Энтузиаст реактивного движения
★★
a_valery>>Та выше был вопрос по общему количеству Ту-160. Я уточнил. Всего было изготовлено металлоконструкций на 40 самолетокомплектов (планеров).
Snipper>Значит, еще почти на 20 штук есть задел... Неплохо!
Странно вы как то считаете... Я же постил на Форум инфу по всем построенным Ту-160, повторю специально для вас:
===
Первый прототип Ту-160 ("70-01") совершил первый полет 18 декабря 1981 г. Это был фактически аэродинамический прототип, оснащенный электроникой от Ту-22М3.Второй и третий прототипы - уже полноценные - полетели в октябре 1984 г.
Сейчас первый прототип вроде-бы в Монино, а два других в ЛИИ.
Всего планировалось построить 100 серийных машин как наш ответ на В-1В, первый серийный самолет выпущен в Казани в конце 1986 г. Однако уже в 1989 году, когда Горби начал активно разоружаться, серию сократили до 40 машин. Всего на Казанском авиазаводе таким образом до лета 1991 г. заложили 8 серий (по 5 аэропланов). Из них:
5 самолетов 1-й серии - использовались только для испытаний, сейчас все находятся в ЛИИ. Именно эти самолеты, как правило, и летают во время всяких авиашоу и пр. Периодически воззбуждался вопрос об их передаче ВВС, но в итоге они так и остались в Жуковском.
22 самолета (2-й - 6-й серий) - поставлены в 184-й Гв. ТБАП в Прилуках (Украина) с мая 1987 по октябрь 1991 г.
Из них один самолет - второй 2-й серии разбился в 1987 г. Остальные 21 "приватизированы" Украиной в мае 1992 г. 8 из них недавно выкуплены РФ в счет хохлацких долгов, относительно еще 11 ведутся переговоры, один вроде-бы передан в музей ВВС Украины в Полтаве, о судьбе еще одного ясности нет - его или уже разобрали, или отдали америкосам для изучения.
На начало 1992 в ВВС РФ не было ни одного Ту-160. В Казани в этот момент находилось в постройке 13 самолетов - три 6-й серии уже почти готовых, 5 7-й серии и еще 5 8-й только начатых. Три 6-й серии были в марте-мае 1992 г. переданы в состав 1096-го ТБАП ВВС РФ в Энгельсе, еще два 7-й серии - в 1993 г., а еще один - в начале 1994 г. На этом дело и заглохло из-за отсутствия финансирования. Отсюда и цифра в 33 серийных самолета. В 1995 было решено 4 последних самолета 8-й серии разобрать как находящиеся в низкой степени готовности, а три оставшихся - два 7-й серии и головной 8-й серии - доделать, по поводу чего ЕБН даже вроде-бы издал специальный закрытый Указ - но денег, разумеется, не дал и все так и осталось на бумаге. Эти недоделанные так и переходили в планах из года в год, пока наконец правительство Примакова осенью 1998 г. в рамках кампании по погашению задолженности перед ВПК не выделило средства на Достройку двух последних самолетов 7-й серии, которые ныне и передаются ВВС. Судьба еще одного недостроенного самолета так и не решена.
===
Эти данные сходятся с данными Валеры, что всего планировалось 40 машин, так где вы задел на еще 20 насчитали ?