[image]

Новости космонавтики

 
1 42 43 44 45 46 47 48
RU Alexandrc #15.11.2023 12:43
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Роскосмос публикует рассекреченные документы к 35-летию полета многоразового космического корабля «Буран»
Тридцать пять лет назад, 15 ноября 1988 года, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель сверхтяжелого класса «Энергия» с многоразовым космическим кораблем «Буран», который в автоматическом режиме дважды облетел Землю и совершил посадку на аэродроме Юбилейный космодрома Байконур.

Госкорпорация «Роскосмос» публикует рассекреченные документы, приуроченные к юбилею. Среди них — программа первого полета многоразового космического корабля «Буран», информация о многоразовой транспортной космической системе МТКС-О, транспортном ракетно-космическом комплексе «Буран-Т» и вариантах грузового транспортного аппарата для него.

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1977 год

Программа полета орбитального корабля многоразовой космической системы

Программа полета орбитального корабля многоразовой космической системы
11Ф35.0000-0 ПМ


1977 год

Состав пояснительной записки «Многоразовый ракетно-космический комплекс»

Состав пояснительной записки «Многоразовый ракетно-космический комплекс»
11Ф36.0000-0 ПЗ

Состав пояснительной записки
1К11К25.0000-0
Часть первая


Двигатель 11Д521 (РД-170) для боковых блоков (первая ступень) ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Энергия»

Двигатель 11Д521 в цехе и участок сборки двигателей 11Д521 в Научно-производственном объединении Энергомаш имени академика В.П. Глушко


Двигатель 11Д122 (РД-0120) для центрального блока (вторая ступень) ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Энергия»


Двигатель 11Д122 в монтажно-испытательном корпусе 112-й площадки космодрома Байконур

Боковые блоки (первая ступень) ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Энергия»

Подготовка боковых блоков ракеты-носителя «Энергия» в монтажно-испытательном корпусе 112-й площадки космодрома Байконур


Многоразовая космическая система

Ракета-носитель «Энергия» с многоразовым космическим кораблем на стартовом комплексе 110-й площадки космодрома Байконур


Орбитальный корабль

Размеры многоразового космического корабля


Многоразовая транспортная космическая система МТКС-О

Размеры и основные характеристики многоразовой транспортной космической системы МТКС-О


Средства катапультирования экипажа орбитального корабля многоразовой космической системы «Буран»

Основные характеристики, основные доработки и возможность применения средств катапультирования экипажа многоразового космического корабля


Примерочный макет ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Энергия»

Подготовка макета № 4М ракеты-носителя «Энергия» в монтажно-испытательном корпусе 112-й площадки космодрома Байконур, его транспортировка и примерка на стартовом комплексе 250-й площадки


Многоразовая космическая система «Буран»

Этапы полета многоразовой космической системы «Буран» и привлекаемые к нему средства


Постояннодействующая орбитальная станция «Мир» с орбитальным кораблем многоразовой космической системы «Буран»


Состав и характеристики орбитальной станции «Мир» с многоразовым космическим кораблем


Грузовой транспортный аппарат для системы «Буран-Т»

Варианты и основных характеристики грузового транспортного аппарата для системы «Буран-Т»


Авиационные средства транспортировки на базе самолета 3М-Т

Размеры и характеристики транспортировки грузов самолетом 3М-Т


Авиационные средства транспортировки на базе самолета Ан-225

Размеры и характеристики транспортировки грузов самолетом Ан-225


Транспортируемые грузы

Состав и характеристики транспортируемых грузов


Система «Буран-Т». Схема функционирования космического разгонного блока и грузового транспортного аппарата-контейнера


Этапы выведения космического аппарата на геостационарную орбиту с помощью системы «Буран-Т», состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Энергия», космического разгонного блока и грузового транспортного аппарата-контейнера


Транспортный ракетно-космический комплекс «Буран-Т»

Размеры, основные характеристики и этапы создания транспортного ракетно-космического комплекса «Буран-Т», состоящего из ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Энергия», космического разгонного блока и грузового транспортного аппарата-контейнера


1988 год

Программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы

Цели первого полета многоразового космического корабля «Буран», общие характеристики программы полета, участки полета, баллистическая схема, выведение на ракете-носителе, маневр возврата, одновитковая траектория, довыведение на орбиту, районы падения при аварии на довыведении или участке схода с орбиты, или участке спуска и посадки, подготовка и сход с орбиты, спуск и посадка, данные по вероятности падения орбитального корабля в различные районы земного шара при аварийных ситуациях, продление полета орбитального корабля в аварийных ситуациях
 
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Alexandrc #22.12.2023 12:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В Институте астрономии РАН заявили, что обсерваторию "Спектр-УФ" не запустят до 2030 года
МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Запуск российской орбитальной обсерватории "Спектр-УФ", скорее всего, состоится не ранее 2030 года из-за недостаточных объемов финансирования. Об этом сообщил директор Института астрономии РАН (ИНАСАН) Михаил Сачков на научной конференции "Астрофизика высоких энергий сегодня и завтра" (HEA-2023).

"Главной проблемой для нас сейчас является ситуация с финансами, которая заставляет нас корректировать сроки запуска миссии. Если в начале года мы говорили о том, что запуск может в теории состояться в 2029 году, то прошедшие недавно переговоры в Роскосмосе заставляют сильно сомневаться в этом и думать о переносе запуска на 2030 год. Выделенные в следующем году финансы на постройку "Спектра-УФ" будут сильно ограниченными", - заявил Сачков.

При этом он подчеркнул, что вопрос переноса сроков запуска новой российской орбитальной обсерватории имеет исключительно финансовую составляющую, так как все существовавшие технические проблемы были решены, в том числе сложности, связанные с отказом зарубежных партнеров от дальнейшего участия в программе.
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Alexandrc #02.02.2024 14:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Больше Фёдоров трону бога Фёдоров! :D
Интервью :)
Директор НПО "Андроидная техника" Дудоров: для создания базы на Луне нужны сотни роботов
Отечественные космонавты должны впервые оказаться на Луне в 2031–2040 годах. Согласно российской лунной программе, страна планирует обосноваться на естественном спутнике Земли всерьез и надолго. Для этого на Луне в срок до 2050 года будет построена лунная база, развернуты добывающие и производственные комплексы. Предполагается, что активное участие в ее освоении примут роботы, которые будут подменять человека в условиях агрессивной лунной среды. Исполнительный директор Научно-производственного объединения "Андроидная техника" Евгений Дудоров в интервью ТАСС рассказал, какие робототехнические решения создаются в России для космоса, ведутся ли разработки для освоения дальнего космоса, а также ответил на вопрос, каждый ли человек способен управлять роботом.

— "Андроидная техника" недавно впервые продемонстрировала робота-кентавра, которого планируется активно использовать в строительстве обитаемой лунной базы. В каком году робота предполагается отправить на Луну?

— Определение этой даты — прерогатива Роскосмоса и Института космических исследований РАН. Для нас первостепенную важность имеет разработка именно технологии и готовность этой технологии к моменту отправки на Луну...
...
Одно из направлений освоения Луны видится следующим образом: туда прилетает модуль, у которого происходит развертывание надувного купола, этот надувной купол обсыпается лунным реголитом, а робот, проезжая по лунному реголиту, производит спекание при помощи лазера, тем самым формируя ячеистую структуру. Каждый раз при проезде робота происходит наслоение, как в процессе работы классического 3D-принтера. Таким образом мы получим уже готовую инфраструктуру для проживания, научных исследований и создания каких-либо производств.
...
— Вы говорили ранее, что первый рабочий образец робота для экспериментов в космосе "Теледроид" соберут в 2024 году. Известно ли, когда "Теледроид" будет отправлен на МКС?

— По предварительной информации, в середине 2025 года. Более точно этот срок будет зависеть от того, когда мы создадим образец робототехнического комплекса. Необходимо провести очень большой объем испытаний электроники, которая туда включена. Основная часть этой электроники — наши, российские решения. Если испытания пройдут успешно, то отправка "Теледроида" на МКС может состояться ориентировочно в июле-ноябре 2025 года. А сроки подключения и проведения испытаний зависят от того, какой группе и экипажу будет поручено выполнение работ. Прежде чем экипаж отправится на МКС, он должен будет отработать управление роботом в ЦПК, на Земле.

— Стоит ли задача, чтобы "Теледроид" полностью заменил человека для работы в открытом космосе?

— Такой задачи на сегодняшний день нет. У нас все-таки пилотируемая космонавтика, и ключевой фигурой здесь является человек, который выполняет исследовательскую деятельность в космосе.
...
— Федор уже побывал на МКС, сейчас идет подготовка к применению ваших изделий на Луне. А о машинах для освоения дальнего космоса вы уже задумываетесь?

— То, что мы не ведем эти работы, не означает, что о них не думаем. Не ведем мы их по одной простой причине: на эти работы нет заказов, нет спроса. Мы будем участвовать, если будет сформирована программа освоения дальнего космоса, появится потребность в тех или иных технических устройствах и будет соответствующий спрос на разработку робототехнических комплексов.
 
   121.0.0.0121.0.0.0
KZ Верный союзник с Окинавы #27.04.2024 19:04
+
-
edit
 

NASA Veteran’s Propellantless Propulsion Drive That Physics Says Shouldn’t Work Just Produced Enough Thrust to Overcome Earth’s Gravity - The Debrief

A veteran NASA scientist says his company has tested a propellantless propulsion drive technology that produced one Earth gravity of thrust. //  thedebrief.org
 

EmDrive striking Back!

На этот раз обещают 1G ускорения! Т.е. одноступенчатые Шаттлы с бесконечной характеристической скоростью, искусственной гравитацией, отсутствием необходимости в тепловых щитах и возможностью сесть на любую планету/спутник...
   2424
KZ Верный союзник с Окинавы #27.04.2024 19:06
+
-
edit
 

A solar sail spacecraft could reach Mars in only 26 days

A team of scientists simulated journeys to Mars and interstellar space using a solar sail made out of aerographite, with impressive results. //  interestingengineering.com
 

Космический парус из аэрографита.
   2424
CA SEA #27.04.2024 19:32  @Верный союзник с Окинавы#27.04.2024 19:04
+
-
edit
 

SEA

опытный

В.с.с.О.> EmDrive striking Back!
В.с.с.О.> На этот раз обещают 1G ускорения! Т.е. одноступенчатые Шаттлы с бесконечной характеристической скоростью, искусственной гравитацией, отсутствием необходимости в тепловых щитах и возможностью сесть на любую планету/спутник...

А электроэнергию откуда?
Скажем, бензогенератор до 6 км проработает. А дальше - только ядерный устроит, иначе кислорода не напасешся на медленный и очень долгий подъем.
И чем медленнее, тем хуже
   124.0.0.0124.0.0.0
KZ Верный союзник с Окинавы #27.04.2024 20:15  @SEA#27.04.2024 19:32
+
-
edit
 
SEA> А электроэнергию откуда?
SEA> Скажем, бензогенератор до 6 км проработает. А дальше - только ядерный устроит, иначе кислорода не напасешся на медленный и очень долгий подъем.
SEA> И чем медленнее, тем хуже

Да хоть связкой топливный элемент + баки с кислородом и водородом + электролизёр + СБ + кислород-водородный ЖРД для разгона в атмосфере Земли.
   2424
KZ Верный союзник с Окинавы #27.04.2024 20:20  @Верный союзник с Окинавы#27.04.2024 19:06
+
-
edit
 
В.с.с.О.> A solar sail spacecraft could reach Mars in only 26 days
В.с.с.О.> Космический парус из аэрографита.

В продолжение выступление того учёного на конференции:

APEC 12/23: Asymmetrical Capacitance, Warp Drives & Torsion Physics
David Pares describes a new VEM drive breakthrough, Charles Buhler discusses experimental propulsion results based on asymmetrical electrostatic pressure, Daniel Davis provides an overview of warp-drive propulsion concepts, Andrew Beckwith discusses how torsion may allow for a cosmological constant & Mark Sokol provides updates on DNO Inertial Mass Shielding.


Charles Buhler - Propellantless Propulsion Device
NASA physicist Dr. Charles Buhler discusses a breakthrough propellantless propulsion device developed by Exodus Propulsion Technology that produces 1g (9.8 m/s²) thrust in hard-vacuum experimental testing. Dr. Charles Buhler is the co-founder of Exodus Propulsion Technology and lead scientist and co-founder of NASA’s Electrostatics and Surface Physics Laboratory at Kennedy Space Center.

Но уж очень всё это заявление сомнительно, хотя выступление я так и не досмотрел...

P.S. До кучи они ещё патент получили:

WO2020159603A2 - System and method for generating forces using asymmetrical electrostatic pressure - Google Patents

A system and method for generating a force from a voltage difference applied across at least one electrically conductive surface. The applied voltage difference creates an electric field resulting in an electrostatic pressure force acting on at least one surface of an object. Asymmetries in the resulting electrostatic pressure force vectors result in a net resulting electrostatic pressure force acting on the object. The magnitude of the net resulting electrostatic pressure force is a function of the geometry of the electrically conductive surfaces, the applied voltage, and the dielectric constant of any material present in the gap between electrodes. The invention may be produced on a nanoscale using nanostructures such as carbon nanotubes. The invention may be utilized to provide a motivating force to an object. A non-limiting use case example is the use of electrostatic pressure force apparatus as a thruster to propel a spacecraft through a vacuum. //  patents.google.com
 
   2424
Это сообщение редактировалось 27.04.2024 в 20:56
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Верный союзник с Окинавы #27.04.2024 20:58  @SEA#27.04.2024 19:32
+
-
edit
 
SEA> А электроэнергию откуда?

Вот я посмотрел их заявления, они совсем абсурдны.

Заявляют, что постоянного притока электроэнергии не нужно, она нужна только для запуска двигателя:

"Another unusual result from their tests was that sometimes the tested devices did not require a constant input of electrical charge to maintain their thrust. Given that the device already appears to violate the known laws of physics by creating thrust without propellant, this result even stumped Dr. Buhler and his team."

Сам движок - это что-то типа конденсатора, который создаёт тягу до тех пор пока на нём хранится какой-либо заряд.

P.S. Проект абсолютно абсурден и нереалистичен, но факт, что с такими заявлениями выступают публично очень показателен.
   2424
Последние действия над темой
1 42 43 44 45 46 47 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru