Здравствуйте, KGI.
Д.В.Ж.>>…об «искренних заблуждениях» господ Ильина с последователями.
KGI>Это Вы зря. У Ильина сейчас отличная книга про Фантом вышла - маленькая, карманная.Очень много интересной инфы по истории создания,модернизации,различных технических аспектах.
Ещё не доехала к нам. Значит взрослеет, рад. Потихонечку надо вылезать на более широкий анализ, забавно, что в патриотическом воспитании дыры от него не заводятся, меньше сенсаций, больше понимания необходимости осмысленного, каждодневного, коллективного труда, чтобы быть участником, а не попутчиком прогресса. Понимания, что не боги обжигали горшки, что кое-что зависит от некоторых, а не от всех, что «из-под палки» «получается не как лучше, а как всегда».
Много желающих наградить комплексом неполноценности целые поколения: «вам (нам) ТАКОГО уже никогда не построить!» Вместо того, чтобы спокойно и вдумчиво разобраться в том, что собственно было построено и как построить лучше, проще, дешевле, осмысленней, своё.
Д.В.Ж.>>Как получились цифры 0.79 понятно, поделили тягу на нормальный взлётный вес, а вот 0,74 откуда неизвестно, даже округлив.
KGI>Это все мелочи.Тяговооруженность у них примерно равна.
Я и говорю мелочи, но уж больно красноречивые. Ещё на практический потолок можно внимание обратить. Все любители авиации начинают со сравнения миллиметриков и км/ч в табличках, уж потом анализ — это собственный опыт, к счастью давний. Популяризатор должен быть ответственнее, ему доверяют дилетанты, это правильно, но налагает.
KGI>Дык а его нету, идеала.Просто есть самолеты посредственные(большинство), а есть выдающиеся.
Хотелось бы отделить одних от других, а потом понять в чём суть. Нам предлагают объяснение: МиГ-21 — надёжнейший самолёт-солдат, непревзойдённой манёвренности, превзошедший Phantom по совокупности характеристик. Самолёт вроде действительно ценный, служит долго, в разных условиях, ценим специалистами, но вдруг оказывается, что все эпитеты к нему отношения не имеют. Противоречие, которое не всем по зубам, но именно в нём многое скрыто, копать, не докопать.
KGI>Старфайтеру хороших крыльев не хватало, а не двигателя.
Ему более модерновой концепции применения не хватало. Ещё ему не повезло потому, что USAF не собиралось обороняться. Нормальный самолёт, «выдающийся» не получился, может, не повезло.
KGI>Двигатель(с воздухозаборником) там был как раз хорош ,на нем и выехали:).
Со Spey, он бы летал на 30% дальше, имел бы большую надёжность и тяговооружённость, при несколько большей цене. А хорошие воздухозаборники быстро вышли из моды. Опять смотрим на Draken, наилучшие в поколении «двухмаховиков» ВПХ, манёвренность. Самолёт с ясной концепцией (может только мне?).
KGI>А вот когда полетел самолет МиГ-25,и всем стало ясно что хорошие крылья вовсе не мешают хорошей скорости и скороподъемности,вот тогда произошла револющия
А что МиГ-25? Очень тонкое трапециевидное крыло с малофункциональными концевыми грузами и архаичными гребнями, почти без крутки. Крыло F-15, например, имеет существенно иные характеристики, режимы, исполнение. Нагрузка на крыло МиГ-25 — 600 кг/м², загадочно соответствует нагрузке самолёта-ракеты, «летающего гроба» F-104. У крыла F-104 те же характеристики: очень острое и тонкое, малой стреловидности, с отрицательным V, грузами, вот гребней нет. МиГ-25, правда, высокоплан. Но, и у F-104 есть изюмы.
KGI>(причем в Америке в первую очередь,а у нас потом).Фантом предтеча этой революции.
А мне, как Вы, вероятно, заметили, больше нравятся T-38, Mirage, Draken; Northrop страшно уважаю, SAAB, англичане идеи «подбрасывают» и делают лучшие на Земле ТРД и ракеты воздух-воздух.
С уважением, Дмитрий [Витальевич] Журко