А я сегодня провел классную беседу с бывшим бортмехаником Ил-18 ТОАО и Хабаровского ОАО!! В хабаре он работал с 59 по 67, а в Нске с 67 по 85, т.е. он застал весь путь 114 ЛО ТОАО, эксплуатировавшего Ил-18.
Значит, с его слов в 1967 г. одновременно образовали отряды Ил-18 в Хабаровске, Толмачево, Домодедово и Киеве. Типа на замену вырабатовавшим ресурс Ту-104.
В ХОАО было до этого 3 АЭ Ту-104 (не меньше 20 машин). Командир ихней АЭ вытащил жребий и они поехали переучиваться в Ульяновск. Потом, в июне он перевелся в Новосибирск. Тут давали новым экипажам квартиры - специальный дом под отряд построили!
Сначала в ТОАО было два Ила - 75548 и 75511. Они были на 75 мест. К зиме еще пришшли машины или машина.
Летали в 67 г. толмачевцы по одному рейсу Москва-Новосибирск-Хабаровск. В Москву Ил-18, с его слов, летали во все года существования отряда. Хотя в 80-х это вопрос, так как в 79 г. пришли грузовые Илы, а пассажирские или списывались, или уходили в Домодедово (!).
Все первые Илы ТОАО были б/у - откуда он не знает. Что скажут знатоки по данным двум номерам?
Потом пришли примерно 4-5 новых Ил-18Д в середине 70-х с завода. Интересно, что один был б/у откуда-то "с юга", из-за рубежа. Он сказал, вроде с Эмиратов, но может и с Африки. Налет типа маленький был.
Налеты экипажей были офигенные - у него 3 или 4 года был налет 850 часов, при норме 650!
Борт 75400 ТОАО имел в третьем салоне кожанные диваны, диван-кровать и стол. Потом салон переоборудовали под обычные кресла.
Ил-18Д были длинее на 1 м обычных машин.
Шаг вырос до 85 кресел, потом, на Д уже было с завода по 100 кресел.
Количество Илов в ТОАО было постоянным до списания в 80-х. Но парк вроде как менялся. Один отдавали, другой получали.
Интересно, что в 84 был типа приказ по ЗСУ о переводе отряда на Ил-62, чтобы людей сохранить. В итоге ни тех Илов, ни других. К вопросу вернулись в 88, когда было принято решение получать 86 (тогда тоже выбирали между 62 и 86). Не перестройка ли помешала, раз приказ был?
На Д двигатели были теже, но мощнее. ???
Дальние рейсы были в Магадан, Петропавловск и Симферополь.
Обычные высоты - 7-9 тысяч.
Три стюардессы, три салона.
На взлете и посадке перепад давления выставляли вручную, на эшелоне автоматически. В 67 году не было рейсов в Сочи. Они пошли позже. Когда стал летать Ил-18 в Сочи??
В Якутске часто садились на запасной в Маган. Там грунтовая полоса.
Когда ремонтировали полосу в ОВБ в 76 г., Илы летали отсюда, а Ту-104 были перебазированы в Омск. Илу хватало 700 м ВПП.
Ну и еще рассказывал, что грузовые перевозки были забавные - типа 12 тонн болтов из Нска в Магнитогорск на закалку и обратно в Нск. Плановая экономика!
Еще он рассказывал забавности про Ан-10 и Ту-114 в Хабаровске. См. другие ветки-реестры.
Вот.
P.S. На военной стоянке в ОВБ сегодня видел Ил-18