Вопросы по Ил-18

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Tu-114

новичок
MIKLE>Видел на днях Ил-18, заходящий на Чкаловскую, думал уже не летают...
Ишо как летают! Штук 30 осталось.
 

avro

втянувшийся
ты давно на острове был? Там ждтоннель на Холмск с 90-х гг. не работает - типа опасно и закрыли его. Поезд из Жюного в Холмсу ходит через Ильинск, блин!

Разве на удалении 20 км есть большая разница по высоте, если старый аэродром (действительно) в 5 км?

При заходе с юга самолет снижается несколько позже, проходит над западной границей города, проходит Хомутово, левый разворот на 180 и посадка.

С юга ИМХО заходит напрямую уже давно в штатной ситуации

> На острове я был очень давно, но за это время расстояние между старым и новым а/п в Ю.-С. вряд ли изменилось. О расстоянии между аэропортами можно судить по счетчику на такси: до старого было где-то 1-20 и 1-50 (12 коп. на автобусе), до нового - 2р.(18 коп. на автобусе).
Ж/д по горам до Холмска закрыли, я знаю, но в 1964 г. там все работало и туннелей там на 80 км порядка 20, виды - не хуже, чем между Тбилиси и Самтредиа на Кавказе или между Чопом и Львовом. Так что последствия падения Ил-18 на горку с туннелем были бы те еще.
Относительно захода с юга сейчас - не в курсе. Тогда было именно так: с запада на 90 на юг, пролет вдоль города и Хомутово, левый разворот на 180 и сели носом на север. Потому и проход был на большей высоте.
 

Aleck

втянувшийся
А я видел Ил-18 над Новосибирском неделю с лишним назад, а на выходных даже Ан-22 пропыхтел!
 

Aleck

втянувшийся
Одни из последних изменений от Валеры. Я думаю, он не обидится, что я их сюда выложил.
IL-18V 182 0051 04 RA-75834 Tretyakovo Al SHJ 04dec02
IL-18E 184 0074 01 D2-FAM Alada HLA 13jan03 under paint was reg 3D-SEP which also was a SE-210
IL-18E 185 0086 03 UN-75002 all white, n/t SHJ 03dec02 c/n now confirmed !; ex 3C-KKD
IL-18D 187 0102 04 ? UN-75001 Yuzhnayah ALA 07oct02 ex 3C-KKL ? l/n 19aug02 (sole 3C- IL-18D)
IL-18 --- UN-75003 ex Air Cess c/s SHJ 02dec02 c/n 6903 or 9202 ? ex 3C-KKJ/K, l/n aug02
IL-18 --- UN-75004 ex Air Cess c/s SHJ 04dec02 c/n 6903 or 9202 ? ex 3C-KKJ/K, l/n aug02
 

avro

втянувшийся
Вопрос. Вчера по НТВ показывали передачу посвященную 119-летию Н.С. Хрущева. И в видеообзоре крупнейшим планом показали Ил-18Б в окраске Аэрофлота, из которого выходил Никита Сергеевич и его номер на полэкрана: СССР-33569. Сегодня узнал, что он еще жив, находится в Ульяновске, ИМХО в ШВЛП. Можете прояснить его историю?
 

Aleck

втянувшийся
А я сегодня провел классную беседу с бывшим бортмехаником Ил-18 ТОАО и Хабаровского ОАО!! В хабаре он работал с 59 по 67, а в Нске с 67 по 85, т.е. он застал весь путь 114 ЛО ТОАО, эксплуатировавшего Ил-18.

Значит, с его слов в 1967 г. одновременно образовали отряды Ил-18 в Хабаровске, Толмачево, Домодедово и Киеве. Типа на замену вырабатовавшим ресурс Ту-104.

В ХОАО было до этого 3 АЭ Ту-104 (не меньше 20 машин). Командир ихней АЭ вытащил жребий и они поехали переучиваться в Ульяновск. Потом, в июне он перевелся в Новосибирск. Тут давали новым экипажам квартиры - специальный дом под отряд построили!

Сначала в ТОАО было два Ила - 75548 и 75511. Они были на 75 мест. К зиме еще пришшли машины или машина.

Летали в 67 г. толмачевцы по одному рейсу Москва-Новосибирск-Хабаровск. В Москву Ил-18, с его слов, летали во все года существования отряда. Хотя в 80-х это вопрос, так как в 79 г. пришли грузовые Илы, а пассажирские или списывались, или уходили в Домодедово (!).

Все первые Илы ТОАО были б/у - откуда он не знает. Что скажут знатоки по данным двум номерам?

Потом пришли примерно 4-5 новых Ил-18Д в середине 70-х с завода. Интересно, что один был б/у откуда-то "с юга", из-за рубежа. Он сказал, вроде с Эмиратов, но может и с Африки. Налет типа маленький был.

Налеты экипажей были офигенные - у него 3 или 4 года был налет 850 часов, при норме 650!

Борт 75400 ТОАО имел в третьем салоне кожанные диваны, диван-кровать и стол. Потом салон переоборудовали под обычные кресла.

Ил-18Д были длинее на 1 м обычных машин.

Шаг вырос до 85 кресел, потом, на Д уже было с завода по 100 кресел.

Количество Илов в ТОАО было постоянным до списания в 80-х. Но парк вроде как менялся. Один отдавали, другой получали.

Интересно, что в 84 был типа приказ по ЗСУ о переводе отряда на Ил-62, чтобы людей сохранить. В итоге ни тех Илов, ни других. К вопросу вернулись в 88, когда было принято решение получать 86 (тогда тоже выбирали между 62 и 86). Не перестройка ли помешала, раз приказ был?

На Д двигатели были теже, но мощнее. ???

Дальние рейсы были в Магадан, Петропавловск и Симферополь.

Обычные высоты - 7-9 тысяч.

Три стюардессы, три салона.

На взлете и посадке перепад давления выставляли вручную, на эшелоне автоматически. В 67 году не было рейсов в Сочи. Они пошли позже. Когда стал летать Ил-18 в Сочи??

В Якутске часто садились на запасной в Маган. Там грунтовая полоса.

Когда ремонтировали полосу в ОВБ в 76 г., Илы летали отсюда, а Ту-104 были перебазированы в Омск. Илу хватало 700 м ВПП.

Ну и еще рассказывал, что грузовые перевозки были забавные - типа 12 тонн болтов из Нска в Магнитогорск на закалку и обратно в Нск. Плановая экономика!

Еще он рассказывал забавности про Ан-10 и Ту-114 в Хабаровске. См. другие ветки-реестры.

Вот.

P.S. На военной стоянке в ОВБ сегодня видел Ил-18 :)
 

avro

втянувшийся
75511 пришел из Внуково, а 75548 из Красноярска.

На Д действительно другие двигатели - АИ-20М против АИ-20К на Б, В и Е, мощнее на 245 лошадок, да к тому же еще и экономичнее.
 

Aleck

втянувшийся
Aleck, а на чем основывается товя уверенность, что первым был именно 548-й?

Спасибо за пояснения о б/ушности! Можно ли определить, что там из Африки у нас летало?? :eek:
 
+
-
edit
 

Tu-114*

новичок
газетка ваша. Какая - знаешь. Номер газетки не помню - дома. Про африканские - лучше Валеру пытать. Я тока по советским знаю :cool:
 

avro

втянувшийся
Глеб, вы знаете, при всем уважении к Вашему собеседнику, что-то он все-таки, видимо, подзабыл (хотя, конечно, многим это понятно). Тем не менее, Ил-18 в Хабаровске были уже в 1965 г.: прекрасно помню рейс Южно-Сах.- Владивосток на Ил-18, прибывшем из Хабаровска. Сам я летел в 1966 г. рейсом 18 Ю.-С.-ХБР-КРС-ДМД, вели 3 экипажа ДВУ со сменами в ХБР и КРС (машина пришла рейсом ХБР-Южный). Из Новосибирска на ПРЛ рейсов во времена Ил-18 НЕ БЫЛО! И ЗСУ туда регулярными рейсами не летало, пассажиров возили через ХБР и у ПРЛ была фиксированная бронь, как и по другим направлениям из того советского "хаба". Рейсы на МГД ЗСУ выполняло с посадкой в ЯКТ по расписанию, а Магаданское упр. летало без посадок, хотя в Якутске и мне пришлось вынужденно сидеть, когда шли р.61 на МГД. Кстати, рядом в ЯКТ стоял новосибирский 2-салонный Ил-18Б (к вопросу о машинах б/у)
Рейс ДМД-ОВБ-ХБР в 1968 г. в расписании был однозначно. А вот потом - вряд ли, я жил тогда в Ю.С.и ПРЛ, пялился в хабаровские афиши, на Ту-104 один рейс оставался всегда, остальные были на Ту-114. Но рейс У.-Удэ-ОВБ-ДМД был всегда у ЗСУ на Ил-18, точно. Насчет 75 мест в Ил-18 в те годы - вряд ли, все уже устоялось и уже начали уплотнять, т.к. в машинах ДВУ еще было по 89 мест (машины с большими гардеробами, 18 и 2+2 в последнем ряду), а у Внукова уже были машины с плотнейшей и неприжившейся рассадкой 3+3 на 122 места-17 рядов по 6, последний во 2-м салоне и 3 в 3-м - 2+3). Летел на таком Рига-ВНК в 1966 г. на 6А, жуть. Кстати, зачем Новосибирску было летать в СИП на Ил-18, когда туда прекрасно шел Ту-104 через ЧЛБ? И трудно представить, чтобы в середине 60-х из столицы Сибири не было рейса в Сочи. Вот.
 

Aleck

втянувшийся
ЗСУ летало везде не только с пассажирами, но и с солдатами, грузами и т.д. Поэтомк прямые рейсы и на Камчатку и на Сахални, и на Магадан все же были. Иногда. Так же, как и из Кзыл-Агача в Норильск, скажем.
 
+
-
edit
 
Много косячков у твоего собеседника, Глеб. Часть из них абсолютно верно указал Ту-114. Ниче, если я повторюсь?
1. В ПРЛ рейсов ЗСУ никогда не было.
2. Начиная с 1969 года рейсов ДМД-НВБ -ХБР на Ил-18 больше не производилось.
3. 75- местные Ил-18 сгинули в 1959 году безвозвратно, оставались только на зарубежных линиях и то потому, что в них были салоны первого класса.
4. В СИП всегда летали Ту-104 с посадкой в Куйбышеве или Актюбинске. Ил-18 в СИП летал только из Томска, Барнаула и Кемерово с Новокузнецком.
5. В Сочи, ессно рейс на Ил-18 был и не только из Новосибы, но и из всех областных центров, входящих в ЗСУ.

Самый главный косяк. Ил-18Д был и остается АБСОЛЮТНО одинаковой длины по сравнению с Ил-18А, Б, В и Е.

Были кстани в Новосибе и двухсалонные Ил-18Б. Один из них 75684.
 

avro

втянувшийся
avro>Потом пришли примерно 4-5 новых Ил-18Д в середине 70-х с завода. Интересно, что один был б/у откуда-то "с юга", из-за рубежа. Он сказал, вроде с Эмиратов, но может и с Африки. Налет типа маленький был.

К сожалению, немного скудновато чтобы попытаться вычислить. К тому же почему-то мне сомнительно, что на экспорт в Африку могли идти Ил-18Д... В Африку ходили на разные сроки в основном "В-шки"

Ну вот, например, 180 0024 02 9G-AAI Il-18V Ghana Airways d/d 03dec60 returned Soviet Union jun63

Но все это было оч. давно....

ЗЫ: В инете бываю редко, в здешних краях во-первых дозвониться до провайдера... хм.. а во-вторых, диал-ап на 28,8 - это нечто, от чего успел отвыкнуть :) Но буду изредка заглядывать
 

avro

втянувшийся
Данные от действующего ветерана: машина Д 74254 ТОАО пришла из ЦУМВС. Была еще одна с международки у нас, номер неизвестен.

Когда стали капремонт Ил-18 делать в Ростове? Откуда были первые машины там? Долго ли продолжали делать ремонт в Ростове? Надо!
 

Aleck

втянувшийся
Не, Глеб. 74254 от постройки работала в ТОАО. Упоминания о ней в ЗСУГА идут с 20 сентября 1969 года, потом 17 октября 1969, 11 февраля 1971 и т.д. В ТОАО был 74261 из ЦУМВС и еще какие-то, пока незнаю. Кстати, в ЦУМВС стандартная компоновка кресел была 85 мест, видимо прав твой ветеран, некоторое время в ТОАО работали 85 местные 18-е ЦУМВС, но потом (когда?) их переделали в 100-местные.
 

avro

втянувшийся
Ремонт 75511 ТОАО в Ростове был закончен в декабре 1974 года... Есть публикация в ростовской газете.
 
?? Союзники России #30.08.2017 14:30
+
-
edit
 

Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru