стало существенным. Впрочем, Mica… близки они, но Mirage-2000 выигрышнее.
———
Во многих странах создан ещё и тяжёлый двудвигательный самолёт усиления, причём только для воздушного боя. Поначалу, это оправдывалось тем, что «лёгкий» истребитель — яснопогодный. У нас почти все истребители поколения попали в эту узкую нишу — МиГ-31, Су-27, МиГ-29. Одного Су-27 поколению вполне хватило б, теперь уж очевидно. Хотя ещё важнее самолёт размерностью не более F-16A, а лучше меньше.
Су-27 хорош, да переразмерен, впрочем, как все советские тех времён; и слишком, на мой, вкус наворочен. F-15 во всём важном, кроме дальности, ему не уступает, а в возможностях БРЭО превосходит. Тем не менее, дальности F-15 признаются удовлетворительными. Так что F-15 крут, хоть замыслом проще МиГ-29 даже, да и много раньше на вооружении. Хорош он и как дежурный перехватчик, и как борец за господство.
———
Вообще. Не могу отделаться от воспитанного ЗВО советских времён ощущения понятности набора новых боевых самолётов USAF 80-ых: F-16A, F-15C, A-10A, F-117A, B-1B. Все достаточно свежи, всему есть место. Специализация, где она существует, мне понятна. К ночному F-117 тактический бомбардировщик Tornado IDS — вместо F-111 — прибавить бы и УБС Hawk 200 (сделали потом).
———
Кто бы мне просто пояснил ряд: МиГ-29 — Су-27 — МиГ-31?
Видно, что Су-27 лишний, но он ведь и самый успешный? Дело в этом, в самодеятельности Симонова и в том, что Политбюро не может никому отказать? С другой стороны, если б МиГ-31 не было, то размер и навороченность Су-27 были б оправданны. Тогда лишние МиГи, мне кажется. Нужен был специальный и навороченный Су-27/35 и «наш F-16/Mirage-2000» — «МиГ-29 с одним АЛ-31Ф»? Или даже «наш F-20/Mirage-F1» с одним РД-33 — упрощённый, лёгкий и осовремененый МиГ-23?
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 21.10.2004 в 21:29