МУЖИКИ!
Су-17...Миг-27... Передохнём малехо, давайте новое поле боя попробуем.
Я вот закончил Челябинское высшее военное авиационное Краснознамённое училище ШТУРМАНОВ имени 50-летия ВЛКСМ. (Во, мля, пока выговоришь, выпить и закусить можна... Хотя, када вы Ейское называть будете со всеми титулами, там и по второй можна...)
Ну, всем понятно, шо изо усих, которые в атмосферу народ отправляють, оно самое ГЛАВНОЕ. Так как единственное осталось в первозданном виде, правда, лишилось 2-х полигонов и 3-х учебных ерадромов. Но УЛО там, Знамя, вывеска, дыры в заборе, наличие курсантов, любовь окрестных девушек и женщин, ента как было, так и есть.
В общем, стояло и стоять будет, как хер у литинанта или у обезьяна Гиви, которого Юра описал. И как 2 бетонных штурмана на входе в УЛО. Они там в планшетки смотрють, помню, бутылки пустые им туда втихаря ставили.
Чем хорошо там- город милионный, вышел и нихто тебя не знаить, в отличии, скажем, от Ейска, где народу мало и надо тщательно выбирать маршруты обхода, а в кабак и не зайдёшь небось. И было там ишо танковое и автомобильное училища, ну, мы на окраине, а енти прям в центре. У них территория с гулькин нос и дырьев не было в заборе, а у нас.... Ерадром же, блин... Он маленький не бывает.
При мне в Штурманской столице было 4 роты на курсе.
Одна- ФБА, включая 1 отделение тактической РА, хотя там не всегда они в РА попадали, 2- ДА, 1- МРА.
Штурманов ВТА и ПЛА готовили в Ворошиловограде, иначе, как ликбез в нашей Столице его и не звали.
Ставрополь- их там для ПВО немного клепали, ну, тот ваще ЦПШ в наших глазах был.
Летали по КУЛП ВВАУШ-78. Начинали на 2 курсе в феврале на Ан-26 75 часов. Стандарт- 2 полета в смену по 2,5 часа. В салоне ероплана 12 рыл, по очереди на рабочем месте штурмана. Но самостоятельно без инструкторов летали. Скорость по маршруту 420, ничё ероплан.
3 КУРС тУ-134, ТЕ ЖЕ 12 РЫЛ НАС БЫЛО, НО ТАМ 2 МЕСТА ШТУРМАНА, ПРИЦЕЛ ПОЗВОЛЯЛ ВЕСТИ РЛ ориентировку, автоматическое счисление пути с допотопным аналоговым вычислителем, к концу 3 курса бросили по бомбе, те же 75 часов. Летали в Челябинске, срывов практически не было, без отрыва от учебы.
4 курс- по учебным полкам, ФБА- в Южно-Уральск, ДА- в Шадринск и на стажировку по боевым полкам, МРА- в Каменск-Уральский на Ту-16.
Там летали по 2 человека, за 1 и 2 штурмана, 120 часов, бомб не помню сколько, но прилично.
Налет к выпуску 260-270 часов.
Подробнее расскажу, если тема заинтересует и станет активным полем боя.