"Супер-Фау" для фюрера.

Какую баллистическую ракету можно было создать во время ВМВ?
 
1 2 3

carlos

опытный
★☆
MIKLE> аэродинамические рули не работают на старте и не работают в стратосфере.

Вопрос был - почему одновременно применено два разных способа управления. Если бы все упиралось только в наличие/отсутствие аэродинамического потока - ну и оставили бы только газоструйные.
 2.0.166.12.0.166.1
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> аэродинамические рули не работают на старте и не работают в стратосфере.
Ну и убрать их нафиг вместе с стабилизаторами!! Сейчас прочел - у Р-1 стабилизаторы 300 кг весили!! Да нафига такое счастье было сделано?!!

Fakir - я не сомневаюсь, что если ты задаешь свой вопрос, ты знаешь на него отвебудь ласка - скажи его, а то я его не знаю.
 

carlos

опытный
★☆
Fakir> Ыгы, а ПОЧЕМУ у немцев был 75% - спирта жалели, эсэсовцы тайком выпивали недостающий? ;)
Fakir> И почему у наших стал более крепкий? :)

Патамушта ихний тоталитаризм был тоталитарнее, а наши самогонные аппараты совершеннее (чисто исторически так сложилось). :)

Подозреваю, что дело в температуре в КС.
 2.0.166.12.0.166.1

Vale

Сальсолёт

carlos> Вопрос был - почему одновременно применено два разных способа управления.

Инерция- великая вещь.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Ыгы, а ПОЧЕМУ у немцев был 75% - спирта жалели, эсэсовцы тайком выпивали недостающий? ;)

потому что вода была для охлаждения. он специально разбавлен.

Fakir> И почему у наших стал более крепкий? :)

отработали нюансы, сгладили острые углв и смогли поднять концентрацию==температуру в камере сгорания.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0

carlos

опытный
★☆
Vale> Инерция- великая вещь.

Не в этом случае. И на Р-2, и даже на Р-5 а/д рули оставались. На Р-5 стабилизаторов уже не было - а аэродинамические рули были.
 2.0.166.12.0.166.1
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

carlos> Не в этом случае. И на Р-2, и даже на Р-5 а/д рули оставались. На Р-5 стабилизаторов уже не было - а аэродинамические рули были.
Я так думаю - это из-за "неоптимальной" траектории разгона, когда существенная часть скорости набиралась в достаточно плотных слоях атмосферы, из-за чего требовались существенные управляющие моменты.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> отработали нюансы, сгладили острые углв и смогли поднять концентрацию==температуру в камере сгорания.
Как я понимаю, создали систему "завесы" - она же "пограничный слой". То есть по сути - новый ЖРД, пусть и близкий к геометрии и способный использовать "обвязку" старого.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Полл> Как я понимаю, создали систему "завесы" - она же "пограничный слой". То есть по сути - новый ЖРД, пусть и близкий к геометрии и способный использовать "обвязку" старого.

завеса была на движке фау два с рожденья.

читать дискуссию про горючесть самогона.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> читать дискуссию про горючесть самогона.
Ссылка будет? А то у нас по славной традиции название темы очень не соответствует ее содержанию. :)
И за счет чего на Р-2 смогли поднять температуру горения?
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> потому что вода была для охлаждения. он специально разбавлен.

Специально - да, только говорить, что вода для охлаждения - чуток неровно :) Она для снижения температуры пламени.

MIKLE>> отработали нюансы, сгладили острые углв и смогли поднять концентрацию==температуру в камере сгорания.

А так ли нюансовы были нюансы? ;)

Полл> Fakir - я не сомневаюсь, что если ты задаешь свой вопрос, ты знаешь на него отвебудь ласка - скажи его, а то я его не знаю.

Имай терпение - так же антиреснее ;)

Полл> Как я понимаю, создали систему "завесы" - она же "пограничный слой".

Не, завесное было у немцев.
Не говоря о том, что погранслой - совершенно другое и ортогональное понятие :)

Полл> То есть по сути - новый ЖРД, пусть и близкий к геометрии и способный использовать "обвязку" старого.

Частично верно, переработка достаточно существенная, хотя и не сказать что прям новый ЖРД.
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> читать дискуссию про горючесть самогона.
Полл> Ссылка будет? А то у нас по славной традиции название темы очень не соответствует ее содержанию. :)

а на таблицу умножения тоже сылки давать надо?

Полл> И за счет чего на Р-2 смогли поднять температуру горения?

читайте книги. они рулез(с)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Fakir> Имай терпение - так же антиреснее ;)
Дайте мне подобраться к вам на дальность в 500 метров с пулеметом - и вам станет ЕЩЕ интереснее. :E

Fakir> Не, завесное было у немцев.
На Фау-2?

Fakir> Не говоря о том, что погранслой - совершенно другое и ортогональное понятие :)
%( "А... рассказать?"

Fakir> Частично верно, переработка достаточно существенная, хотя и не сказать что прям новый ЖРД.
ЧТО было сделано-то? :(
Ну что вы все в ... играете, нет бы просто рассказать.
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Ревизия конструкции двигателя А-4, проведенная В.П. Глушко, показала возможность его форсирования по тяге без существенного изменения конструкции. Это подтвердилось, во-первых, найденным немецким техническим отчетом, во-вторых, произведенными расчетами в институте "Нордхаузен" с участием немецких специалистов и, в-третьих, экспериментальными пусками двигателей А-4 на стенде в Леестене на форсированных режимах, в ходе которых тяга доводилась до 32 тс.

Однако приступить к реализации плана создания новой ракеты помешали форс-мажорные обстоятельства. "Непреодолимой силой" стало появление правительственного постановления от 13.05.1946 г. о воспроизводстве точной копии ракеты А-4. И все же, от своей идеи создания на базе ракеты А-4 более совершенного варианта ни С.П. Королев, ни В.П. Глушко не отказались. В инициативном порядке, поддержанном руководством министерств вооружения и обороны, оба главных конструктора вели разработку эскизных проектов, и в апреле 1947 г. состоялась защита эскизного проекта ракеты Р-2. После доработки по высказанным замечаниям эскизный проект Р-2 в конце 1947 г. был окончательно утвержден и стал основанием для выпуска 14 апреля 1948 г. постановления Совмина СССР о разработке баллистической ракеты Р-2 с дальностью пуска 550…600 км.

Для получения такой дальности действия необходимо было иметь тягу не менее 37 тс, т.е. почти в 1,5 раза больше, чем у двигателя РД-100 ракеты Р-1. Уже отмечалось, что к этому времени был накоплен опыт форсирования двигателя А-4 по тяге до 32 тc без каких-либо изменений конструкции. Однако такое форсирование двигателя приводило к существенному снижению его работоспособности и надежности - камера двигателя преждевременно прогорала. В связи с этим конструкторы ОКБ-456 ввели в двигатель ряд изменений, позволивших обеспечить как требуемую тягу и удельный импульс (37 тс и 210 кгс?с/кг у поверхности земли), так и надежность работы в пределах рабочего ресурса. К наиболее существенным изменениям следует отнести применение 92-процентного этилового спирта вместо 75-процентного в РД-100, увеличение давления в камере с 16 до 21 атм, повышение частоты вращения ротора ТНА, введение твердого катализатора для разложения перекиси водорода вместо жидкого, что привело к сокращению его массы с 14 кг до 3 кг, сокращение числа агрегатов автоматики с 26 до 20. Значительные изменения были внесены в конструкцию камеры сгорания.
 
 
 2.0.166.12.0.166.1
RU Dem_anywhere #24.03.2009 05:11  @Полл#23.03.2009 11:22
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл> Вопрос - на Фау-2 были и газоструйные, и аэродинамические рули. Зачем такое дублирование было сделано?
Аэродинамические не работают на старте, газодинамические - после отключения движка (а ещё 90% расстояния лететь)
 3.0.73.0.7

carlos

опытный
★☆
Dem_anywhere> Аэродинамические не работают на старте, газодинамические - после отключения движка (а ещё 90% расстояния лететь)

Тоже навряд ли: а на Р-2 и Р-5 с отделяемыми бошками - там зачем в таком раскладе аэродинамические?
 3.0.73.0.7
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Полл> Ну что вы все в ... играете, нет бы просто рассказать.
а .. прочитать? ;)
http://lib.rus.ec/b.fb2/Chertok_Kniga_1._Raketyi_i_lyudi.82005.fb2.zip
 1.0.71.0.7
RU Андрей Суворов #24.03.2009 12:34  @Fakir#21.03.2009 21:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

MIKLE>> человекм? МБР? на 3-5КМ сек? после 10ка жо на старте и фактически полвитка вокруг земли в комосе?.. ага...
Fakir> 1) 10 ж - в общем-то фигня. Посмотри на Гагарина и других первых космонавтов. Садились именно что с 8-10 ж. (не говоря о том, что откуда взяться 10 ж на старте немецкой ракеты - "да у нас и сапог таких не делают") Полвитка - тем более фигня.
Fakir> 2) Голова на том уровне не подходит к поверхности на 3-5 км/с, атмосферой тормозится, как ни крути. Да и сгорит нахрен, если у поверхности такую скорость будет иметь.

Не будет там такой скорости, да и не долетела бы, А-9/А-10 как БР. Там предполагалось использование аэродинамического качества (крыльев) на А-9 для "рикошетирующего" полёта второй ступени, т.е. последние 2000-3000 км ракета пролетала "полуаэродинамически", и скорость теряла весьма и весьма сильно.

Fakir> Кстати, это еще один показатель полной утопичности и прожектёрности проекта МБР на том уровне - не долетит голова, нахрен сгорит. В реальности эти проблемы начали решать и у нас и у амов где-то с 51-го года - это только начали, только теоретическое представление получили.

"Чистой" МБР уровня Р-7 - да, утопично. Но с пилотом на второй ступени, гиперзвуковым аэродинамическим качеством порядка тройки, конечной скоростью при первом входе в атмосферу около 5,5 км/с - вполне могло срастись. Планер А-9 был из жаропрочной стали, нагрев был бы сравнительно кратковременным и не настолько большим, как у боеголовок Р-7.

Наведение, конечно, не по звёздам, по радиомаяку... И только на этапе атмосферного полёта второй ступени, активный участок, конечно, на инерциалке... Ну плюс радиокоррекция бокового отклонения...
 7.07.0

uagg

опытный

Вот, кстати, вопрос.
А ТРД-ракету немцы в принципе могли такую сделать.
В смысле - хватило бы технологий?

У них твердотопливные были с дальностью свыше 200 км, правда с небольшой нагрузкой.

Нет, понятно, неоптимальную, и, возможно монструозную, но, в принципе, такая ракета на их технологиях - возможна?

Стакан - стальной, сопло - с вольфрамовыми накладками, топливо - на основе какого-нибудь искусственного каучука (изопренового?), перхлората аммония, аллюминия.
Что-нибудь в этом духе.

Какие пределы у такой конструкции по технологиям того времени могут быть?
 7.07.0
MD Serg Ivanov #01.05.2009 17:44  @carlos#21.03.2009 23:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube>> На выбор - или ракетная подлодка с 10-16 фау-2 (т.е. на 200-250 км дальности),
carlos> А зачем - ракетная ПЛ? Просто ПЛ: подкрались, тихонько выгрузили, убежали. :)

Немцы могли достать Америку аэростатами, так же как японцы. Производство полиэтилена в Германии было налажено ещё до ВМВ. Полиэтиленовая плёнка + знание того что летом в стратосфере выше 20-23км дуют ветры с востока на запад практически точно по широте (КВО порядка 10% дальности) и больше ничего не нужно. Запуск из южной Италии или северной Африки. Или с кораблей/ПЛ в Атлантике/Средиземном.
 3.0.103.0.10
Fakir: :bangdesk:; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Cormorant #01.05.2009 19:01  @Serg Ivanov#01.05.2009 17:44
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
S.I.> Немцы могли достать Америку аэростатами, так же как японцы.

:staya_slonov: Этта музыка будет вечной!!
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru