Реклама Google — средство выживания форумов :)
В то же время есть следующая информация по программе «Союз-Аполлон»:
Эти самые движки на КК «Аполлон» НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ НАГРЕВА прямыми солнечными лучами и эта особенность доставила массу неприятностей нашим инженерам. Вот что об этом пишет В.П. Легостаев в книге «Союз и Аполлон» (под ред. Бушуева, Изд. Политической литературы, М., 1976 г), стр 110:
«Космический корабль «Союз» нуждается в том, чтобы панели его солнечных батарей смотрели на Солнце. При такой ориентации блоки реактивных двигателей корабля «Аполлон» попадали в тяжелые тепловые условия …/----/ Пробовали раскрутить всю состыкованную систему после ориентации на Солнце. Провели расчеты и нашли положение устойчивого равновесия. Но, к великому сожалению, оно не совпало с нужной нам ориентацией. При вращении же вокруг оси, перпендикулярной плоскости солнечных батарей, система начинала беспорядочно кувыркаться в пространстве.
Вспомнили, система двигателей ориентации корабля «Аполлон» не выдерживает долгого прямого попадания солнечного света. Повернули ось вращения на 35 градусов…»
Не все гладко получалось и с кораблем Аполлон КМ. 27 января 1967 года при наземной подготовке астронавтов, в кабине экипажа корабля ”Аполлон” возник пожар. Заживо сгорели или задохнулись три астронавта. Причиной пожара оказалась атмосфера чистого кислорода, которая использовалась в системе жизнедеятельности ”Аполлона”. В кислороде горит всё, даже металл, поэтому достаточно было искры в электрооборудовании. Противопожарная доработка ”Аполлона” потребовала 20 месяцев, однако вопросы к надежности корабля в целом оставались открытыми. Существует доклад Томаса Рональда Бэрона, инспектора по инженерной безопасности космических полетов, который был им подготовлен после трагического инцидента, где обосновывалась неготовность корабля к лунному полету. Спустя непродолжительное время после появления этого отчета, Бэрон вместе с семьей погиб в автокатастрофе.
h ttp://mo--on.narod.ru/
аФон+> Насчет движков, я с Вами согласен какая то явная лажа.
аФон+> Солнца боялся сам модуль, нагретая стенка и кислород ... могла вся стенка вспыхнуть - они его и ВРАЩАЛИ
Не вращали они его. Союз должен был быть длительное время ориентирован солнечными батареями на солнце, вот ему без этого точно кранты, не то что Аполлону. Ну а если и вращали (когда не вели зарядку батарей) то наверно для того чтоб прогреть Аполлон со всех сторон.аФон+> А почему в СОЮЗ-Аполлон они его вращали НА КОЙ ХРЕН, если вы говорите
>>Не более того, всего лишь чтоб не тратить лишнюю электроэнергию на охлаждение одной стороны и нагрев другой.
>>В тех случаях когда была необхадима иная ориентация нежели вращение Аполлон спокойно её обеспечивал любое неограниченное время.
аФон+> ??????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну вы даёте! Нельзя задавать такие вопросы. Все могут сразу вспомнить тезис №1. У советского лунного корабля (Л-3) кстати тоже не было солнечных батарей. И у Джеминая. И У Шаттла. И даже у Союзов с 12-го по 40-й за исключением 13, 16, и 19-го. И у Клипера - сначала есть а потом бымсь! и нет!аФон+> Старый, а почему у Аполлона нет солнечных батарей (Ваше наблюдение)?
аФон+> Вращение их может оторвать?
Из топливных элементов они получали электроэнергию по версии НАСА. Так же как и на Джеминаях и на Шаттлах. Обычное дело (для США)аФон+> Как астронавты, по версии НАСА, получали энергию или с собой везли аккумуляторы?
аФон+> Старый, а корпус Аполлона не боялся перепадов температур, его не надо было терморегулировать?
аФон+> Наверняка имелась, перепад в 400 градусов (если не вращать) это не мало.
Татарин> Любое тело направленное нормалью на солнце будет иметь температуру 400к (120С). Серебристая поверхность хуже поглощает свет, но хуже и излучает (а это - единственный способ избавиться от тепла). Селективных покрытий (белых в видимом диапазоне и черных в ИК) тогда нормальных не было.
У обычного космического аппарата если не принимать специальных мер равновесная температура оказывается ниже нуля. Чтобы аппараты в пассивном полёте не замерзали их специально делают тёмными, Союз-Т например или Полюс. Аполлон специально делали отражающим чтобы снизить равновесную температуру и облегчить работу системы терморегулирования. Как это "помогло" в случае Аполлона-13 всем известно.Татарин> Вообще говоря, выбором формы, ориентацией и покрытием можно (и несложно) добиться любой равновесной температуры - от жидкого азота до пары сотен С.