KAV>> Саня, а в каком полку? В 189-ом?
B.S.> Да...
А дело было так: М.С.Горбачев- сокращение обычных вооружений и ядерных носителей в Западной Европе.Нам, "пенделя" пробили быстро. Декабрь 1990г. По погоде, почти "дежурили" целый световой день. Примерно в 15.00- команда "Воздух"!
Первая группа- 10 самолетов с Кшивы, старший воздушного эшелона- п/п-к Шаров Саня, зам ком.АП по ЛП, старший 10-ки с Кшивы- Володя Щербаков, все сразу по самолетам!
Вторая группа- сразу в автобус и в Шпротаву, старший 10-ки Петя Антонов.
Фактически, после 16.00, обе группы поднялись в воздух, вторая группа, подстроилась к первой и пошли в составе воздушного эшелона с посадкой в Воронеже. Взлетели под сумерки, не помню уже, но погода дрянь была, то ли ДСМУ, то ли ДСМУмин., в Воронеже садились НСМУ. По ходу, то ли перед нами, то ли сзади нас, по пути следования, поднялась четверка МиГ-25 с Бжега, один или два из них МиГ-25РУ. Вот тебе и запрет на перелеты (перегонки) А/Т в ночное время
Сразу, на следующий день после посадки, первыми вылетает подсоеденившиеся 10-ка с Воронежа- старший группы Коля Нешкумай (Ц.Н....), вслед за ними, обе наших- посадка на Ю.Урале- аэродром Упрун. МиГ-25РУ и РБ- ушли по своему маршруту. Вот там то, нас и "кинули", т.к. задача политиков была- забросить за Урал и отчитаться, гемор остался у ВВС- то погоды нет, то керосина. Но добрались- Новосибирск- Джида- Борзя. Вот так, 189 полк, получил в декабре 1990г полноценно 30 простых Су-24.