[image]

Россияне готовятся к полету на Марс

 
1 5 6 7 8 9 23
RU Marsianin #05.05.2001 16:59
+
-
edit
 

Marsianin

втянувшийся
На рисунке - проект РКК "Энергия" 89 года. Он лег в основу нашумевшего МАРСПОСТа. Размер СБ - 200*200м при массе 40 тонн и мощности 15мВ. Они считали, что это вполне достижимо.
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN> Развернуть ту пленку они не смогли Запуталась. Это тоже кстати определенная проблема - внутренняя динамика больших пленочных конструкций

А разве это не зеркало из эксперимета "Знамя" запуталось? По-моему, это другая история.

Marsianin> На рисунке - проект РКК "Энергия" 89 года. Он лег в основу нашумевшего МАРСПОСТа. Размер СБ - 200*200м при массе 40 тонн и мощности 15мВ. Они считали, что это вполне достижимо

Ага, вот и слово МАРПОСТ прозвучало. Вот что пишет Mark Wade[/u]:

In December 2000 Leonid Gorshkov of RKK Energia proposed a manned Mars orbital expedition as an alternative to Russian participation in the International Space Station. The expedition would also provide the means for reviving Russian ascendancy in space.

The Marpost (Mars Piloted Orbital Station) spacecraft would have a total mass of 400 tonnes and be assembled in low earth orbit from components assembled in four launches of a revived Energia launch vehicle. As in the 1989 Energia Mars design, it would be powered to and from Mars by matrices of hundreds of solar-powered ion thrusters using xenon as propellant. Unlike the earlier expedition, the crew module would be an enormous 6-m diameter, 28 m long spacecraft housing a crew of six. This module seemed to be a throwback to the TMK-derived modules of the 1960's. Over a total expedition duration of two years the spacecraft would fly to Mars, spend a month or more in Mars orbit, obtain samples from the surface by operation of automated probes, and return to earth. Evidently the large station would be braked into earth orbit on return by the ion engines and was not equipped with a re-entry vehicle.

Поскольку этот проект был озвучен, если верить Вэйду, в декабре 2000 года, то он является более поздней версией, чем опубликованный в НК в 1998. В нем уже нет пилотируемого посадочного модуля, вместо него - автоматические зонды. Есть заметное созвучие со статьей сибирских биофизиков. Вспоминаются также статьи в "НГ" Ю.Ю.Караша (обруганного в форуме НК) о марсианской орбитальной станции. Видимо, имеет место некая согласованная кампания по продвижению этой идеи (но, может, мне это только кажется).

Размер СБ 200×200 м при массе 40 тонн и мощности 15 мВт означает 2,7 м2 на киловатт (в 2,5 раза лучше цифры Каррибеана) и 375 Вт/кг (что-то между лабораторными образцами и дальней перспективой по классификации Каррибеана). Но зато 40 тонн уже вписываются в общую массу.

Но CaRRibeaN считает, что все эти "экологические" проекты только для отвода глаз, а под шумок готовятся запустить реактор - кошмар всех "зеленых". А готовятся ли? Есть ли сведения о таких российских проектах?
 
RU Marsianin #05.05.2001 20:16
+
-
edit
 

Marsianin

втянувшийся
В проекте МАРПОСТ увеличили размер жилого модуля, отказались от биологической СЖО (увеличилась масса еды и кислорода). Кроме того КК при возвращении целиком выходит на орбиту, а не сбрасывает СА. В результате масса всего КА увеличилась до 400 тонн (вместо ~350) и не осталось резерва для пилотируемого ландера...

P.S. СБ 2*200*200 - их то две...
   
RU CaRRibeaN #05.05.2001 21:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Статейка хорошая, но никаких цифр нет. Так чтооо....
Ну и потом мне не нравиться что она слишком общая. Когда начнут копать конкретнее - видно будет, что не так все просто.

Ну и восхищение ЭРД тоже конечно через край. Штука хорошая, до 15 км ХС о массовом совершенстве можно забыть (ха-ха), но 15 км/с не так уж и много.

С ЭУ тоже небольшие непонятки... вобщем я с гораздо большим удовольствием почитал бы "9. Перспективные межпланетные полеты с использованием электроракетных двигателей и ядерных энергетических установок. Итоговый отчет объединенной исследовательской группы. 1994."

ПО поводу пленочных СБ ромбом на 400 м - это через край. Нельзя сразу вывести сомн новых технологий, и говорить, что это круто и быстро отрабатывается. Ну и всякие вопросы внутренней и внешней динамики, ремонта повреждений, электризации (правда с этим вроде научились бороться)... малоли что. Они там планирую 24 кг/кВт, значит удельный вес примерно 3.5 кг/м2. Значит ромб (квадрат) со стороной 400 м будет весить 560 тонн.

Еще вопросы есть? :) Вот на таких неувязках все и базируется (на самом деле перспективные СБ будут иметь 1000 Вт/кг, сейчас уже есть 100...200 Вт/кг, т.е. в 2.5...5 раз легче, прада без учета несущей конструкции)
   
RU Diadia_Sidor #05.05.2001 21:52
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

А вот такая ещё хрень...
Начинает этакое "футбольное поле" неторопясь разгонятся на ЭРД. И совершенно неторопясь начинает протыкать радиационные пояса. Как бы людишки не перемёрли пока разгоняться будем. Можно конечно рад.защиту запупырить, круговую. Но весить она будет много дольше чем секторная у ЯРДа, который, кстати, со своими уровнями тяги позволит проехать через радиационные пояса значительно шустрее.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
2CaRRibeaN:
Да, конечно. Сдается мне, что он - в числе спецов, готовившие этот отчет. Когда знакомились с ним в "Атомный ракетный", он что-то такое сказал.
   
RU CaRRibeaN #05.05.2001 23:54
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

2 V.B. - как тут справедливо показали, Сб-то две, так что к.п.д. все же не 27 процентов [img]cool.gif[/img], а 13 примерно :) Хотя это тоже много :rolleyes:

Масса... Не факт что ферменные конструкции общей длинной ок. 2 км (как на рисунке),
или даже надувные можно уложить хотя бы в 20 тонн (что означает 10 кг/м конструкции). Жесткость блин... нужна.

V.B.>А разве это не зеркало из эксперимета "Знамя" запуталось? По-моему, это другая история.

Да, оно, я грешным делом подумал что это то. Ну в любом случае остается П.1 (т.е. в радиационных поясах они не гоняли пленочные СБ (ПСБ)). А че там было-то, в каком виде? У кого есть декабрьские НК 98 года?

V.B.>375 Вт/кг (что-то между лабораторными образцами и дальней перспективой по классификации Каррибеана).

Как мне тут подсказали проффесионалы, на земле уже достижимы и 500 Вт/кг, но технологии пока позволяют в космос выводить... ну 200, 250 Вт/кг. Но работы ведуться :)

V.B.>А готовятся ли?
Это все проекты, до достаточно активно считаемые, сейчас все занимаются поиком оптимума вбухать бабок/получить результат. И общее мнение, что после окончания строительства МКС НАСА вынуждена будет начать реальные работы по марсианской мисии. Так что ПР прет прилично. Ну а техника дальше ревизий аван и эскизных проектов пока не ушла.

Варбан>Да, конечно. Сдается мне, что он - в числе спецов, готовившие этот отчет.

Имхо он раньше ушел. Ну что мы гадаем, тут есть человек, который очень близко с ним знаком - Дядя Сидор ;)
   

Alek

опытный
Уважаемые сторонники полета человека на марс!
Ответте пожалуйста внятно на один вопрос.
А на хрена это нужно?
А именно, какова цель присутствия человека на марсе?
Что мы там забыли? Или найдем?
Или нам некуда девать деньги и их надо срочно на что-нибудь потратить? :)

Только покажите действительно убедительную причину!
   

Alek

опытный
<V.B.>>В этом топике этот вопрос впервые задал zluka 17-го апреля (см. стр.2) После этого мы, кто как сумел, постарались на него ответить. Насколько внятно и убедительно - судить вам.

Нету там ответа! Вообще! Ничего внятного
Сообщите конкретно - Цель полета человека на марс в том-то и в том-то. И делать он (человек) будет там то-то и то-то.
Только не надо отдаленных планов. Конкретно в конкретном (первом) полете!
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN> А че там было-то, в каком виде? У кого есть декабрьские НК 98 года?

Вот, нашёл. НК 1-1999.

Тонкопленочные фотоэлементы на станции "Мир"
С.Головков, "Новости космонавтики"

3 декабря. Экспериментальные тонкопленочные солнечные батареи, доставленные на борт комплекса "Мир" в октябре на "Прогрессе" М-40 и установленные на внешней поверхности станции Геннадием Падалкой и Сергеем Авдеевым 10-11 ноября, успешно проходят испытания. Телеметрия с экспериментальной панели начала поступать вскоре после установки, и разработчики рассчитывают иметь информацию о работе этих элементов в течение всего срока существования "Мира".

Разработчиком новых фотоэлементов, впервые испытываемых на космическом аппарате, является американская компания United Solar Systems Corp. (USSC) - совместное предприятие американской же фирмы Energy Conversion Devices, Inc. (ECD) и японской Canon, Inc. Разработке содействовала Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США, возглавляемая бывшим астронавтом и администратором NASA Ричардом Трули.

С российской стороны в эксперименте участвуют завод "Квант", где американские фотоэлементы были собраны в готовую батарею, и РКК "Энергия", которая эксплуатирует комплекс "Мир". ECD и "Квант" связаны участием в совместном предприятии "Совлюкс", созданном ими совместно с Министерством атомной энергии РФ.

Элементы USSC были первоначально разработаны для "земных" применений. Эти фотоэлементы с тройным контактом изготавливаются из тонкопленочных сплавов, основанным на аморфном кремнии, и наносятся на гибкую подложку из нержавеющей стали толщиной 0.127 мм. Их удельная мощность достигает 500 Вт/кг, что намного выше, чем у традиционных солнечных элементов, стоимость же - намного ниже. Как показали проведенные в Исследовательском центре имени Льюиса измерения, эффективность элементов в начале срока службы достигает 12%. Дополнительными достоинствами "аморфных" элементов являются стойкость к радиации и высоким температурам. USSC разрабатывает также элементы на подложке из каптона толщиной 0.025-0.051 мм. Их удельная мощность может превысить 2000 Вт/кг.

Дешевые тонкопленочные батареи могут быть использованы в большом числе космических проектов. Так, именно на их применении основан проект марсианской экспедиции "Энергии". Более близка перспектива их использования в системах мобильной связи с низкоорбитальными КА и на стратосферных платформах-ретрансляторах.

USSC и ECD, возглавляемые президентом и руководителем Стэнфордом Овшински (Stanford R. Ovshinsky), именуют себя мировыми лидерами в технологии солнечных элементов из аморфного кремния. В числе продуктов компании - панели и металлические крыши со встроенными солнечными элементами.

Дополнительную информацию можно найти на Web-сервере компании: Energy Conversion Devices.

По сообщению USSS, ECD Inc. и Canon Inc.
 
AU animus ulterius #06.05.2001 10:38
+
-
edit
 

animus ulterius

втянувшийся
A.U.>>хотя были варианты где их за сорок
CaRRibeaN>Это что ж за триггеры-то :confused: Нафига столько?

Оффтоп, но ладно, админ добрый - простит :) Вариант с 40+ был отвергнут IEEE, принят "STD_LOGIC_1164", в котором предусмотрено 9 состояний логики: '1', '0', 'Z', 'H', 'L', 'X', 'W', 'U', '-'.
1, 0, Z - соответственно сильная 1, 0 или "отключено".
H, L - weak pull up, weak pull down (через резистор на + или 0)
X, W - сильно/слабо "неопределено" (перетяжка в разные стороны например)
U - неинициализировано
'-' - don't care

Народ, скажите, может я ошибаюсь, но все эти футбольные поля батарей не имеют большой перспективы, у них нет возможности роста. Ладно, пусть получится 40МВт с этого "поля", а что будем делать когда/если понадобится БОЛЬШЕ? ИМХО надо на ЯЭУ "ставить", в них по крайней мере больше перспективы..
   

R_D
RD

опытный

V.B.>ЯРД - это атомная электростанция + ЭРД, или что-то другое?

   

R_D
RD

опытный

Alek>Уважаемые сторонники полета человека на марс! Ответьте пожалуйста внятно на один вопрос. А на хрена это нужно? А именно, какова цель присутствия человека на марсе?
Вначале от обратного. Это наиболее легкодоступная и наименее враждебная к человеку другая планета Солнечной системы. Это технически осуществимо.
На Марсе легче, чем где-либо в солнечной системе обеспечить человека за счет местных ресурсов. Это единственная доступная планета земного типа в Солнечной системе.
Alek>Что мы там забыли? Или найдем?
А найдем мы там межпланетный транспорт, а может и еще какие новые технологии.
Alek>Или нам некуда девать деньги и их надо срочно на что-нибудь потратить?
Например на новую гонку вооружений. :)
Alek>Только не надо отдаленных планов. Конкретно в конкретном (первом) полете!
Если не ставить задачу решения отдаленных планов уже в первом полете, то кроме престижа ничего не остается. Если лететь только ради престижа, то первый полет может быть и последним, как минимум очень и очень надолго.
   

R_D
RD

опытный

To animus ulterius:
Космонавтика слишком широкое понятие, остановимся только на космическом транспорте. А если акцентировать внимание именно на транспорте, то можно выделить немало отличающихся друг от друга видов, остановимся лишь на двух: аэрокосмическом Земля-орбита и межпланетном. Хотя при помощи аэрокосмического транспорта можно отправить зонд к другой планете, весь вопрос в эффективности. Ограничившись околоземным пространством нет абсолютно никакой необходимости развивать межпланетный транспорт. Луна ведь тоже находится на околоземной орбите :)
Проведем аналог в земной истории с мореплаванием. До колонизации Нового Света развивался только каботажный флот, и пока не было отдаленных целей, не было и кораблей дальнего плавания. Разве при очень большом желании нельзя было бы построить такие корабли раньше? Конечно можно. Пример тому Китай, где задолго до Колумба строились гораздо более совершенные, чем европейские, корабли. Но не имея заморских владений и не ведя активную морскую торговлю с удаленными регионами это технологическое превосходство было утеряно. Не начали бы европейцы покорять новые континенты, вполне возможно, мореплавание не получило бы такого развития.
Я не спорю, что программа освоения Марса вызывает очень много вопросов. Более того, это далеко не единственный вариант развития космонавтики. Просто, имхо, если рассматривать длительный период в этом случае понадобится меньше государственного финансирования, правда начальный период будет более затратный.
Не надо на меня вешать собак в том, что колонизация не решает демографических проблем. Конечно, не решает. Если потрудитесь перечитать все мои постинги, то убедитесь, что я никогда не называл эту причину, как аргумент для колонизации.
Откуда у вас такая убежденность, что очень дорогой экстремальный туризм даст развитие пилотируемой космонавтике. Туризм стал массовым явлением, потому что был созданы различные виды транспорта для массовых перевозок грузов. А пассажиры – это тот же груз, для которого просто обеспечены надлежащие условия. Причем перекос грузопотоке, т.е. создание преимущественно одностороннего, приводит лишь к созданию специализированных транспортных систем, таких как, например, трубопроводы. То что сегодня используют одноразовые РН это не только следствие военных корней, но и в основном однонаправленность грузопотока. Не стоит надеяться, что разработки полезных ископаемых на Луне приведет к появлению более совершенного транспорта, который позволит осваивать солнечную систему, скорее всего это приведет к созданию специализированных систем, таких как, например, электро-магнитная катапульта. Сомневаюсь, что спрос на экстремальный туризм будет достаточно высоким, чтобы содержать целую отрасль как пилотируемая космонавтика. Единственным способом повысить интерес к такому туризму это легализировать вне Земли многие запрещенные развлечения, а здесь, наоборот, закрутить гайки.
R_D> Вернемся к Луне. В том что как минимум основная, если не единственная, цель освоения Луны - это доступ к ее ресурсам.
animus>Это ваше мнение, есть и другие, но более обоснованные.
Пожалуйста, приводите и аргументируйте.
animus>кроме роботов нужен доступный транспорт до орбиты и Луны - вот повод для его развития, эволюционного и поэтапного.
Имхо, схемы полета к Луне и Марсу: земной челнок>лунный челнок; земной челнок>МПКК>марсианский челнок. Общего не так много.
animus>Почему вы рассматриваете туризм как какое-то баловство, побочный эффект? Из-за бизнеса и туризма сейчас летают боинги и эйрбасы, а не из-за гонки вооружений - почему это не может повториться в космосе??
Потому что туристы в основном едут в давно обжитые, причем задолго до их приезда, места. И потому что вначале, в ту же Америку, попали поселенцы, неважно на кораблях через океан или пешком через Беренгию, а уже потом, значительно позже, туристы. И, действительно, почему эта схема должна отличаться в космосе?
animus>одни лишь мечты и материализация идей фантастов.
Освоение Марса это материализация идей фантастов, а лунный Хилтон чем лучше?
Если вы хотите меня переубедить, то лучше тогда докажите непригодность освоения Марса. Этого будет достаточно, чтобы я пересмотрел свои взгляды на освоение солнечной системы. При этом останется неизменным тот факт, что лучшим источником сырья вне Земли будут астероиды, а не Луна. Хотя для начального этапа единственный возможный вариант – это Луна. Только в этом случае я просто не представляю пути развития, благодаря которому ресурсы астероидов станут доступны. :) Также пересмотрю и взгляды на пилотируемую космонавтику. Если в обозримый период времени будет невозможно создать условия для ее постоянной необходимости, то пожалуй тогда стоит "подождать" пока такая необходимость появится и начать все сначала.
   
+
-
edit
 
Alek> Сообщите конкретно - Цель полета человека на марс в том-то и в том-то. И делать он (человек) будет там то-то и то-то. Только не надо отдаленных планов. Конкретно в конкретном (первом) полете!

В первом полёте люди, судя по всему, останутся на орбите и будут управлять работой автоматов на поверхности. Кроме того, они будут обслуживать исследовательскую аппаратуру на борту орбитальной станции: включать-выключать, перезаряжать кассеты там, выполнять несложный ремонт. А ещё в первом полёте они будут создавать прецедент. Чтобы другим было не так страшно.

animus ulterius> Народ, скажите, может я ошибаюсь, но все эти футбольные поля батарей не имеют большой перспективы, у них нет возможности роста. Ладно, пусть получится 40МВт с этого "поля", а что будем делать когда/если понадобится БОЛЬШЕ? ИМХО надо на ЯЭУ "ставить", в них по крайней мере больше перспективы..

По-моему, критерий тут должен быть простым. Что дешевле и что легче технически реализовать для данного проекта, то и нужно ставить!
 

R_D
RD

опытный

To V.B.
Даже в случае использования солнечной энергии, разве СБ единственная возможность?
Солнечные батареи стареют. К тому же электроэнергию можно получать и при помощи
солнечной газотурбинной установки или солнечной энергоустановки на основе термоэлектрохимических преобразователей.
   

hcube

старожил
★★
Если уж пошла такая пьянка - пленочная батарея гибкая То есть для нее можно использовать технологию развертывания солнечного паруса - вращением. И вместо двух 200-метровых квадратов с фермами будет 20 метровая 'ступица' с 6*20*400 лентами батареек. И внутри - супермаховиковый компенсатор вращения, он же накопитель энергии. А внутри всего этого - собственно станция, лендер и прочее. Далее, никто не мешает использовать все ту же парусную технологию для развертывания позади каждой батареи дополнительного рефлектора с одновременным разворотом помянутой батареи на 180.
   

Alek

опытный
<V.B.>>В первом полёте люди, судя по всему, останутся на орбите и будут управлять работой автоматов на поверхности. Кроме того, они будут обслуживать исследовательскую аппаратуру на борту орбитальной станции: включать-выключать, перезаряжать кассеты там, выполнять несложный ремонт. А ещё в первом полёте они будут создавать прецедент. Чтобы другим было не так страшно.

Управлять автоматикой? Это-же смешно! Зачем для этого тащиться на орбиту марса? Не проще ли управлять автоматами с земли, находясь в комфортных условиях? А также развивать саму автоматику, с целью создания не нуждающихся в дополнительном управлении автоматов? Включать-выключать аппаратуру это еще смешнее! Неужели в век компьютерных сетей, удаленного доступа и автоматических систем нам все еще нужен человек у рубильника, вся работа которого заключается во включении-выключении приборов? Выполнять мелкий ремонт? А кто-же выполнит крупный?

Вобщем ваша позиция лететь что-бы летать! На марс потому что ближе и "дешевле". А зачем - там видно будет. Для создания транспортной системы - ради самой транспортной системы. В крайнем случае туристов будем возить.

Никто ни здесь ни среди спецов и генералов от космоса так внятно и не сказал для чего нужно присутствие человека на марсе! Поэтому я остаюсь при своем мнении: Полет человека на марс не нужен. По крайней мере сейчас, да и в ближайшие 100 лет. Развивать надо не пилотируемую космонавтику, а автоматическую. Телескопы на орбите земли, АМС, автоматические производственные орбитальные модули.

А посему налог на космос я платить не буду! А значит и никто не будет. Сперва найдите ясные и понятные доводы, причем понятные всем! Я лучше буду платить дополнительный налог на медецину!

Был такой фантастический расказ - мир где каждый распределял налоги по своему усмотрению. То есть ежегодно 20% своего дохода нужно было распределять по нескольким тысячам статей бюджетных расходов, но каждый человек делает это сам. Например на медецину мог дать 1000$, на космонавтику 50$, а на химическое оружие 0$. Главное рапределить эти 20%. Интересная идея а?

Так что V.B. надо бы тебе организавать голосование по этому вопросу. Я имею ввиду - кто как распределил бы налоги, если бы сам распоряжался своими деньгами, отчисленными на эти цели.
Только теперь без НК а просто так - для нас.
   
+
-
edit
 
R_D> К тому же электроэнергию можно получать и при помощи солнечной газотурбинной установки или солнечной энергоустановки на основе термоэлектрохимических преобразователей

Я же говорил, с чувством юмора у меня не очень :( Если это не шутка, то какие-нибудь цифры и/или ссылки дайте, плиз!

hcube> То есть для нее [пленочной батареи] можно использовать технологию развертывания солнечного паруса - вращением. И вместо двух 200-метровых квадратов с фермами будет 20 метровая 'ступица' с 6*20*400 лентами батареек.

Я тему солнечного паруса как-то не зафиксировал. Видел только какой-то сюжет по телевизору, да и то мельком. В Нете есть какое-нибудь описание? И вот ваши цифры что означают: 6 лент длиной 400 и шириной 20 метров?

Alek> Управлять автоматикой? Это-же смешно! Зачем для этого тащиться на орбиту марса? Не проще ли управлять автоматами с земли, находясь в комфортных условиях?

С Земли можно только программировать автоматы. Гораздо эффективнее управлять ими в реальном времени.

Alek> А посему налог на космос я платить не буду! А значит и никто не будет

Какого-то звена в этой логической цепочке не хватает :) К тому же есть у меня подозрение, что часть нашего налога эти транжиры из правительства тратят на космос уже сейчас! :)

Alek> Был такой фантастический расказ - мир где каждый распределял налоги по своему усмотрению... Интересная идея а?

Да, идея интересная! Если бы ещё при этом была система контроля, туда ли пошли деньги, куда ты их послал - было бы просто замечательно!

Alek> Так что V.B. надо бы тебе организавать голосование по этому вопросу

Нет, я пас :) В социологию углубляться пока не планирую :)
 
А давайте отойдем от этих вопросов о транспортных трудностях, представим, что наши физики страшно напряглись (умственно,морально,физически и.т.д.) и выдали на-гора способ перемещения в пространстве с гораздо большей эффективностью, чем скажем реактивный принцип движения,и не требующий для постройки транспортного средства в единичном производстве ставить ,извиняюсь, в позу "бегущего египтянина" целые страны.И до Марса теперь топать не 6-8 месяцев в один конец(одуревая в этой железке с ЯРД,ЭРД,и т.д.), а несколько суток,ну максимум пару недель. Какой тогда смысл в освоении Марса (кроме научно-исследовательских мероприятии, да и то в единичных случаях)?

Спустимся с небес на нашу "грешную".Возьмем в качестве примера освоение Антарктики и Арктики.Условия с Марсом не сопоставимы, все таки своя планета(в смысле более доступна в плане транспортного сообщения), да и атмосфера пригодна для дыхания и проч..Однако, что-то не кидаются разрабатывать бескрайние просторы, хотя в Антарктике раведанно несколько месторождений полезных ископаемых.
:)
 
RU Marsianin #06.05.2001 19:16
+
-
edit
 

Marsianin

втянувшийся
Как это ни странно, 40т на ВСЕ - 2*СБ+ЭРД+фермы ! См ЗДЕСЬ
Но ЯЭУ лучше чем СБ, главное заткнуть "зеленых"...
to DNS: А если сделают такой движок, то осваивать будут ВСЕ, ДО ЧЕГО ДОЛЕТЯТ ! И Марс тоже...
А если вдруг изобретут какую-нибуть "тирьямпампацию" для межзвездных полетов, то начнется полный "Master of Orion" :) ...
   

