Денис>>>Верх кретинизма - А380. 300 тонн керосина и 300 пассажиров на 15000км.
И все же я не понимаю, в чем здесь кретинизм... Я взглянул на ТТХ А-380 на сайте Эрбаса.... Ну да, ну да... Если не считать той мелочи, что 310 тыс. литров (а не тонн) топлива... В тоннах-то чуть меньше будет... Вроде коэффициент плотности керосина примерно 0,8. Ну да не в этом дело. А имхо все же в коммерческой эффективности. Т.е. в стоимости тонно(пассажиро)-килиметра. Нет?
Кстати, в итоге я, потыкав пальцами в калькулятор, вывел средний расход топлива на каждый из моторов Трент 900. Получилось, грубо говоря, 4 тонны в час. Вполне себе приличный показатель, абсолютно ничего страшного.
Лень сейчас полностью обсчитывать экономическую эффективность А-380, хотя, право, Вы меня задели малость... Я абсолютно уверен в том, что не будь платежеспособного спроса на самолет сверхбольшой пассажировместимости, Эрбас наверняка не стал бы инвестиривать миллиарды в этот проект. А спрос все-таки есть. Особенно на Дальнем Востоке (точнее, в ЮВА) и в районе Персидского залива. Можете поинтересоваться объемами пассажирских перевозок на линиях вроде Тайбэй-Сингапур, Гонконг-Джакарта или Дубаи-Бомбей (ныне известный как Мумбаи, хоть к топику это и не относится).
Ну а для сравнения степеней кретинизма (Ваше словечко) можем взглянуть, к примеру, на Ил-76ТД. Пользуясь Вашими же выкладками: 60 тонн топлива на 40 тонн груза на 9 000 км пути. Это ли не верх кретинизма (извините за иронию)?
На самом же деле, есть такое правило: при прочих равных условиях чем самолет больше, тем он рентабельнее.
Я не силен в аэродинамике, но вот об экономике авиаперевозок и эксплуатации мне слышать доводилось...
И мое имхо подсказывает, что если рентабельность сабжа возникает вопреки аэродинамике, то тем хуже для аэродинамики