Leo> Я хотел бы спросить у Kuznets'а, как я понял "задняя центровка" это когда центр тяжести самолета находится за геометрическим центром подъёмной силы крыла, а по каким причинам это может происходить?Leo> Еще хотел бы спросить, возможна ли у Ту-154 вероятность попадания стабилизатора в аэродинамическую тень при больших углах атаки?Leo> Спасибо.
ГЫ Нашел у кого спрашивать
Я только на як-52 летал, и то не очень много. Но имхо "задняя центровка" в применении к ту-154 имеется в виду все же фактически нормальная, передняя, но смещенная максимально назад. Все-таки тушка не су-27.
А стабилизатор имхо все-таки работает, но только если центровка позволяет выйти из штопора. На авиа.ру ктдали отрывки из книжки испытателя про это. Но он все равно ПШ парашютом пользовался.
ПС если они попали в штопор на 11, можно ли было быстро переместить всех пассажиров максимально вперед? Помогло ли бы это?
ППС таки затеняется, и таки не работает этот стабилизатор. а движки сзади давят на жопу, и он таки на нее проседает. а тормозные щитки сверху и не рулят ни разу... короче, аут.
ПППС Б-737 с трудом попадает в штопор (при "умелых" действиях) и выходит из него за 10 тыс. футов (3 км).