Идеальный истребитель 4-го поколения.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>Как только oчередной Су- или МиГ- увернётся от AIM-120 - тут же зовите меня и обзывайте нецензурными словами... :hilol: А я буду виновато молчать... %)
Конструктор>Уважаемый, таки в ВАШЕЙ схеме у F-14D ВСЕГО две AIM-120 (а у F-15A аж целых 6) И ВАШИ доводы были: F-14D выиграет, потому что раньше пустит AIM-54С
- Конечно. Пустит с дальности, превышающей дальность пуска AIM-120. "Меч длинее".
>Причем здесь "Су- или МиГ- увернётся от AIM-120"?
- Это была реплика на один из постов, где рассказывалось, как лихо во время войны эфиопов с эфиопами Су-27 и МиГ-29 уворачивались от советских/россиийских ракет, которыми они пуляли друг в друга. Легко уворачиваливась. И это плохо - для ракет... :P
>Не увиливайте, вы серьезно считаете, что F-15A НЕ СМОЖЕТ увернутся от такой коровы, как AIM-54С???
- Он может попробовать. С совершенно неясным исходом, без никаких гарантий.
Вообще, я тащусь от странной точки зрения: AIM-54C, весом всего лишь в 463 кг - полный отстой и ни в кого не попадёт, "корова", потому что. Ладно, но тогда ракета Р-33, массой в 490 кг - она кто? А "ракета всех времён и народов" Р-37, весом в 600 кг ( и весом БЧ=60 кг, точь в точь как у AIM-54C) - она тогда кто - бегемот летающий? А ЗУР 9М82 от ЗРК С-300В?! Весом в 6000 кг?? Нет слов... Но есть мысли... :hilol:
Далее: упорная предубеждённость, идущая из мглы времён, в том, что ракете, с перегрузкой в 16g, ну никак невозможно перехватить самолёт, у которого максимальная перегрузка - 9g (пусть - 12g, если позвоночник крепкий). А вот если лётчик другого самолёта, имеющего располагаемую перегрузку до 16g (например, кабина сконструирована так, что он там лежит) - он сможет настичь таранным ударом самолёт, с максимальной перегрузкой в 9-12g? Больше чем уверен, что все скажут: "Конечно может! Там же человек сидит! У него же - мозги!" Так и у ракеты всё точно так же зависит от мозгов и у ракет образца 50-60-х годов действительно были мозги как у лягушки, но потом они всё умнели, умнели и умнели... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 22.10.2004 в 12:32
+
-
edit
 

digger

аксакал

В Изрaлие Ф-15 - истребитель зaвoевaния гoспoдствa в вoздухе,a Ф-16 - удaрный. нa тoнну пoлезнoй нaгрузки Ф-16 дешевле. Нaсчет двухдвигaтельнoсти нa вoйне : ктo мoжет привести стaтистику сaмoлетoв, кoтoрые вернулись нa oднoм двигaтеле пoсле бoевoгo пoвреждения? Я не припoмню, чтбы мнoгo.O тoм, чтoбы прoдoлжaть бoй нa oднoм двигaтеле,речи не идет. Для Изрaиля при кoнфликтaх, длящихся нескoлькo дней или месяц-двa, Ф-15, вернувшийся с серьезным бoевым пoвреждением, дo кoнцa вoйны скoрее всегo не успеют ввести в стрoй.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Далее: упорное предубеждённость, идущая из мглы времён, в том, что ракете, с перегрузкой в 16g, ну никак невозможно перехватить самолёт, у которого максимальная перегрузка - 9g (пусть - 12g, если позвоночник крепкий).

Подполковник Вуду, мне стыдно за Вас! Вы знаете чем отличается от самолета УРВВ большой дальности? Тем что большую часть своего пути она летит без работающего двигателя! По инерции. А маневрирование требует большого количества энергии. И если Феникс выпущенный с большого расстояния по F-15A начнет сдуру маневрировать с перегрузкой в 16g, то ракета сдохнет на полдороге, бо ее дальность падает катастрофически.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

tarasv> Именно, ЛТХ самолетов и ТТХ ракет это не "два слона", но вот утверждать что цифры по потенциальному противнику априори верные несколько странно. Откуда они? ГРУ сработало? А может из Missiles & Rokets?
- А что Вы так херово о собственном ген.штабе думаете? О собственных разведчиках? Туда ведь, кстати, отбирали лучших. Если они все (лучшие представители народа) - дерьмо и способны были только из популярных публикаций информацию переписывать, то кто же тогда хорош был в СССР? Я не согласен с подобной оценкой.
tarasv> Ну не смешите, объемы информации предоставленной разведкой не были решающими в разработке советского ядерного оружия. Это констатирует например Судоплатов или например почитав Фейнмана видно что ни о каком достаточном и тем более полном объеме информации речь идти просто не может. Натаскали по большей части фактиков без обоснования почему именно так.
tarasv> Кстати какую советскую УРВВ (легким Вашим с намеком на аналог AIM-120) предлагалось пускать "залпом из трёх"? Чтото у меня не получается определить ни тип ракеты ни тип самолета.[»]
- Неужто Вы не в курсе делов? Первая советская атомная бомба была копией американской, насколько это было вообще возможно. Потому, что так Сталин приказал. Как с Ту-4 - копией B-29. Вот вторая - была оригинальной разработкой...
“The only good Indian is a dead Indian”  

Вуду

старожил

>>Далее: упорное предубеждённость, идущая из мглы времён, в том, что ракете, с перегрузкой в 16g, ну никак невозможно перехватить самолёт, у которого максимальная перегрузка - 9g (пусть - 12g, если позвоночник крепкий).
TEvg>Подполковник Вуду, мне стыдно за Вас!
- Я надеюсь пережить это маленькое неудобство... :P
TEvg>Вы знаете чем отличается от самолета УРВВ большой дальности?
- Да. Там лётчика нету!.. :hilol:
TEvg>Тем что большую часть своего пути она летит без работающего двигателя! По инерции.
- Праильно! Хотя планируются разработки с работающим всю дорогу двигателем.
TEvg> А маневрирование требует большого количества энергии.
- Маневрирование с большими перегрузками, о мой взыскательный кореш Женя!
TEvg>И если Феникс выпущенный с большого расстояния по F-15A начнет сдуру маневрировать с перегрузкой в 16g, то ракета сдохнет на полдороге, бо ее дальность падает катастрофически.[»]
- Он не начнёт. Он не дурак. Его же не в Экибастузе проектировали... :P
“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Он не начнёт. Он не дурак.

Тогда F-15A убежит от ракеты.
 

tarasv

опытный

>>Тотальные войны типа второй мировой отменили в районе 60го года.
TEvg>До следующей тотальной войны.

С кем? Даже самые буйные сторонники неядерной войны, считали что она может быть только ограниченной, в случае тотального конфликта применение ядерного оружия было неизбежным и массовость простой авиации уже ничего не решала.

>>Так что критерий один или два двигателя, для СССР в начале 70х решался однозначно - только два.
TEvg>И где тот СССР? А нету. Ноги подломились из-за того что два мотора всюду пихали.[»]

Нет не из за этого а от того ли что пои инерции продолжали выпускать многотысячными сериями машины с меньшей надежностью, готовили для них избыточное число пилотов и т.п.

 

Вуду

старожил

>>Он не начнёт. Он не дурак.
TEvg>Тогда F-15A убежит от ракеты.[»]
- Возьмите и сделайте не очень большой чертёжик - Вам сразу станет ясно, на какие углы ракете придётся доворачивать, если на расстоянии в 100, 50, 20 км истребитель выполнит то, другое, третье...
И выяснится, что гигантские перегрузки на больших дальностях (с соответствующими потерями энргии) - вещь совершенно никчёмная, ненужная, нелепая...

“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

Тсс... Тише мыши... ;)
В смысле- пожалуйста, давайте общаться вежливо...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 22.10.2004 в 12:54
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Вуду>- А что Вы так херово о собственном ген.штабе думаете? О собственных разведчиках? Туда ведь, кстати, отбирали лучших. Если они все (лучшие представители народа) - дерьмо и способны были только из популярных публикаций информацию переписывать, то кто же тогда хорош был в СССР? Я не согласен с подобной оценкой.

Нет я о них хорошо думаю, я не согласен с вашей интерпретацией, что реальная боевая эффективность техники противника будет именно такой. Эти цифры значат всего лишь что эффективность и характеристики ни при каких условиях не будут выше указанных, не более чем.

Вуду>- Неужто Вы не в курсе делов? Первая советская атомная бомба была копией американской, насколько это было вообще возможно. Потому, что так Сталин приказал. Как с Ту-4 - копией B-29. Вот вторая - была оригинальной разработкой...[»]

Именно что в курсе - конструкция самой бомбы инженерная задача средней сложности, по сравнению с полным циклом производства ядерного оружия это мизер.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>С кем? Даже самые буйные сторонники неядерной войны, считали что она может быть только ограниченной, в случае тотального конфликта применение ядерного оружия было неизбежным и массовость простой авиации уже ничего не решала.

С кем угодно. Бангладеша с Маньямой например. А нащет неизбежности применения ЯО - в ВМВ было накоплено более полумиллиона тонн хим. оружия. Которого вполне бы хватило чтобы притравить полдюжины стран. Но оно не было использовано. Жить всем хочется.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Нет не из за этого а от того ли что пои инерции продолжали выпускать многотысячными сериями машины

Двухмоторные. :p
 

Baby

опытный

Вуду>- Возьмите и сделайте не очень большой чертёжик - Вам сразу станет ясно, на какие углы ракете придётся доворачивать, если на расстоянии в 100, 50, 20 км истребитель выполнит то, другое, третье...
Вуду>И выяснится, что гигантские перегрузки на больших дальностях (с соответствующими потерями энргии) - вещь совершенно никчёмная, ненужная, нелепая...[»]

Возьмите и сделайте не очень большой чертёжик - Вам сразу станет ясно, на какие углы ракете придётся доворачивать. Ракета летит в расчетную точку встречи,а не в самолет. Прикниньте, как перемещается в пространстве эта точка, если от Феникса до цели 100 км, а цель на 1 Мах делает вираж с перегрузкой 3g. И что у Феникса от энергетики останется, пока он 50 км пропилит. :lol:
Тогда вам станет ясно, почему столь мал список подтвержденных поражений ракетой Феникс :P
Лучше бы их в Экибастузе делали - мож толк бы от них был :D:lol:
 

tarasv

опытный

>>С кем? Даже самые буйные сторонники неядерной войны, считали что она может быть только ограниченной, в случае тотального конфликта применение ядерного оружия было неизбежным и массовость простой авиации уже ничего не решала.
TEvg>С кем угодно. Бангладеша с Маньямой например. А нащет неизбежности применения ЯО - в ВМВ было накоплено более полумиллиона тонн хим. оружия. Которого вполне бы хватило чтобы притравить полдюжины стран. Но оно не было использовано. Жить всем хочется.[»]

Я же сказал - на тему экспорта надо думать. Насчет ВМВ - тогда-же было ясна практически абсолютная бесполезность применения химического оружия по войскам противника готовым к химической войне (а готовы были все). Про ядерное оружие такого сказать никак нельзя. К тому-же у немцев и наших просто небыло средств доставки (и качественно и количественно) обеспечивающих эффективное его применения по гражданскому населению.

>>Нет не из за этого а от того ли что пои инерции продолжали выпускать многотысячными сериями машины
TEvg>Двухмоторные. :p[»]

Неа именно однодвигательные были массовыми, двухдвигательных было меньше.

 

Aaz

модератор
★★☆
101>А чем вас не устраивает МиГ-29? Как дальний перехватчик? Он таким и не был никогда. Это фронтовая машина - пушечное мясо - задача которого БВБ на околозвуковых скоростях.
В том-то и дело, что до "большого истребителя" он не дотягивает, а для "фронтового пушечного мяса" эта машина тяжела, сложна и дорога. То самое "непопадание в размерность", о котором я уже не раз говорил; в просторечии - "Ни в п..., ни в Красную Армию!" (с - русский народ). :)
"Фронтовым пушечным мясом" вполне могло бы быть "изд. 41": Gо~10 т, один РД-33М, 2хР-27 + 2хР-73 и ЛТХ, не сильно уступающие 9.12...

101>Хотите дальность и работу по земле - пажалуста! Есть МиГ-29М. :)
а) Угу, только по дальности, б/н и оборудованию он до Су-30 все равно не дотягивает, а вот по цене уже приближается... :)
б) Тут (в топике) вообще пошел крен в сторону "многоцелевости" с отрывом от истоков. Мне все же кажется, что нужно четко разделять: какой машина закладывалась при проектировании, и что потом на нее навешали.
Тот же F-16, если кто забыл, :) строилcя по программе LWF - легкий, простой и дешевый. Но в этом качестве он оказался попросту не нужен (кому и почему - это другой вопрос :)). И что мы имеем сейчас? Машину, превосходящую по сложности F-15C, а по цене зашкаливающую за 30 млн.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 22.10.2004 в 14:11

Darth

опытный

Конструктор

> Словосочетание "ограничение перегрузок по конструкции" вам ничего не говорит?

Вы считаете, что маневренные возможности Феникса ограничиваются максимальной эксплуатационной перегрузкой? Сомнительно.

P.S.: Кстати, у МиГа-29 n(э. макс)=9 – дык это только для М<1 и H<1000, а в других условиях она не реализуется. Аналогию с AIM-54 vs. AIM-120 не усматриваете? :)

101

> Тогда МиГ-29 вообще не нужен ибо на ближнем рубеже можно и зениточки поставить.

То так, но у зениточек есть "баг" – малая дальность радиогоризонта :)

> Модификация МиГ-29М - работает!

Виноват, я не уточнил (вернее, уточнил на предыдущей странице :)): здесь я рассматриваю только "изделия" 80-х, т.е. "9-12" и "9-13". МиГ-29М – это нечестно. Тем более, это уже 4+, а тема как называется? ;)

> Если уж пишите про F-16, о указывайте модификацию, которая может эффективно работать по земле.

А вот возьму на себя смелость утверждать, что любая модификация F-16 может работать по земле эффективнее любой соответствующей ей по времени модификации МиГа-29 :)

Кстати, замечу, что не считаю F-16 образцом для подражания. Скажем, его варианты без УРСД у меня по меньшей мере недоумение вызывают. Хорош бы он был с AIM-9 наперевес против того же 29-го.

> А чем вас не устраивает МиГ-29? Как дальний перехватчик? Он таким и не был никогда. Это фронтовая машина - пушечное мясо - задача которого БВБ на околозвуковых скоростях.

Так вот вопрос и состоит в том, можно ли было совсем без него обойтись ВВС/ПВО СССР, дополнительно построив Су-27? Или же наоборот –отказаться от Су-27, оставив МиГ-29 и МиГ-31? Но наличие всех трёх представляется неоправданным.

TEvg

> Речь в топике идет о истреблении, а не о работе по земле.

Речь в топике идет не об истреблении, а об истребителях :)

> И если Феникс выпущенный с большого расстояния по F-15A начнет сдуру маневрировать с перегрузкой в 16g, то ракета сдохнет на полдороге, бо ее дальность падает катастрофически.

Напомню, рассматривался исход ДВБ истребителей, один из которых вооружён AIM-54, а второй – AIM-120. Если применить вашу логику, то AIM-120, выпущенная с такого же "большого расстояния", что и AIM-54 (ибо приводим к сопоставимым условиям), ещё быстрее "сдохнет на полдороге" :)
 
Это сообщение редактировалось 22.10.2004 в 16:00
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вуду>- Nikita, сделайте одолжение, найдите? Я не могу.[»]

Халявщик Вы, уважаемый Вуду <_<

Лучший военные самолёт?

>Я вот в частности получил для AIM-7 25/88 = 28%, для AIM-9 12/86 = 0.13%.Такая вот высокая вероятность поражения.

Вы довольно сильно упрощаете ситуацию, уважаемый KGI. Вероятность поражения все-таки при некоторых условиях берется. Вы же рассматриваете лишь чистый расход ракет, а туда ведь много чего входит. Вот например классические моменты: не запустился движок у AIM-7, или переключатель вооружения не в той позиции, также Вы совершенно не учитываете то что пуски обычно парные. Вобщем тут не все так просто
 


>И что же мы получим - 56 и 24% соответственно .

Ну вот видите. Уже целых 56%, для такой ракеты как AIM-7 это просто феноменальный результат. И если уж у старушки "Спарроу" такие достижения, то что будет у AIM-120 ?
 
Учитесь читать.  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>- А что Вы так херово о собственном ген.штабе думаете? О собственных разведчиках? Туда ведь, кстати, отбирали лучших. Если они все (лучшие представители народа) - дерьмо и способны были только из популярных публикаций информацию переписывать, то кто же тогда хорош был в СССР? Я не согласен с подобной оценкой.
Отбросив некоторую эмоциональность негативной оценки, я с нею вынужден все же согласиться. Это у Резуна все в полном шоколаде, а на практике за шесть лет работы с "этими" документами я видел всего два действительно серьезных, одним из которых была полная и подробная весовая сводка F-16... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Darth>Напомню, рассматривался исход ДВБ истребителей, один из которых вооружён AIM-54, а второй – AIM-120. Если применить вашу логику, то AIM-120, выпущенная с такого же "большого расстояния", что и AIM-54 (ибо приводим к сопоставимым условиям), ещё быстрее "сдохнет на полдороге" :)
а) Только в случае, если они пускаются с истребителей одного типа (или с сопоставимыми ЛТХ). В противном случае тот, кто имеет на расчетном режиме бОльшую располагаемую перегрузку, может более энергично выполнять п/р маневр и заставить "сдохнуть" ракету противника раньше.
б) Только в случае, если ракеты различаются лишь временем работы двигателя. В противном случае УР с более высоким а/качеством будет терять энергию медленнее.
Теперь Вам яснее?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

2 Azz

Я для себя вывел одно универсальное правило :)
Современный истребитель проектируемый для одного класса в итоге жиреет до другого.

Проектировали перехватчик, а получили маневренный тяжелый истребитель (Су-27) - налицо пришивание ему ненужных функций, т.е. рост массы в итоге.
Проектировали легкий фронтовой истребитель, а получили непонятно что (МиГ-29).
Проектировали легкий учебный самолет, а получили опять какую-то тяжелую жопу (Як-130).

Мораль (для дядей из ВВС): :) если КБ парит вам, что сделает самолет 5-го поколения в размерности промеж МиГ-29 и Су-27, то они в итоге обязательно сделают Су-27. :)
А посему нужно пальму первенства отдавать тем, кто говорит, что сделает МиГ-29.
Все равно ведь в итоге получится что-то тяжелее! :)

А зачем нам Су-30, если есть Су-24? :)
С уважением  

Aaz

модератор
★★☆
Darth>Так вот вопрос и состоит в том, можно ли было совсем без него обойтись ВВС/ПВО СССР, дополнительно построив Су-27? Или же наоборот –отказаться от Су-27, оставив МиГ-29 и МиГ-31? Но наличие всех трёх представляется неоправданным.
Читайте книгу Фомина - там о принятии решения сказано весьма внятно: в ВПК ЦК КПСС просто не захотели обижать ни Сухих, ни Микояна... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

2 Дарт

А где граница для F-16 между 4 и 4+? ;)
С уважением  
IL Вуду #22.10.2004 14:04  @Вуду#21.10.2004 18:48
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>- Nikita, сделайте одолжение, найдите? Я не могу.[»]
Nikita>Халявщик Вы, уважаемый Вуду <_<
Nikita>http://forums.airbase.ru/?showtopic=3343
Nikita>
>>Я вот в частности получил для AIM-7 25/88 = 28%, для AIM-9 12/86 = 0.13%.Такая вот высокая вероятность поражения.
Nikita>Вы довольно сильно упрощаете ситуацию, уважаемый KGI. Вероятность поражения все-таки при некоторых условиях берется. Вы же рассматриваете лишь чистый расход ракет, а туда ведь много чего входит. Вот например классические моменты: не запустился движок у AIM-7, или переключатель вооружения не в той позиции, также Вы совершенно не учитываете то что пуски обычно парные. Вобщем тут не все так просто
Nikita>
 

Nikita>
>>И что же мы получим - 56 и 24% соответственно .
Nikita>Ну вот видите. Уже целых 56%, для такой ракеты как AIM-7 это просто феноменальный результат. И если уж у старушки "Спарроу" такие достижения, то что будет у AIM-120 ?
Nikita>
 
[»]

- Спасибо! Так много?! :o Я и забыл...
Чёртовы оппоненты, с панталыку совершенно сбили! :lol:

“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
101>А посему нужно пальму первенства отдавать тем, кто говорит, что сделает МиГ-29. Все равно ведь в итоге получится что-то тяжелее! :)
Тут есть некоторая логическая ошибка, связанная с тем, что Вы "вывели за скобки" такой параметр, как снижение ЛТХ при росте массы. Конечно, если заказчика устраивает многоцелевой истребитель, который летает, как утюг, то можно и МиГ-29 "принять за основу". :)

101>А зачем нам Су-30, если есть Су-24? :)
Нам (для того, чтобы бомбить Чечню) Су-30 действительно не нужен, а вот китайцам для нападения на Тайвань Су-24 уже явно не хватит... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Вуду

старожил

Baby>Возьмите и сделайте не очень большой чертёжик - Вам сразу станет ясно, на какие углы ракете придётся доворачивать. Ракета летит в расчетную точку встречи,а не в самолет. Прикниньте, как перемещается в пространстве эта точка, если от Феникса до цели 100 км, а цель на 1 Мах делает вираж с перегрузкой 3g. И что у Феникса от энергетики останется, пока он 50 км пропилит. :lol:
Baby>Тогда вам станет ясно, почему столь мал список подтвержденных поражений ракетой Феникс :P
Baby>Лучше бы их в Экибастузе делали - мож толк бы от них был :D:lol:[»]

Baby, прежде чем как аргумент такие задачки предлагать - решили бы её сначала сами, для смеху. Потом - и предлагать расхотелось бы... ;)
Угол крена там 70.5 градусов, радиус разворота - 3253 метра, время виража - 68 секунд.
Возьмите максимальный случай - самолёт уже развернулся на 90 градусов к ракете (а она всё это время спала), она пролетела со скоростью 4М за 17 секунд 20 с копейками км, а самолёт продвинулся вперёд на величину радиуса. Между ними ~76 км.
И теперь ему надо довернуть в точку встречи...
Пока, до воскресенья...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 24.10.2004 в 11:51
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru