Вводим конкретику.
Параметры БЧ берем прямо с "Толстяка": "Вес 4,6 тонны, габаритные размеры 325х152 см, мощность взрыва эквивалентна мощности взрыва 21 тысячи тонн тротила".
КВО, среднепотолочно - порядка 10 км.
___________________________________________________________
Если "газоструйные" рули используются при взлете - то почему ими не рулили и далее в ходе полета, а стали заморачиваться с аэродинамическими? Возможно, потому что рули в струе очень быстро "сгорали"?
Почему на германской Фау самонесущие баки не использовали?
___________________________________________________________
Как я прикидывал систему управления для "пакета":
Старт с высокой тяговооруженностью (где-то в районе 4) по направляющей мачте (я расчитывал только на аэродинамические рули) и набор дозвуковой скорости (где-то около 300 м/с на высоте порядка 1500 м), после чего стартовые ускорители (4 штуки, движки однотипны на всем пакете) отсекают движки и сбрасываются, ракета получает тяговооруженность менее 1. Управление аэродинамическими рулями, два гироскопа - вертикаль и курс-горизонт, на первом этапе курсовой гироскоп отрабатывает по каналу крена, не давая ракете закручиваться.
Проход сквозь плотные слои атмосферы вертикально вверх. На первом этапе после сброса ускорителей - с потерей вертикальной скорости, по мере выработки топлива начнется рост скорости. Я думал завязаться на вертикальную скорость - чтобы при достижении определенной скорости, заранее расчитанной, которую ракета наберет где-то возле 10 000 метров, перейти к отработке тангажа и набору горизонтальной скорости. Как я считал, важнее точность отработки вертикальной скорости, чем высоты. Скорость контролировать или авиационным ПАДом, или доплерометрией по радиоканалу. Кто что думает про это?
Высота перехода к набору горизонтальной скорости определяется применением аэродинамических рулей. При наборе горизонтальной скорости требуется участок, когда они еще будут работать.
Отработка по тангажу и набор горизонтальной скорости потребует смены модели управления - вертикальный гироскоп должен будет взять на себя управление по крену, курсовой - по курсу, а по тангажу управление осуществляется двумя акселерометрами - вертикальным и курсовым, которые видимо должны быть вмонтированы в подвесы соответствующих гироскопов. Нейтральное положение рулей по тангажу при вертикальном ускорении на 1 единицу более, чем курсовое ускорение, для обеспечения вектора ускорения с оптимальным углом места в 45 градусов.
Тут, ИМХО, возникает угроза "раскачки" типа торпедного "дельфина". Как-то нужно связать угол отклонения рулей от угла отклонения вектора ускорения и видимо - высоты?
Какую точность обеспечивали тогдашние акселерометры, можно ли будет на них так завязаться, как я хочу?
И можно ли будет обеспечить с помощью аэродинамических рулей наведение вообще, не уйдет ли на конце активного участка такая ракета слишком высоко, где эти рули вообще не будут работать, и соответственно сама ракета потеряет стабилизацию?
Вход в атмосферу - где-то на высоте тех же 20-10 км раскрываем тормозной парашут, сбрасываем горизонтальную скорость до "около нуля", сбрасываем парашут (скорее всего просто по таймеру) и падаем.
Это сообщение редактировалось 23.03.2009 в 09:10