Militarist>> тогда как потери в способности к БВБ были малозначительными?
spam_test> Даже если значительные - пофиг. Для основных пользователей БВБ - нулевая вероятность. В т.ч. и для израиля, которые для ВБ используют F-15.
Это очень распространенная ошибка, которая уже не раз опровергалась. Ф-16 могут широко использоваться в воздушных боях и если не используются, то только потому что в этом, по разным причинам, нет необходимости. А гораздо более дорогих Иглов Ф-15 берегут больше и не хотят рисковать ими в ударных миссиях. В то же время, Ф-16, в том числе и в более тяжелом двухместном варианте, использовались даже для ПВО страны и в США, и в Израиле. Например, вспомните хотя бы тот случай с Су-33 с Кузнецова у берегов Израиля, когда на перехват его были посланы именно Ф-16, причем как одноместные, так и двухместные, а вот Ф-15 не задействовали. Хотя, возможно, не сочли угрозу слишком большой и сэкономили на вылете Игла. С другой стороны, они вначале не знали, что за самолет и что от него можно ожидать.
paralay> Вот тут можешь посмотреть, в виде электронной таблицы
Спасибо. Но там приводятся уже готовые цифры, а как их выбирали?
Вот если так по-простому как я это представляю себе, возможно ошибочно.
Я хочу иметь такую-то боевую нагрузку: скажем, 7 тонн по максимуму для ударных целей.
Я хочу иметь такую-то Fuel fraction (забыл русский термин - долю топлива в общем весе ероплана).
Я хочу иметь такой-то радар, вес которого известен, и такое-то оборудование.
У меня будет такой-то фюзеляж.
И вот исходя из выбранных весовых нагрузок, я назначаю площадь крыла такой, чтобы получить желаемую удельную нагрузку на крыло. Кстати, а исходя из какой нагрузки, в этом случае, делается расчет: из ударной или истребительной? От этого ведь будет сильно зависеть полученный результат. Одно дело, когда тот же Ф-16 летит с истребительной задачей, и совсем другое - когда он летит с ударной миссией. Я имею в виду цифру, присутствующую в справочниках. По идее, должны бы давать две цифры, в зависимости от характера поставленной задачи, но всегда приводится только одна, наверное максимальная, цифра.
101> ИМХО, скорее всего так.
Спасибо. Приятно сознавать, что профессионал подтверждает моё мнение.
101> Кроме того, новое крыло пахнет дополнительными расходами...
Да. И я написал об этом.
101> Проще новый движок поставить, ибо его все равно будут ставить.
Но ведь движок - это тяговооруженность. То есть совсем другая характеристика. И, в общем-то, повышенная тяговооруженность не компенсирует повышенную удельную нагрузку на крыло. Вспомните учебные бои на Волге между МиГ-21 и Ф-5. Другое дело, что реализовать более высокую горизонтальную маневренность в виде реальной победы в БВБ не так просто против опытного противника. На вертикали реализовать легче, а вертикаль - это тяговооруженность. Опять же, если я не ошибаюсь в своих суждениях. В данном случае, разумеется, предполагаются равные характеристики авионики и вооружения у обоих противников.