:|
Ох. Мдя.
Спасибо, улыбнуло.
Значит так, для справочки:
В ЖРД основным является внешнее именно внешнее (регенеративное) охлаждение - жидкостью по трубочкам.
Завесное охлаждение, насколько мне известно, основным никогда не было. По сути - это и не охлаждение вовсе. Назначение завесы не столько охлаждать сопло, сколько уменьшить тепловой поток в стенку.
Утверждать, что американцы изначально "сделали завесное охлаждение всего сопла" - значит утверждать, что они в ракетной технике полные дилетанты по сравнению даже с Германией 40х годов.
Изначально основное охлаждение камеры двигателя (КС+сопло) - внешнее. Газовую завесу можно использовать для защиты стенок сопла только когда газы уже несколько расширились и их температура упала.
Охлаждение ЖРД поддаётся теоретическому расчёту достаточно хорошо, поэтому проблемы с охлаждением если и появлялись - решались сравнительно быстро и легко.
Это раз.
То что схема открытая и 3% топлива спускаются в сортир известно заранее. Этот факт (открытая схема) влияет на всю конструкцию двигателя и ТНА и не является чем-то особенно страшным. По этой схеме сделана большая часть всех ЖРД.
Так что ошибиться в оценке УИ из за того что 3% топлива вдруг пришлось выбрасывать американцы не могли в принципе. Эти несколько % закладывались с самого начала проектирования двигателя.
Это два.
Наконец, сколько там вы говорили С-5 недодавал ПН? Вспомните эту циферку и посчитайте, насколько для этого должен был быть уменьшен УИ Ф-1. И мне скажите.
А пока вы считаете, подумайте вот над чем. УИ ДУ первой ступени на ХС РН (а, следовательно, и на величину ПН) влияет в меньшей степени, чем УИ верхних ступеней.
Если бы С-5 недобирал по массе по вине 1й ступени - ничто не мешало американцам несколько поднять УИ ДУ верхних ступеней, либо тупо увеличить запас топлива верхних ступеней.
Это три.
Считайте, думайте. Удачи.
Человек без мечты - как птица без крыльев.
Главный по глупым вопросам.