Alek

опытный
<DNS>>А давайте представим способ перемещения в пространстве с гораздо большей эффективностью.....

Вот тогда, как раз сразу начнут возить туристов за деньги. Как сейчас их возят смотреть пингвинов в антарктику. А на северный полюс гоняют атомные ледоколы набитые японцами с фотоапаратами! :)
   
Marsianin>to DNS: А если сделают такой движок, то осваивать будут ВСЕ, ДО ЧЕГО ДОЛЕТЯТ ! И Марс тоже...
Marsianin>А если вдруг изобретут какую-нибуть "тирьямпампацию" для межзвездных полетов, то начнется полный "Master of Orion" :) ...

Да нет, не все так просто.Я не совсем понимаю что Вы подразумеваете под словом - "освоение". Если взять за пример ту же Антарктику, то там действует несколько полярных экспедиций и несколько пунктов метеонаблюдения.Но назвать это ,освоением, язык не поворачивается :-).Это изучение и сбор информации и длится этот процесс уже очень долго и никаких сдвигов в направление освоения этих земель пока не наблюдается.Хотя сегодняшнее состояние науки и техники позволяет сделать реальным жизнь и работу больших масс людей в тех районах, РАЗВИВАТЬ промышленность,добывать полезные ископаемые и.т.д.Однако этого нет. И на Марсе будет тоже самое.Для того, что бы шло развитие должна быть ЦЕЛЬ, а назвать ЦЕЛЬЮ только саму попытку основать колонию пусть даже и на другой планете нельзя.
Так что никаких MoO и МоО2 не будет, до тех пор пока явно не назреет необходимость этого, при чем необходимость и в прямом и в переносном смысле - жизненно важная.
 
<DNS>>>А давайте представим способ перемещения в пространстве с гораздо большей эффективностью.....

Alek>Вот тогда, как раз сразу начнут возить туристов за деньги. Как сейчас их возят смотреть пингвинов в антарктику. А на северный полюс гоняют атомные ледоколы набитые японцами с фотоапаратами! :)

Ага ЩАС! :-)Еще ни одна отрасль техники не развилась только благодаря туризму.А насчет того что на полюс гоняют атомные ледоколы показывать японцам пингвинов, то извините это не от хорошей жизни и никакие пингвины не дадут вам возможности заработать достаточно средств для того, чтобы окупить хотя бы один плановый ремонт того же ледокола.К тому же глупо считать, что масса людей рванет в ближайшее время на Марс.Первый турист поднялся на орбиту спустя почти полвека после того, как совершился первый пилотируемый полет.Хотите сказать, что первый турист полетит на Марс раньше?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Alek> Уважаемые сторонники полета человека на марс! Ответте пожалуйста внятно на один вопрос. А на хрена это нужно? ... Только покажите действительно убедительную причину!

В этом топике этот вопрос впервые задал zluka 17-го апреля (см. стр.2) После этого мы, кто как сумел, постарались на него ответить. Насколько внятно и убедительно - судить вам.

CaRRibeaN> 2 V.B. - как тут справедливо показали, Сб-то две, так что к.п.д. все же не 27 процентов, а 13 примерно

Тогда прошу Марсианина уточнить: 40 тонн и 15 МВт - это каждая или обе?

CaRRibeaN> Не факт что ферменные конструкции общей длинной ок. 2 км (как на рисунке), или даже надувные можно уложить хотя бы в 20 тонн (что означает 10 кг/м конструкции)

А это тоже интересный вопрос (видимо, опять Марсианину): 40 тонн - с фермами или без?

CaRRibeaN> Ну а техника дальше ревизий аван и эскизных проектов пока не ушла

Однако работы по пленочным СБ ведутся. Видимо, есть только две проблемы - электроэнергии и "Энергии". Я имею в виду не фирму, а носитель, который нужно восстановить. Думаю, как только эти проблемы будут решены, можно будет готовить чертежи для заводов.
 
1 5 6 7 8 9 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru