2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

 
1 2 3 4 5 6 7 30

Anika

координатор
★★☆
dvg> может от топлива на земле , хотя по направлению не очень похоже
Так на земле, небось, тоже сильный ветер был. Гроза же.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

dvg

новичок
dvg>> может от топлива на земле , хотя по направлению не очень похоже
Anika> Так на земле, небось, тоже сильный ветер был. Гроза же.

Он в овраге был , да и все равно не похоже , плотный слой очень строго под определенным градусом
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
шире
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 23.08.2006 в 19:41
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
а то потрут еще...
===
Хочу поделиться своим мнением. На ТУ-154 налетал около семи тысяч часов в качестве штурмана.Не раз обходил горы на высоте 10-13000 метров. Рассмотрим полет этого рейса. Взлет из Анапы явно был с полным взлетным весом 100 тонн. При наборе высоты израсходовали тонн 7, и до Донецка пару тонн итого 9, на руление 500кг. Значит в момент ЧП у них полетный вес состовлял порядка 92,5 тонны. Из практики могу сказать они шли близко к критическим углам атаки. При прохождении грозового фронта верхом нарвались на мощный восходящий поток, который резко поднял нос. Резко возрос угол атаки фюзеляж и крылья закрыли входные аппараты двигателей. Начался помпаж и вожможно остановились двигатели, но это не фактор они могли просто потерять мощность из-за помпажа. Результат - сваливание ВС на хвост и вход в плоский штопор. Запустить ВСУ или двигатели в плоском штопоре практически невозможно так как не хватает набегающего потока для раскрутки компресоров. Аналогичная катастрофа была в Карши. В тот день я был в воздухе в районе Семипалатинска, так температура забортного воздуха на высоте 9000 была в районе минус 5градусов С, а стандартная должна быть минус 40. Выше 9600 мы тогда идти не рискнули и РЛЭ не разрешает.
Скажу, что по локатору видны только участки с повышенной наэлектролизованностью и невидны мощные восходящие и нисходящие потоки. Сам разряд молнии для ВС не очень опасен. Так в семидесятых годах летая на ИЛ-18 поймали грозовой разряд в районе Комсомольска-на-Амуре. Выгорел обтекатель локатора и сгорел сам локатор. Других повреждений не получили.
На связь пилоты не выходят потому что ведут борьбу за выживыние и им некогда вступать в разговоры с диспетчером, а сигнал СОС включается одним нажатием кнопки на системе опознавания.
===
При наборе высоты попали в восходящий поток, дальше помпаж, перегрев и ложное срабатывание сигнализации "пожар двигателя" (либо реальное повреждение с разносом лопаток). Отсюда сигнал бедствия. Фатальные попадания молний редки, на них списывать не стоит. Далее сваливание в тучу, возможно, с полной потерей ориентировки из-за плохой эрганомики ПКП-1 (стандартное для всех ситуаций подобного типа — Хабаровск, Иркутск-2001 и др.). Даже если визуальной потери ориентировки не было, вывести из начального штопора очень трудно или даже невозможно, особенно при задней центровке. В конце глубокий плоский штопор со сверхсрывом и вертикальной порядка 70-80 м/c (тоже стандарт для такой ситуации). Учкудук-2. Уже почти все ясно...
===
 
+
-
edit
 

Youcher

новичок
Bredonosec>>> - Но сопротивление пропорционалоьно квадрату скорости, а не первой степени %)
Balancer>> Ну, в общем, нам такие цифры давали :D Косвенно они подтверждаются похожими цифрами в км/ч, которые в топике Парашютист упал на землю с километровой высоты au озвучил.
Bredonosec> - синяя такая книжечка в твердой обложке..
Bredonosec> А что касаемо подтверждений - показывали по тв насчет попыток поставить рекор скорости падения, без ничего даж на 5 км больше 300 с чем-то не смогли добиться. Тогда взяли двухпудовик и с такой же высоты сперматозоид изображая (хвостом за гирей) ухнули - вроде 420 достигли.. Но говорят, самое трудное было именно вовремя затормозить падение, бо на скорости больше 170-180(±копейки) попросту порвет его.. Говорил не какой-то журналамер, а сам чел, делавший трюк.. сомневаюсь, чтоб врал. Тем более, что в принципе сходится цифры с тем, что сдавал по дисциплине "средства спасения" :))


УстоявшаясясСкорость падения на пузе (по прибору) может колебаться в пределах от 185 до 240 (у меня например) в зависимости от одежды и положения рук, ног...

Недавно у одного фрифлаиста в положении "хеддаун" на 12ой типа секунде хлопнула (самопризвольно открылась) запаска... скорость порядка 300. Не порвалась, но позвоночник треснул. Парень легко отделался, без парализации.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
По ТВ сегодня в новостях версию озвучили. На потолке в этот день были зоны с температурой намного более высокой, чем обычно. Предположительно - забросы тёплого воздуха из приземной зоны очень сильной турбулентностью. Машина попала в такую зону, пилоты не удержали, свалились в штопор, дальше она падала в плоском штопоре (было так и сказано) сквозь грозовой фронт, предположительно, ломаясь ещё в воздухе - на земле несколько довольно компактных обломков, но несколько разнесённых друг от друга. Тела находили также, группами.
 

Leo

новичок
Я хотел бы спросить у Kuznets'а, как я понял "задняя центровка" это когда центр тяжести самолета находится за геометрическим центром подъёмной силы крыла, а по каким причинам это может происходить?
Еще хотел бы спросить, возможна ли у Ту-154 вероятность попадания стабилизатора в аэродинамическую тень при больших углах атаки?
Спасибо.
 

hcube

старожил
★★
Это делают обычно на транспортниках типа того же Ан-124 чтобы получить максимум подьемной силы за счет хвостового стабилизатора в режиме второго крыла. Но это же уменьшает максимальный развиваемый тем же стабилизатором пикирующий момент. Который как раз нужен для вывода самолета с больших углов атаки.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

foogoo> ??? Скажите, у диспетчерских служб в России есть информация от погодных доплеровских радаров как в США?
foogoo> Doppler Radar National Mosaic - NOAA's National Weather Service
т.е. у диспетчера не было возможности иметь информацию о погоде в реальном времени и он не мог отвести самолет от грозовой тучи безопасным маршрутом?
 

dvg

новичок
про Пулково пишут


Авиакатастрофа

Я давно собиралась написать об этом… Все никак было не собраться с духом. Но случилось еще одно горе и сейчас я не могу остаться безучастной. Сегодня, 22 августа 2006…

// saint-autere.livejournal.com
 

 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Leo> Я хотел бы спросить у Kuznets'а, как я понял "задняя центровка" это когда центр тяжести самолета находится за геометрическим центром подъёмной силы крыла, а по каким причинам это может происходить?
Leo> Еще хотел бы спросить, возможна ли у Ту-154 вероятность попадания стабилизатора в аэродинамическую тень при больших углах атаки?
Leo> Спасибо.

ГЫ Нашел у кого спрашивать :) Я только на як-52 летал, и то не очень много. Но имхо "задняя центровка" в применении к ту-154 имеется в виду все же фактически нормальная, передняя, но смещенная максимально назад. Все-таки тушка не су-27.
А стабилизатор имхо все-таки работает, но только если центровка позволяет выйти из штопора. На авиа.ру ктдали отрывки из книжки испытателя про это. Но он все равно ПШ парашютом пользовался.

ПС если они попали в штопор на 11, можно ли было быстро переместить всех пассажиров максимально вперед? Помогло ли бы это?

ППС таки затеняется, и таки не работает этот стабилизатор. а движки сзади давят на жопу, и он таки на нее проседает. а тормозные щитки сверху и не рулят ни разу... короче, аут.
ПППС Б-737 с трудом попадает в штопор (при "умелых" действиях) и выходит из него за 10 тыс. футов (3 км).
 
Это сообщение редактировалось 24.08.2006 в 10:41

hcube

старожил
★★
Кстати интересный вопрос. Может и помогло бы. Но лучше издать инструкцию прямо запрещающую заднюю балансировку тушек при возможности полета в СМУ - с их неудачным размещением двигателей.

Вообще, был ЕЩЕ вариант. Раз уж все равно нос задирался - сделать кувырок через нос вверх. Вниз-то стабилизатор нормально работает. А там уже, имея отрицательный угол атаки и запас высоты - попробовать выровняться.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
hcube> Вообще, был ЕЩЕ вариант. Раз уж все равно нос задирался - сделать кувырок через нос вверх. Вниз-то стабилизатор нормально работает. А там уже, имея отрицательный угол атаки и запас высоты - попробовать выровняться.

ой... обратный плоский штопор мне преподносили даже для спортивных как очень сложную фигуру...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> ПС если они попали в штопор на 11, можно ли было быстро переместить всех пассажиров максимально вперед? Помогло ли бы это?

Я думаю, вряд ли это было реально. Болтанка, перегрузки (это ж не спортивный самолёт, на нём в штопоре наверняка и 2..3 перегрузка может быть, нет?), паника в салоне...

А так, если б все полторы сотни, да на нос, то это разбаланс в пользу передней центровки, считай, в тонну. Могли бы и выйти.

Только не факт, что лётчикам, вообще, такое в голову могло придти.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hcube> Вообще, был ЕЩЕ вариант. Раз уж все равно нос задирался - сделать кувырок через нос вверх.

Это тебе что, Су-37 с УВТ? :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Тут видео во флеше: Катастрофу Ту-154 сняли на видео // НТВ.Ru

Правда, у меня на работе флешки очень сильно зажаты, сам только дома посмотреть смогу.
 

hcube

старожил
★★
Хмм... ну, вот еще вариант - положить самолет на крыло (пока была остаточная скорость) и набрать скорость в падении на крыле. Тогда создавать подьемную силу будет только руль направления - т.е. самолет 'уйдет' в глубокое пикирование носом вниз и его оттуда можно вывести уже нормальным образом. Правда тот еще трюк.
Убей в себе зомби!  
RU spam_test #24.08.2006 11:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


hcube> Хмм... ну, вот еще вариант - положить самолет на крыло (пока была остаточная скорость)
а разве сработает? На штопоре крены вовсе не отрабатываются ведь?
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
копи-паст с авиа.ру
===
Ту-154 из плоского штопора без ПШП выводится применением метода 4Н (стабилизатор полностью "на пикирование", штурвал от себя полностью и вывернуть в сторону штопорного вращения, педаль против вращения). Проверено С.Т.Агаповым (а вот с кем он тогда летал - не могу сейчас сказать). Другое дело - на всех ли центровках.
===

кроме того, строго мое имхо - они пытались таки смягчить удар... только сделали это слишком высоко, может быть чуть-чуть не рассчитали момент выхода двигателей на режим... а до этого до конца пытались раскачать самолет и выйти из штопора. это все имхо по свидетельству тех кто видел "падал как лист (показывает с крыла на крыло), потом закрутился и упал", "двигатели было слышно плохо, падал как лит, но потом раздался рев, и он замедлил падение, но стал крутиться, а потом резко пошел вниз и взорвался"...

ПС а глобально причину произошедшего четко высказал вчера по тв отец командира - "раньше мы не экономили топливо и обходили грозу иногда с лишними 500 - 600 км..."
 
Это сообщение редактировалось 24.08.2006 в 12:28
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Вчера Внуково официально подтвердило об отметке самолета на эшелоне 12700.
 

dvg

новичок
Опытный летчик, не полез бы он на такую высоту зная потолок 12100

что-то этому поспособствовало , если Внуково не гонит конечно
 

MIKLE

старожил
★☆
два вопрпоса.
зоны с высокой температурой можно определить зарание?
нафига летели гружёные под завязку в таких условиях?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU 23AG_Oves #24.08.2006 13:18
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Kuznets> "раньше мы не экономили топливо и обходили грозу иногда с лишними 500 - 600 км..."
Раньше перевозили пассажиров, а сейчас - зарабатывают деньги...
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
dvg> Опытный летчик, не полез бы он на такую высоту зная потолок 12100
dvg> что-то этому поспособствовало , если Внуково не гонит конечно
скорее всего их подкинуло

2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

  dvg> может от топлива на земле , хотя по направлению не очень похоже Так на земле, небось, тоже сильный ветер был. Гроза же.  инфо  инструменты dvg>> может от топлива на земле , хотя по направлению не очень похожеAnika> Так на земле, небось, тоже сильный ветер был. Гроза же. Он в овраге был , да и все равно не похоже , плотный слой очень строго под определенным градусом  инфо  инструменты шире Прикреплённые файлы:tu_don.jpg (скачать) Это сообщение редактировалось 23.08.2006 в 19:41  инфо  инструменты а то потрут еще... // Дальше — forums.airbase.ru
 
 

dvg

новичок
dvg>> Опытный летчик, не полез бы он на такую высоту зная потолок 12100
dvg>> что-то этому поспособствовало , если Внуково не гонит конечно
Kuznets> скорее всего их подкинуло
Kuznets> 2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154


предположим он шел на пределе 12100 , что реально поток воздуха мог подкинуть на 600 метров ?
 
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru