[image]

Аполлоны надо вращать, чтобы не замерзли

 
1 2 3 4 5

Bell

аксакал
★★☆
A>При вращении он меньше отдает тепла, поскольку равномерно нагревается Солнцем
Это как???

A>Если не вращать, то неосвещенная Солнцем сторона будет уводить внутреннее тепло корабля и астронавты замезнут наповал
А если вращать - то неосвещенной стороны не будет???
   
RU аФон+ #06.08.2005 22:23
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> А если вращать - то неосвещенной стороны не будет???

Не будет, корпус равномерно прогревается, не успевает остыть за период оборота (ведь разогретая железяка не мгновенно остывает, не так ли?)
   

Bell

аксакал
★★☆
Афон, у тебя каша в голове.
Любые "железяки" остывают в вакууме совершенно одинаково по закону "черного тела" за счет излучения. Вращение, перемещение, дрожание и т.п. НИКАК не влияет на излучение > на остывантие/нагрев.
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Афон, у тебя каша в голове.
Bell> Любые "железяки" остывают в вакууме совершенно одинаково по закону "черного тела" за счет излучения. Вращение, перемещение, дрожание и т.п. НИКАК не влияет на излучение > на остывантие/нагрев. [»]

Это у Вас каша.
Когда сковородку на огне нагревают, то на ее нагрев влияет только время нахождения на огне. Если сковородку то снимут, то поставят, то эти колебания окажут влияние на ее темперватуру
Если часто (с частотой 5 герц) подставлять ее огню, она не успеет остыть и будет весьма горячей
Если ее подсавлять огню редко (0.001 герц) то она будет почти холодной.

Вот также и с Аполлоном.
   

Bell

аксакал
★★☆
Во-во!
Ты не можеш понять, что "КА в вакууме под лучами Солнца" и "сковородка на огне" - СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
Разные механизмы нагрева и охлаждения, разная среда, разный источник нагрева и т.д. и т.п.

Афон, если ты плохо учился в школе, то я даже не знаю - чем тебе помочь... :(
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Во-во!
Bell> Ты не можеш понять, что "КА в вакууме под лучами Солнца" и "сковородка на огне" - СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
Bell> Разные механизмы нагрева и охлаждения, разная среда, разный источник нагрева и т.д. и т.п.
Bell> Афон, если ты плохо учился в школе, то я даже не знаю - чем тебе помочь... :( [»]

Да ладно Вам тупить то.
Отличия не принципиальные.
Не верите мне, что Аполлон вращали для равномерного нагрева, я Вам щас АВТОРИТЕТА ПОДТЯНУ

http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-2.html

Проверялась система регулирования температуры и давления в кабине. Астронавты замерили количество топлива, расходуемого на поддержание заданной угловой скорости корабля (такой маневр необходим на траектории полета к Луне, чтобы весь корпус корабля под действием солнечных лучей нагревался равномерно).
 
   

Bell

аксакал
★★☆
Слуш, Афон, а какая у тебя сейчас действующая версия - они перегревались или переохлаждались во время полетов на Луну?
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Слуш, Афон, а какая у тебя сейчас действующая версия - они перегревались или переохлаждались во время полетов на Луну? [»]

Они не летали на Луну

Переохладились бы (см название топика), если бы полетели и не вращались (не хватило бы водорода в их топливных элементах на обогрев такой махины без вращения)
   

Bell

аксакал
★★☆
Так... Ясненько...
Знач, в полете к Луне, когда солнышко фигачит все время - переохладжаются.
А во время ЭПАСа, когда считай половину времени летали в тени Земли - не переохлаждались...

Че-то фигня какая-то ;)
   

Bell

аксакал
★★☆
авторитет>такой маневр необходим на траектории полета к Луне, чтобы весь корпус корабля под действием солнечных лучей нагревался равномерно
Я вот грешным делом думал "равномерный нагрев" нужен чтоб не перегрется на солнышке...
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

авторитет>>такой маневр необходим на траектории полета к Луне, чтобы весь корпус корабля под действием солнечных лучей нагревался равномерно
Bell> Я вот грешным делом думал "равномерный нагрев" нужен чтоб не перегрется на солнышке... [»]

Я то грешным делом так же думал, по началу (даже про кислородную атм. вспомнил), но тут выяснилось, что выше 120 град по цельсию нельзя нагреться ну никак (равновесная температура), пришлось мне вспомнить про холод, а тут уже все нормально и наши корабли мерзли и даже насовская легенда про А-13 учла этот деффект Аполлонов (там мерзли во всю по сценарию)
   

Bell

аксакал
★★☆
Аполо-13 мерз потому, что они выключили почти ВСЕ оборудование -> не было нагрева изнутри.

