Источник: Страна.Ru
Панкисское ущелье бомбили сами грузины
К таким выводам приходят военные эксперты
26 августа 2002
Читайте сюжет: Ситуация на российско-грузинской границе
[версия для печати]
Российские Су-25 не могли бомбить грузинскую территорию в 05:20 24 августа, поскольку не имеют оборудования для полетов ночью и в период утренних сумерек. Об этом Стране.Ru сообщили эксперты "ОКБ Сухой". По мнению специалистов, для того, чтобы в это время появиться в районе Панкисского ущелья, даже из самой ближней точки нахождения к нему самолетов Су-25 т.е. из Моздока, необходимо было взлететь как минимум в 04:30 утра.
А это в принципе, как считают в "ОКБ Сухой", невозможно, из-за отсутствия на самолетах Су-25, являющихся самолетами третьего поколения, локационного и другого специального оборудования.
Что это значит? Прежде всего то, что самолеты этого типа не могут летать ночью, не имея специального локационного оборудования. В утренние и ночные часы, с появлением "сумеречного эффекта", изменяющего свойства радионавигационного оборудования, летать на самолетах такого типа просто опасно. А если учесть, что в этом районе присутствует естественный "горный эффект", который действует на радиокомпас, аналогично сумеречному, то пилоты с учетом всех этих обстоятельств, просто-напросто заблудились бы, едва отлетев от аэродрома вылета. Таким образом, утверждают специалисты, говорить о бомбардировках по месту и времени при таких условиях вообще не имеет смысла.
Кроме того, как стало известно Стране.Ru из источников, близких к российскому военно-промышленному комплексу, есть основания утверждать, что к якобы бомбардировкам 24 августа, имеют отношение как раз грузинские СУ-25.
Несмотря на кажущуюся странность данных выводов, они достаточно убедительны, если сопоставить ряд фактов. В настоящее время самолет Су- 25 находится на вооружении ВВС и ВМФ РФ, ВВС Азербайджана, Анголы, Армении;, Белоруссии, Грузии, Ирака, Ирана, Болгарии, КНДР, Словакии, Туркмении, Узбекистана, Украины и Чехии. Код Су-25 в НАТО - frogfoot.
Правда, известно, что существует модернизированная модель Су-25КМ, которая была разработана совместно с израильскими конструкторами. В проекте принимала участие известная израильская компания "Эльбит маарахот" (президент - Йоси Аккерман), имеющая опыт реконструкции самолетов МиГ-21 для Румынии и Ф-5 для Сингапура. Это фактически тот же "летающий танк", только с изменениями. Самолет, получивший новое имя "Скорпион", оснащен принципиально новым бортовым оборудованием и интегрированным пилотажно-навигационным комплексом, Самолет несет вооружение как российского, так и западного происхождения, в числе его и новейшие ракеты Р-73.
На последних международных авиасалонах 2001-2002 гг. активно рекламируется грузино-израильский Су-25КМ. Тель-Авив, по некоторым данным, всерьез занимается совершенствованием авиатехники российского производства, очевидно, нацеливаясь на самый масштабный китайсий рынок. Но есть у новых производителей одна проблема - модернизированный летательный аппарат не имеет опыта применения в боевых условиях. Кроме того, отсутствует обычный опыт эксплуатации авиационного комплекса в войсковом режиме. По этим причинам модернизированный израильскими специалистами российский Су-25 до сих пор не продан ни в одну страну.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]