Vladshat> В связи с изменением характера современной войны на море возникла острая необходимость организовать на кораблях сильную антидроновую защиту от средств нападения противника. Вот предлагается, в частности, один из вариантов корвета с такой защитой.
Читая предложение, вспоминается анекдот: "фару, фару мне еще, чтобы еще и ночью мог косить!".
...
Vladshat> ГЭУ корабля комбинированная, дизель и турбина на каждый вал по типу CODOG, аналогично фрегату 22350. Коломенский дизель 10Д49, мощьностью 5,2 т.л.с, уже давно эксплуатируется. Рыбинская турбина М70ФРУ, мощьностью 14 т.л.с., готова к серийному производству. Общая мощьность ГЭУ 38,4 т.л.с. позволяет корвету следовать эконом.ходом на дизелях со скоростью 14 узлов и развивать скорость до 30 узлов на турбинах.
И все это не влезает в корпус корвета по габаритам.
Vladshat> На баке корабля универсальная артустановка калибром 76 мм.
Vladshat> Далее в корму УКСК на 12 ячеек, из которых 4 под ПЛУР, 4 под ,,Оникс,, и еще 4 ячейки под ,,Калибр,,.
Не влезает по высоте.
Vladshat> Перед надстройкой, на месте салютных пушек побортно две АК-630М.
Которые
а) не влезут туда, мешает УКСК.
б) надстройку придется переделывать - ибо для размещения 630 требуется большая жесткость.
Vladshat> На крыльях мостика, за ходовой рубкой, побортно стоят два ,,Сервала,, со спаренными пулеметами КПВ.
Размещение нужно будет доказать, возможно придется дорабатывать конструкцию надстройки для увеличения жесткости.
Vladshat> За башней ,,Заслон,, в ракетной шахте стоит ,,Редут,, на 16 ячеек с набором зенитных ракет разной дальности.
За башней - газоходы, которые для ДГТУ будут существенно больше.
Vladshat> Далее, по бокам вертолетного ангара, на месте катеров побортно стоят два ,,Дуэта,,
опять же - не влезают и требуют сущесвтенной доработки конструкции надстройки - отдача в два раза выше, чем у 630.
Vladshat> а рядом и чуть выше - две ,,Гибки,, У каждой свой сектор стрельбы.
Гибки мешают РЭВ.
Vladshat> Катера сдвинуты в нос.
И страдают о дульных газов пушек и газовыхода ракет.
Vladshat> В закрытых помещениях, побортно два шеститрубных ,,Пакета-НК,, по 2 торпеды и 4 антиторпеды в каждом.
Что потребует переделки надстройки...
Vladshat> На вертолетной площадке еще два ,,Сервала,,.
Что не позволит использовать вертолет.
Vladshat> В дополнение к подкильной ГАС и буксируемой, в районе миделя установлены два гидролокатора бокового обзора, которые повышают вероятность обнаружения ПЛ, мины или подводного средства идущего в борт.
Которые невозможно разместить в машинном отделении.
Vladshat> Установленные по периметру корабля четыре АК-630, четыре ,,Сервала,, наряду с ,,Гибками,, ,,Пакетами,, и блоками РЭБ образуют противодроновую оборону корабля от массированных атак БПЛА и БЭК противника, которые в будущем будут только нарастать. На корвете установлена оптико-электронная система постоянного наблюдения за окружающей обстановкой, приборы инфракрасного и ультрафиолетового спектра, обзорная РЛС миллиметрового диапазона и свето-динамическая станция ,,Филин,,. Корвет интегрирован в сетецентрическую систему.
И все это вылезет в стоимость почти фрегата... Причем места для размещения всего этого нет.
Vladshat> За ангаром, после удаления ракетных шахт, в появившемся полезном об'еме оборудованы дополнительные прод.кладовые сухой провизии или донные топливные танки. Выше две каюты для доп.штата и наверху два помещения, выходящие на палубу под легкие БПЛА. В ангаре ПЛ-вертолет.
Это как в сказках - бездонная сумка, когда внутри больше чем снаружи.
Vladshat> Водоизмещение корвета увеличится по сравнению с 385-м примерно на 50 тонн. Приращение осадки 8 см.
Мда, коэффициенты Нормана курят в сторонке и ржут...
Vladshat> Корвет лишен недостатков предыдущих версий.
Жаль, только он невозможен.
