Всё-таки такая древовидная конопля заслуживает отдельного топика
И уже в худ. литературу (ну, если это можно назвать как художественно, так и литературой) просочиться успела!
С.Синякин, "Люди Солнечной системы" - вуаля, мимоходом подобные дирижопли упоминаются как чуть не главная надежда человечества на дешёвый вывод
The orbital airship, also called the space blimp, is a proposed space transportation system that carries payloads to and from low Earth orbit. It is intended to achieve orbital altitude and orbital velocity using low thrust rocket propulsion by flying in the manner of an airship rather than a rocket, employing buoyancy and aerodynamic lift rather than vertical thrust to sustain flight during its ascent.
In the Airship To Orbit (ATO) design envisioned by JP Aerospace, there are three components. A conventional airship (“Ascender”) lifts payloads up to 30 to 43 kilometers above the ground – roughly the maximum altitude a conventional airship can achieve.
// Дальше — en.wikipedia.org
RLV News
JP Aerospace: Airships to Space
Ascender (NMSV 1.0) prototype in hanger. It will be flight tested soon.
At the recent Space Access ' 04 meeting in Phoenix, John Powell of JP Aerospace reviewed the many projects the organization is pursuing. These include rockets, high altitude balloons and airships, and high altitude platforms. He revealed that the primary goal is to develop an airship that could leave from a high altitude platform and, with the use of electric propulsion, reach orbit.
// Дальше — www.hobbyspace.com
Щепотка здравого смысла:
Brief and Straightforward Guide: What is an Orbital Airship?
// www.wisegeek.com
"
Nobody outside JP Aerospace seems to know how the problems of high drag that are very typically found at hypersonic speeds might be overcome in such a vehiclе."
Вообще, мне кажется, это такой образцово-наказательный пример попытки сравнительно честного отъёма денеХ у венчурных инвесторов - рисуется грандиозная как по "прорывности", так и масштабам решаемых задач и грядущих прибылей (в случае осуществления, конечно) картина (заведомо невыполнимая), намечаются промежуточные этапы (заведомо выполнимые!!!),
клеится из старых газет и полиэтиленовых пакетов собирается нечто вполне простенькое, но ПОХОЖЕЕ на конечный фантастический дивайс - и вуаля! Венчурный инвестор может клевать!!!
Тама у нас дирижабль-уголок должен на орбиту выходить за копейки, а вот тут, смотрите - почти такой же уже в цеху стоит!!! Видите, почти всё готово - еще каких-нибудь сорок тысяч ведёр, и золотой ключик у нас в руках! Ой, то есть мы не это хотели сказать... То есть надо на этом поле зарыть ночью пять золотых... Ой, опять, кажется, что-то не то... Ну в общем нам надо совсем немного миллионов, и космические корабли начнуть бороздить просторы Ла-Скалы, принося всем нам миллиарды! Во! Вот теперь правильно! Зовите инвестора!!!
Так же, как и типа-термодерные-инженеры-по-принтерам, в ихнем гараже - а чо, железка есть, вполне железная и блестящая, картинки красивые есть, на кантупере нарисованные, даже анимацию забацать можно для особо привередливо эстетствующих инвесторов - что еще читателю от матроса требуется? И вить не много и просят... каких-то несчастных пару десятков килобасов.
Бабла может много и не срубишь так, но на хлеб и поиграться годик хватит - ненапряжно и весело