Ты давай про ЭПАС ответь :)
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Так... Ясненько...
Bell> Знач, в полете к Луне, когда солнышко фигачит все время - переохладжаются.
Bell> А во время ЭПАСа, когда считай половину времени летали в тени Земли - не переохлаждались...
Bell> Че-то фигня какая-то ;) [»]


С Союз-Аполлоном пока не ясно, есть источник из которого вытекает, что вращались они вместе с Союзом, но Старый его зарубил, так что не знаем мы вращались они или нет.
К тому же миссия не долгой была, могло и запасов водорода в топливных элементах хватить и без вращения.
Там у них движки ориентации еще нужно было греть иначе им каюк (греть либо электричеством, а если жалко энергии, то солнцем)
   

Bell

аксакал
★★☆
A>С Союз-Аполлоном пока не ясно, есть источник из которого вытекает, что вращались они вместе с Союзом, но Старый его зарубил, так что не знаем мы вращались они или нет.
Не вращались - не было перегрева.
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

A>>С Союз-Аполлоном пока не ясно, есть источник из которого вытекает, что вращались они вместе с Союзом, но Старый его зарубил, так что не знаем мы вращались они или нет.
Bell> Не вращались - не было перегрева. [»]

Старый говорил, они не боятся перегрева - боятся холода

   

Bell

аксакал
★★☆
С каких это пор ты глядишь в рот Старому??? Он для тебя стал авторитетом???
   

Bell

аксакал
★★☆
A>>>С Союз-Аполлоном пока не ясно, есть источник из которого вытекает, что вращались они вместе с Союзом, но Старый его зарубил, так что не знаем мы вращались они или нет.
Bell>> Не вращались - не было перегрева. [»]
аФон+> Старый говорил, они не боятся перегрева - боятся холода [»]
Т.е. ты сам не знаешь - чего там боятся Аполлоны?
Прежде чем что-то опровергать хорошо бы разобратся в вопросе, почитать версию опровергаемой стороны, лучше - в оригинале. А-то получится просто доказательство "тезисов Старого"...

Пока что ты демонстрируешь "ни ухом, ни рылом", уж прости за резкость B)
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> С каких это пор ты глядишь в рот Старому??? Он для тебя стал авторитетом??? [»]

Старый в этом вопросе уже разобрался, мне нет смысла ему не доверять и его перепроверять.
Проблема была в движках, им нужен был определенный тепловой режим.
Ну и нагрев аппарата, как способ экономии бортовой электроэнергии выглядит логично.
   
+
-
edit
 

п314159

втянувшийся
аФон - не сдавайтесь!
Аполлон точно крутился - медленно проворачивался для теплового режима :D
Ищите инфу в ежигодниках БСЭ...
   

Bell

аксакал
★★☆
О! Какие люди и без охраны :)
Я тоже совершенно уверен, что Аполлоны "медленно проворачивались" во время полетов на Луну. Но для предотвращения перегрева, вернее - для равномерного нагрева, которым можно было управлять.
Но о переохлаждении, о котором вещает Афон не может быть и речи.
   
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> О! Какие люди и без охраны :)
Bell> Я тоже совершенно уверен, что Аполлоны "медленно проворачивались" во время полетов на Луну. Но для предотвращения перегрева, вернее - для равномерного нагрева, которым можно было управлять.
Bell> Но о переохлаждении, о котором вещает Афон не может быть и речи. [»]

Со Старым поспорьте, а чего там боялось перегреться от температуры кипящей воды?
   
RU аФон+ #09.08.2005 14:07
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Я тоже совершенно уверен, что Аполлоны "медленно проворачивались" во время полетов на Луну. Но для предотвращения перегрева, вернее - для равномерного нагрева, которым можно было управлять.
Bell> Но о переохлаждении, о котором вещает Афон не может быть и речи


На форуме iXBT Hardware BBS в 2003 г был ценный кадр - Гош, у него есть сайт @MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1

На нем он излагает ту же версию, что и Вы
___________________________________________________________
Неувязка первая: вспомогательные движки и нагрев ЛМ
Суть неувязки:

КК "Аполлон" вращался в полете, чтобы избежать перегрева определенных систем корабля и ЛМ. В то же время эта проблема с перегревом чудесным образом испарялась после прилунения.




Обоснование:

Как известно, на ЛМ стояли четыре блока (по четыре движка в блоке) двигателей R-4D системы ориентирования и стабилизации (RCS) производства фирмы «Marquardt». Точно такие же движки для этих же целей использовались и для КК «Аполлон».

Ниже приводится статья с Encyclopedia Astronautica:



Designer: Marquardt. Application: Apollo LM, Leasat, Insat, HS 393, Milstar, Intelsat 6, Italsat, Eurostar. Used on stages: IABS, Jarvis-3. Used on launch vehicles: Atlas II, Jarvis. Used on spacecraft: HS 381, HS 393, HS 601. Propellants: N2O4/MMH Thrust(vac): 49 kgf. Thrust(vac): 0.49 kN. Isp: 312 sec. Mass Engine: 4 kg. Diameter: 0.28 m. Length: 0.55 m. Chambers: 1. Chamber Pressure: 6.84 bar. Area Ratio: 164.00. Oxidizer to Fuel Ratio: 1.65. Thrust to Weight Ratio: 13.74. Country: USA. Status: In Production. First Flight: 1991. Last Flight: 1998. Flown: 20.

Developed as an attitude control thruster for the Apollo's Service and Lunar Module. Each unit for the modules employed four quadruple clusters. Approximately 800 were built. The thruster is currently employed in the R-4D-10 version of the U.S. Navy's Leasat, R-4D-11 by Insat 1 and Arabasat 1, R-4D-12 by HS-393, Milstar, Intelsat 6, Italsat, and Olympus and Eurostar.. Manufacturer: Kasier Marquardt. Application: apogee/perigee maneuvers, orbit adjust, and attitude control. First Flown: February 1966 (Apollo 201). Number Produced: about 800. Dry Mass: 3.63 kg. Length: 55.41 cm. Maximum Diameter: 27.94 cm. Mounting: fixed. Engine Cycle: pressure-fed. Propellants: hypergolic nitrogen tetroxide and MMH or hyrdazine which was pressure-fed at 0.05 kg/sec fuel and 0.091 kg/sec oxidizer at atm. Mixture Ratio: 1.65 (1.0 - 2.4 range). Thrust: 490 N vacuum standard. Isp: 312 sec vacuum standard. Expansion Ratio: 164:1. Chamber Pressure: 6.84 atm. Combustion Chamber: a single chamber/nozzle of welded coated columbium (niobium), radiatively and film-cooled, controlled by an on/off solenoid, and a multiple doublet injector with hypergolic ignition.. Burn Time: up to 1 hour continuous with a 2.67 Ns min impulse bit.Used in Jarvis-3; IABS.

В то же время есть следующая информация по программе «Союз-Аполлон»:


Эти самые движки на КК «Аполлон» НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ НАГРЕВА прямыми солнечными лучами и эта особенность доставила массу неприятностей нашим инженерам. Вот что об этом пишет В.П. Легостаев в книге «Союз и Аполлон» (под ред. Бушуева, Изд. Политической литературы, М., 1976 г), стр 110:



«Космический корабль «Союз» нуждается в том, чтобы панели его солнечных батарей смотрели на Солнце. При такой ориентации блоки реактивных двигателей корабля «Аполлон» попадали в тяжелые тепловые условия …/----/ Пробовали раскрутить всю состыкованную систему после ориентации на Солнце. Провели расчеты и нашли положение устойчивого равновесия. Но, к великому сожалению, оно не совпало с нужной нам ориентацией. При вращении же вокруг оси, перпендикулярной плоскости солнечных батарей, система начинала беспорядочно кувыркаться в пространстве.

Вспомнили, система двигателей ориентации корабля «Аполлон» не выдерживает долгого прямого попадания солнечного света. Повернули ось вращения на 35 градусов…»

Выделено мной

Возникает вопрос:

тогда почему ЭТИ ЖЕ САМЫЕ движки совершенно спокойно ставились на ЛМ и выдерживали многосуточное пребывание под прямыми лучами Солнца на Луне? А если они были модифицированы - тогда почему их не поставили заодно и на Аполлон?



Начинаем разбираться. Что говорит по поводу причин вращения НАСА?



[Strong, unfiltered sunlight, with its large infrared component, heats one side of the spacecraft. Meanwhile, the great heatsink of deep space chills the other side as energy is radiated away at infrared wavelengths. The story is told in the excellent book, Apollo: The Race to the Moon, by Murray and Cox, of the difficulties the spacecraft designers were having with the heatshield material around the Command Module, trying to make it withstand extreme cold as well as heat. Joe Shea, a brilliant and intuitive engineer who was the NASA chief overseeing the CSM's difficult birth, asked how long it took for the heatshield to cool to the point where it began to crack and flake. The answer of thirteen hours prompted him to suggest that they simply keep changing the spacecraft's attitude by rotating it slowly in the sunlight. The maneuver which resulted was PTC or Passive Thermal Control, dubbed by many the 'barbecue' mode.]

[The integrity of the heatshield is not the only reason for PTC. The RCS quads, SPS propellant tanks and the structure, propellant and battery systems of the LM also needed to be evenly heated or cooled.]

The Apollo 15 Flight Journal - SPS Troubleshooting and the PTC.htm



Ага ситуация проясняется. В еще худшую сторону для НАСА:



Оказывается, корабль крутился не только из-за движков RCS, но перегрева боялись также и батареи и топливные баки ЛМ (топливные системы, если перевести дословно). С батареями после посадки на Луну проблема решалась тем, что включалась активная система терморегуляции, основанная на сублиматорах. Охлаждающие контуры были подведены к батареям.

Видите голубые панели (cold plates) на диаграмме (1):

___________________________________________________________

Видите, Гош, также как и Вы видит проблему в перегреве на Солнце.

Хотя Гош немного грешит, ведь цитата от НАСА

The RCS quads, SPS propellant tanks and the structure, propellant and battery systems of the LM also needed to be evenly heated or cooled.
Означает, что перечисленные системы боялись РЕЗКИХ ПЕРЕПАДОВ температуры, дословно нуждались в равномерном обогреве или охлаждении (needed to be evenly heated or cooled.)
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2005 в 14:24

Bell

аксакал
★★☆
СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!!

"нуждались в равномерном обогреве или охлаждении"!!!

Именно для этого Аполлон при полете к Луне МЕДЛЕННО ВРАЩАЛСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ - чтоб равномерно нагреватся и истывать. Ибо если бы он был повернут к солнцу все время одной стороной, то она бы перегревалась, а противоположная - переохлаждалась. Однако при этом средняя "температура по больнице" оставалась бы нормальной. Ты же ошибочно полагаешь, что вращение смещало бы тепловой балланс.

Тпрерь понятно???
   

pokos

аксакал

Bell> ...Ты же ошибочно полагаешь, что вращение смещало бы тепловой балланс.
Конечно, смещало бы. Ведь от трения об солнечный ветер и остатки атмосферы это дело бы нагревалось! Как раз и вращали медленно из-за того, чтобы не перегреться от трения.

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU аФон+ #09.08.2005 18:57
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell> Ибо если бы он был повернут к солнцу все время одной стороной, то она бы перегревалась, а противоположная - переохлаждалась. Однако при этом средняя "температура по больнице" оставалась бы нормальной.

Как перегревалась то? Температура 120 град по цельсию это предел, хоть тресни выше не нагревает Солнце

В тени почти ноль по кельвину (-273) для движков ориентации это кабздец

Вращение делало температуру поверхности, видимо, в районе нескольких градусов цельсия

Bell> Ты же ошибочно полагаешь, что вращение смещало бы тепловой балланс.


Пусть внешние стены одного Вашего дома имеют температуру 10 гр по цельсию, а внешние стены другого Вашего дома
имеют температуру -270 гр по цельсию
В каком доме проще поддерживать тепло?
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2005 в 19:29
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru